"День рождение кота Леопольда"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Рыжова Марина Евгеньевна

Образовательная смитуация с дошкольниками 4 - 5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_ryzhova_m.e._konspekt_obrazovatelnoy_situatsii.docx21.59 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И.О. педагога: Рыжова Марина Евгеньевна

Номинация: Образовательная ситуация с дошкольниками

Образовательная область: Познавательное развитие

Возрастная группа: средняя группа

Тема: День рождения кота Леопольда

Основные цели: актуализировать представления о пространственных отношениях (слева, справа, на, над, под, между, перед);

cформировать представление о плане и умение ориентироваться по нему;

сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины;

cформировать опыт самостоятельного открытия нового знания и радости его открытия;

тренировать мыслительные операции, анализ, сравнение, развивать логическое мышление, речь.

Дидактические материалы: презентация к занятию, план (как найти кота Леопольда), изображения для составления картины коту Леопольда.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран.

Краткая аннотация к работе: в ходе образовательной ситуации дети познакомятся с понятием «план», научаться работать по плану.

Ход образовательной ситуации:

  1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей возле себя.

– Какой у вас самый любимый праздник? (Дети называют праздники, кто-то обязательно назовет День рождения) Почему любите День рождения? (Приходят друзья, дарят подарки, много сладостей…) А сами любите ходить на День рождения?

– Ребята, сегодня у кота Леопольда День рождения. Он нас приглашает в гости – прислал нам видеосообщение. Посмотрим его? (На экране появляется кот Леопольд, приглашает в гости и рассказывает, как дойти до его домика.) Хотите пойти к нему на День рождения? Сможем найти дорогу к его домику?

II. Актуализация знаний.

Дидактические задачи:

  1. актуализировать представления о пространственных отношениях (слева, справа, на, над, под, между, перед);
  2. развивать внимание, речь, память.

– Ребята, с чем обычно ходят на День рождения? А что же мы подарим коту Леопольду?

Дети предлагают свои варианты подарков. В итоге приходим к выводу, что лучшим подарком будет картина, которую дети «нарисуют» (мыши сгрызли картину у Леопольда, которую он очень любил).

Дети проходят за столы. На столах листы бумаги А4 и тарелочки с картинками (елочка, березка, солнце, грибы, цветы, облака). Дети «рисуют» картину, слушая инструкцию воспитателя.

– Я помню картину, которую испортили мыши.  В середине была нарисована елочка. Найдите середину листа и «нарисуйте» там елочку.

– Над елочкой солнышко.

– Перед елочкой два грибочка.

– Справа от елочки три ромашки.

– Слева от елочки березка.

– Между облаками солнышко.

Рисование картины дублируется на интерактивной доске.

– Вот и готова наша картина. Теперь можно отправиться в гости.

  1. Затруднение в игровой ситуации

Дидактические задачи:

  1. создать мотивационную ситуацию для формирования представлений о плане;
  2. сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины;
  3. тренировать мыслительные операции, анализ, сравнение, развивать логическое мышление, речь.

– Как добраться до домика кота Леопольда?  Кто сможет рассказать, как нам идти?

Возникает затруднение, дети не могут повторить рассказ кота Леопольда.

– Смогли мы дойти до дома Леопольда? Почему не смогли? (Не смогли, потому что не запомнили его рассказ)

  1. Открытие нового знания.

Дидактические задачи:

  1. cформировать представление о плане и умение ориентироваться по нему:
  2. cформировать опыт самостоятельного открытия нового знания и радости его открытия;
  3. развивать логическое мышление, инициативность, речь.

– Что же делать? Как добраться до домика кота Леопольда? Дети высказывают предположения. 

– Вы видели, как мама или папа объясняли кому-нибудь, как добраться до нужного места и рисовали дорогу на бумаге?  Это называется план – там рисуют дома, деревья, показывают, где нужно повернуть, чтобы дойти до нужного места. Вот бы нам такой план!.. Посмотрите, кот Леопольд что-то прислал нам. Это то, что нам нужно – план!

На экран выводится план. Дети подходят к плану.

– Что вы видите на плане? Дети рассматривают план, рассказывают, что видят на нем.  Воспитатель предлагает подумать самим и обсудить, как дойти до домика кота.

– Откуда начинается наше путешествие? Что будет cлева? Слева ёлочка, мы пройдем мимо нее. Пойдем прямо, справа что увидим? Грибок. Около гриба свернём налево. Пойдем прямо. Дойдем до пенька и повернем направо. Пройдём прямо и увидим домик кота Леопольда.

– Вот мы и пришли к домику кота Леопольда! (Домик появляется на интерактивной доске). Мы внимательно смотрели, что находится справа, слева, мимо чего мы идем, куда поворачиваем.

V. Включение нового знания в систему знаний.

Дидактические задачи:

  1. закрепить умение ориентироваться по плану;
  2. тренировать мыслительные операции, анализ, синтез, сравнение и обобщение, развивать внимание, речь.

– Где же именинник? Почему он нас не встречает? Ребята, как вы думаете? Воспитатель дает возможность детям подумать, что же случилось. В это время на экране появляются мыши и говорят, что это они похитили кота Леопольда, спрятали его в сундуке, и праздника не будет.

– Что же делать? Приходят к выводу, что кота Леопольда нужно спасти.

Воспитатель привлекает внимание детей к картинке-плану:

– Ребята, посмотрите, что я нашла! Что это такое? (План) Сейчас каждый получит план и нарисует дорожку, ведущую к сундуку, где мыши спрятали Леопольда.

Дети проходят за столы, самостоятельно рисуют дорожку, затем рассказывают, как дойти до кота (возможны 2 варианта).

На экране появляется кот Леопольд:

– Спасибо, ребята, что спасли меня. Это все мыши! На экране мыши просят их простить.

– Простим их? Ребята, давайте жить дружно!

Дети дарят коту Леопольду картину, Леопольд благодарит и приглашает на День рождения.

Динамическая пауза.

Дидактические задачи:

  1. организовать активный отдых детей;
  2.  развивать двигательную активность, координацию движения рук.

На экране кот Леопольд поет песню. Дети танцуют и выполняют движения по показу воспитателя.

VI. Итог занятия.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей, то что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.

Дети прощаются с Леопольдом. С экрана пропадает изображение Леопольда.

–У кого мы сегодня побывали? Кому помогли? Что было трудно?

Воспитатель хвалит детей и говорит о том, что они смогли оказать помощь Леопольду, потому что были внимательными и научились пользоваться планом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «День Рождения кота Леопольда»

Цель:1.    Закрепить знания о свойствах предметов, умение находить признаки их сходства и различия, объединять предметы в группы по общему признаку.2.    Уточнить предста...

НОД для средней группы "День рождение кота Леопольда"

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе, Оснавная область "Познание" построена согласно ФГТ....

НОД для средней группы "День рождение кота Леопольда"

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе, Оснавная область "Познание" построена согласно ФГТ....

Развлечение для детей раннего возраста «День рождения Кота Леопольда»

Развлечение для детей раннего возраста «День рождения Кота Леопольда»...

Занятие по ФЭМП "День рождения Кота Леопольда"

Открытые занятия — волнительная часть педагогического процесса в детском саду, в том числе в подготовительной группе. Воспитатель получает возможность поделиться с коллегами творческими разработ...

комплексное занятие в старшей группе "День рождения кота Леопольда".

Закрепить счёт в предеоах 6.Закрепить ориентировку в цифрах числового ряда от 0 до 6.Продолжать  обучать детей классифицировать  предметы, опираясь на условные обозначения.Закрепить знание п...