НОД ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ Тема: «Путешествие в волшебную страну Радости»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Бродская Виктория Владимировна

В основу данного НОД легли методики куклотерапии, арт-терапии и психогимнастики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_razvernutyy.docx24.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Городского округа Балашиха

«Детский сад общеразвивающего вида №1 «Светлячок»

143902, г. Балашиха, ул.Советская, д.18, тел. 521-30-24

НОД

ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

 ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Тема: «Путешествие в волшебную страну Радости»

Составитель НОД: 

педагог-психолог В.В. Бродская 

г. Балашиха

2016 год


ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ «РАДОСТИ»

Цель: развитие эмоциональной сферы детей старшей группы.

Решались следующие задачи:

– создание непринужденной психологической атмосферы, положительного эмоционального фона;

– знакомство детей с различными эмоциональными состояниями в процессе рассматривания картинок;

– развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умение адекватно выразить его в мимике, жестах, пантомимике (проигрывание этюдов), умение рассказать о своих чувствах;

– релаксационная гимнастика;

– актуализация внутренних ресурсов.

Материалы:

1) Для создания героя – пластмассовые ложки (тело героя), шерстяные помпоны (волосы), маркеры (нарисовать лицо), каждому ребенку набор из 8 лоскутков ткани восьми цветов: синий, зеленый, красный, желтый, фиолетовый, коричневый, черный, серый (по М. Люшеру) (одежда), резиновые колечки для укрепления лоскутка на ложке и ленточки, наклеечки (доп. украшение).

2) Куклы Би-ба-бо – Совушка, Мишка, Волк и Зайчик.

3) Карточки «Семейка Гномс. Игры для эмоционального развития»

Список литературы:

1) Шишова, Медведева: Дети, куклы и мы. Руководство по куклотерапии

2) Татьяна Шишова: Как преодолеть детскую застенчивость. Застенчивый невидимка

3) Татьяна Шишова: Как помочь ребенку избавиться от страхов. Страхи - это серьезно

4) Людмила Лебедева: Практика арт-терапии: подходы, диагностика, система занятий

5) Корепанова, Харлампова: Познаю себя. Методические рекомендации по социально-коммуникативному развитию детей 3-7 лет

ХОД НОД:

1 этап. Организационный

Приветствие

Психолог: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями! Давайте присядем на ковер и поприветствуем друг друга как…

- хитрые лисички;

- злые волки;

- трусливые зайчишки;

- хладнокровные змеи;

- мудрые соколы;

- игривые кошечки.

2 этап. Мотивационный

Появление Совки

Психолог: Ой, кажется, я слышу какие-то звуки!

Совушка: У-у!

Дети: Это Совушка!

Совушка: (выглядывает из-за ширмы) Здравствуйте друзья! У-у. Это я вас звала! Мне очень нужна ваша помощь! Я прилетела к вам из волшебной страны, которой грозит страшная опасность! Дело в том, что в эту страну недавно явился злой волшебник Холодун, и в ней наступила странная зима. Сначала стало очень холодно и пасмурно, солнышко давно не заглядывало в наши дома. А потом начали меняться и жители нашего мира. Не внешне, а внутри…

Психолог: Совушка, как это начали меняться внутри?  

Совушка: Звери в лесу стали ленивые, сонливые, погас огонек в их глазах, ничего их больше не интересует. Кажется, еще немного – и они совсем уснут, навсегда. Некоторые жители стали трусливыми и злыми. С приходом Холодуна много изменений в нашей стране, да все плохие. В вашей стране уже наступила весна, а в нашей еще холодная зима и лютые морозы.

Психолог: Совушка, мы бы очень хотели тебе помочь, но как же у нас получится, мы же самые обыкновенные люди, а не волшебники.

Совушка: Вы сами не знаете, какими волшебными силами вы обладаете. Я летела, к вам, к малышам детского сада, потому что вы – самые настоящие волшебники. Вот кто может превратить веник в лошадку и еще на этой лошадке поехать?

Психолог: Думаю, наши детки могут, да, ребята?

Дети: Да!

Совушка: Кто может создать целый мир, играя в песочнице?

Психолог: Ребята, это сумеют, да?

Дети: Да!

Совушка: Кто может понимать язык игрушек?

Психолог: Тоже наши детки.

Совушка: Ну вот видишь, дети - настоящие волшебники. Ребятки, нам нужно скорее лететь в нашу страну! Пока мы еще можем снять злые чары колдуна Холодуна.

Совушка улетает за ширму.

3 этап. Практический

  1. Релаксация «Ковер Самолет»

Психолог: Давайте ляжем на наш большой ковер-самолет и полетим в волшебную страну вслед за Совушкой.

Звучит релаксационная музыка: Alizbar (Элизбар) – Баллада о том, что нашептал ветер.

Инструкция. Мы ложимся на волшебный ковер-самолет и закрываем глазки. Ковер плавно и медленно поднимается, несет нас по небу, тихонечко покачивает, убаюкивая. Ветерок нежно обдувает ваши усталые ручки, ножки; все отдыхают... Далеко внизу проплывают дома, поля, леса, реки... Постепенно ковер-самолет начинает снижаться и приземляется в лесу волшебной страны, и вы уже чувствуете землю под собой, вы приземлились...

Откройте глаза, садитесь поудобнее.

  1. Импровизационные этюды с куклами Би-ба-бо

Пока у детей были закрыты глаза, взрослый кладет на пенек 3 зверя Би-ба-бо (зайца, медведя и волка)

Совушка: (выглядывает из-за ширмы) Ой, лесные звери, совсем уснули… Неужели мы опоздали?

Психолог: Совушка, мы с ребятами вспомнили, что они всегда были волшебниками, и мы сможем вдохнуть жизненные силы в зверей!

Психолог держит в руках куклу зайчика. 

Психолог: Сейчас зайка крепко спит, но его можно расколдовать. Какой волшебник уже чувствует в себе уверенность это сделать?

Ребенок показывает маленькое импровизационное выступление про жизнь зайки.

Затем другие дети показывают жизнь мишки и волка.

Совушка: У-у! Спасибо, мои друзья, вы разбудили всех лесных жителей! Теперь их глаза снова сияют от радости. Давайте выйдем из леса в ближайшую деревню, в которой живут гномы и посмотрим, что там происходит.

  1.  Походка Гномов

Психолог: Мои маленькие волшебники, давайте, чтобы не смущать жителей деревни гномов, сами превратимся в гномиков. А для того, чтобы все получилось правильно нужно, чтобы даже наша походка стала похожей на походку гномов. Идем за мной, маленькие гномики.

Идут по кругу, имитируя походку гномов.  

Звучит музыка: Эдвард Григ – В пещере подземного короля.

  1. Узнай эмоцию и покажи

Совушка: Волшебники, мне бы хотелось, чтобы вы посмотрели на фотографии гномиков, которые я сделала после появления в наших краях колдуна Холодуна. Посмотрите, как изменились наши милые гномики, какие эмоции стали их посещать.

Психолог берет у Совушки фото и раздает каждому ребенку по одной фотографии гнома (злого, печального, испуганного и т.п.). Ребенок должен назвать эту эмоцию и показать другим детям.

  1. Этюд «Приставучая собака»

Звукозапись: Лай собак.

Совушка: Это Холодун постарался. Наши добрые верные собаки, стали злыми, перестали слушаться своих хозяев. Одна маленькая гномка Эльза рассказала мне историю, приключившуюся с ее собакой:

Однажды Эльза сидела в своей комнате и делала очень важное задание, которое ей задали (Как вы думаете, кто и где задал? Какое задание?). У нее было немного времени, и она хотела сосредоточиться. А Линде хотелось с ней поиграть.

– Линда, пожалуйста, дай мне поработать, – попросила Эльза. – Когда я закончу, я смогу с тобой поиграть и даже погулять.

– Но я хочу сейчас! – начала приставать к хозяйке Линда и принесла в ее комнату резиновый мячик.

При этом она не играла сама и не сидела тихо, а дергала Эльзу за рукав. Эльза рассердилась и велела собаке уходить. А та в ответ начала кричать:

– Сама уходи! Пошла вон! (Что еще кричала Линда?).

Эльзе стало очень неприятно. Что было дальше?

Дети все вместе продумывают нюансы, а затем желающие дети показывают этот этюд.

  1. Танец фей

Совушка: Ребятки, вы помогли собачке справиться со злостью, которая в ней поселилась. Молодцы! Пойдемте теперь в город фей и посмотрим, что изменилось там из-за проделок Холодуна.

Психолог: Ребята, давайте теперь превратимся в фей. И в город уже не пойдем, а полетим. Следуйте за мной.

Звучит музыка: Alizbar (Элизбар) – Полет эльфов

  1. Этюд «Ночной гость»

Совушка: Феи мне сейчас сказали, что их любимые питомцы, котики, стали очень трусливыми, боятся всего на свете. А одна феечка, Милана, рассказала вот такую историю:

Милана крепко спала и вдруг услышала, как кто-то скребется в дверь. Она встала с постели, открыла. На пороге стоял ее кот Матвей. Оказалось, что ему страшно одному в коридоре, он никак не может уснуть. Милана взяла его на руки, успокоила (как именно?), уложила на кровать, и они уснули…

Дети все вместе продумывают нюансы, а затем желающие дети показывают этот этюд.

Совушка: Ура, вот мы и кошечкам помогли, прогнали их страхи.

8. Создание куклы-амулета

Психолог: Мы с вами хорошо постарались, помогли жителям страны. Но боюсь, Холодун новых пакостей напридумывает. Как же нам быть тогда?

Дети предлагают варианты

Психолог: А-а, я придумала, мы позовем на помощь друзей! Друзей, которых вы - волшебники создадите сами. Ребята, каждому из вас нужно будет смастерить одного героя. Конечно же, хорошего. Кстати, каких героев называют хорошими?

Дети: Доброго, мудрого, смелого.

Когда ваш герой будет готов, пусть он расскажет остальным, как его зовут и историю о себе.

        

Материалы: пластмассовые ложки (тело героя), шерстяные помпоны (волосы), маркеры (нарисовать лицо), каждому ребенку набор из 8 лоскутков ткани восьми цветов: синий, зеленый, красный, желтый, фиолетовый, коричневый, черный, серый (по М. Люшеру) (одежда), резиновые колечки для укрепления лоскутка на ложке и ленточки, наклеечки (доп. украшение).

Звучит музыка: Alizbar (Элизбар) – Струны души; Alizbar (Элизбар) – Сказка Вне Времени

Дети по очереди выходят за ширму. Рассказывают историю о своем герое.

Совушка: Я сейчас летала на разведку. И видела, как колдун удирает в свое ледяное царство. И радостно и странно, кого это он так испугался?

Психолог: Совушка, наши волшебники сотворили доблестных героев, которые будут приходить в вашу страну, и охранять ее земли. А в остальное время доблестные герои будут защищать своих создателей.

4 этап. Рефлексивный

Свеча добра

Психолог: Юные волшебники, нам пора возвращаться. Что можем пожелать жителям этой страны? Все, что вы пожелаете, обязательно сбудется!

Чтобы высказать свое пожелание, надо взять свечку в руки и проговорить красивое пожелание. Затем передать своему соседу. И так по кругу. (По окончании упражнения свеча задувается.)         

Психолог: Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями. А теперь сядем на поезд, который довезет нас до нашего детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Применение методов интерактивного и активного обучения в непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы» Тема: «Путешествие в волшебную страну математики»

Дети отправляются в "волшебную страну математики" чтобы помочь чебурашке. считают до 10  на остановках выполняют задания, и каждое задание приближает к "волшебной стране".Помогают Чебурашке и воз...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе тема: «Путешествие в волшебную страну»

Инновационные технологии: развивающие игры:«Блоки Дьенеша», «Цветные крышки», «Сложи узор», «Волшебные палочки», «Соты»,  «Матема...

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....

НОД по познавательной образовательной области для детей старшей группы. Тема: « Путешествие в волшебную страну Математики »

Ведущей деятельностью детей является игра, поэтому все мое занятие построено в игровой форме. Дети с удовольствием включаются в игру, решая математические и логические задания с большим интересом....

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в волшебную страну».

Возможно использовать данные игры отдельно, а так же использования конспекта блоками. Цель : Развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности. Зада...

Конспект занятие по развитию речи в средней группе. Тема: «Путешествие в волшебную страну».

Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением и по смыслу, обратных слов....

План-конспект открытого занятия по ФЭМП с детьми второй младшей группы. Тема: «Путешествие в волшебную страну “Геометрические фигуры”»

Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, объёмные фигуры шар и куб.Закрепить умение сравнивать предметы по цвету (одинаковые - разные, количеству...