Квест-игра по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Киндлер Номика"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшей группы через игровую деятельность.
Задачи: Способствовать закреплению первоначальных представлений о деньгах как об универсальном средстве обмена, платежа и накопления.
-развивать умение находить отличительные и сходные признаки между монетой и банкнотой;
помочь детям осознать роль денег в жизни людей;
-способствовать осознанию детьми необходимости труда для получения денег;
-способствовать развитию умения детей пользоваться деньгами;
-формировать разумное отношение к расходованию денег;
-закрепить представления о потребностях, умение определять жизненно важные потребности человека;
-сформировать представления о расходах и доходах семьи, понимание основных потребностей семьи и способов их удовлетворения;
-формировать коммуникативно-экономическую грамотность, развивать экономическое мышление.
Оснащение: телефон, запись звонка СМС - сообщения, объявление, звуковое обращение и указатель «Магазин», денежные банкноты, банкомат.
Герой: Киндлер Номика
Предварительная работа:
- беседы с детьми о труде и оплате труда;
- разучивание пословиц о труде: «Копейка рубль бережет, а рубль голову стережет», «Труд человека кормит, а лень портит», «Труд даром не дается», «По работе и награда», «Не потрудиться, так и хлеба не добиться», «Трудовая копеечка – мозольная»;
- знакомство с деньгами (монетами и банкнотами)
- д/и «Что можно купить за деньги?», «Что нельзя купить за деньги»;
- с/р/игры «Магазин»; «Семьей в супермаркет»;
Планируемые результаты: позитивно-эмоциональный настрой на предстоящую игру, активизация речевой деятельности, поисковая активность.
Приемы: объяснение, создание игровой ситуации, вопросы, показ способов действий.
Ход игры:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Давайте встанем вместе в круг и поздороваемся друг с другом:
«Здравствуй мир!
Здравствуй свет!
Здравствуй добрый человек!
Доброе утро скажу лесам и полям!
Доброе утро скажу всем друзьям!
Доброе утро, родной детский сад!
Видеть друзей своих, я очень рад!»
Воспитатель: - Ребята, вы слышите кто-то стучится, да это же Киндлер Номика, она принесла нам новость.
Киндлер Номика: мне пришла смс на телефон,
что в нашем магазине супер-акция! Каждому покупателю подарок!
-Вы согласны пойти в магазин?
Дети: Да
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие, но для того, чтобы в магазине мы получили подарок, нам придется выполнять задания. Они есть на каждых станциях, и мы должны их пройти. У меня есть карта-схема нашего магазина, она нам поможет отыскать нужные станции. И сейчас я Вам предлагаю ее рассмотреть. На этой карте красным кружком обозначены станции, которые мы должны пройти. И шаг за шагом мы будем приближаться к подарку.
Воспитатель: Итак, начинаем.
Первая станция:
«Что можно купить за деньги!»
Машина |
Деньги |
Жильё |
Лекарство |
Продукты питания |
Одежда |
Развлечения |
Бытовая техника |
Что нельзя купить за деньги!
Дружба |
Здоровье |
Радость |
Солнце |
Время |
Любовь |
Счастье |
Деньги |
Вторая станция: Загадки.
Люди ходят на базар
Там дешевле весь…
(Товар)
*
На товаре быть должна
Обязательно…
(Цена)
*
Как ребенка нет без мамы,
Сбыта нету без…
(Рекламы)
*
Он финансовый факир,
В банк к себе вас ждет…
(Банкир)
*
Будут целыми, как в танке,
Сбереженья ваши в …
(Банке)
*
И врачу, и акробату
Выдают за труд…
(Зарплату)
*
Очень вкусная витрина
Овощного…
(Магазина)
*
Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам…
(Продавцы)
*
За сметану, хлеб и сыр
В кассе чек пробьет…
(Кассир)
*
Из какого аппарата
Выдается нам зарплата?
(Банкомат)
Третья станция: «Экомонические ситуации и способы решения»
В супермаркет завезли разные конфеты: «Белочка, Ласточка, Василек».
Продавец красиво разложил их, а ценники расставить забыл.
Как поступить покупателю?
- Вежливо спросить цену?
- Молча уйти в другой магазин;
- Спокойно попросить продавца поставить ценники.
- У родителей Ларисы много друзей. Когда они приходят к ним в гости, то приносят сладости для Ларисы: то конфеты, то печенье, то шоколадки. Бабушка всегда учила Ларису, что надо быть бережливой и запасливой. Девочка это помнила и не съедала все сладости сразу, а откладывала их про запас – вдруг захочется сладенького. Однажды в гости к маме неожиданно приехала ее подруга, а дома как раз ничего не оказалась сладкого к чаю. Мама суетилась и уже стала звонить папе, чтобы он купил что-нибудь по дороге с работы, но тут вышла Лариса и положила на стол конфеты, печенье и шоколад. Мама очень удивилась и обрадовалась: «Какая у меня запасливая доченька»
- Одобряете ли Вы поступки Ларисы?
- Можно ли назвать девочку бережливой?
- Как бережливость может помочь семье?
- Зачем надо откладывать, сберегать, копить?
- Приведите примеры, как вы копите или бережете что-либо.
- Две подружки Маша и Даша поставили перед собой цель купить журналы с наклейками. Для этого решили не тратить деньги, которые им дают родители на карманные расходы, а копить их. Маша старательно откладывала деньги, а Даша не удержалась и потратила их на конфеты. Прошло время, Маша купила долгожданный журнал. Даша же осталась без журнала и очень загрустила.
- Какие качества помогли Маше достичь поставленной цели?
- Почему Даша не смогла достичь поставленной цели? Что ей помешало?
- Как вы думаете, что необходимо человеку, чтобы достигать своих поставленных целей?
Четвертая станция: Экономика в сказках
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что практически в любой сказке есть экономическая интерес. Хотите в этом убедиться? Тогда слушайте.
1. В какой сказке говорится о нелегком пути хлебобулочного изделия до потребителя? («Колобок»)
2. В какой сказке описывается эффективность коллективного труда? («Репка»)
3. Какое сказочное животное умело изготовлять золотые монеты простым ударом копыта? («Золотая антилопа»)
4. В какой сказке простая труженица домашнего подворья создает изделие из драгоценного метала и что это за металл? («Курочка Ряба», золото)
Физминутка «Покупка»
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)
Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие
пальцы, обеими руками одновременно)
Один (рубль), два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой
ладонью левую и наоборот, 4 хлопка)
Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь,
выставляя на пятку то правую, то левую ножку)
Пятая станция: «Блиц-опрос».
Ребята, вы должны сразу отвечать после вопроса:
- Без труда не вытащить …. (рыбку из пруда)
- Копейку бережет… (рубль)
- За всякое дело берись…. (умело)
- Семь раз отмерь…. (один раз отрежь)
Киндлер Номика: Молодцы ребята, справились вы со всеми заданиями, и я приготовила для вас сладкие подарки по акции.
Воспитатель: Спасибо тебе за это, а нам пора возвращаться в детский сад. Под волшебные слова возвращаются в детский сад.
Потрудились мы как нужно,
Трудности прошли все дружно,
Стоит вместе нам сплотиться,
В детский сад нам возвратиться.
В: Вот мы и в детском саду. Ребята вам понравилось наше путешествие? Где мы были, что делали? Какие задания выполнили? Что вам показалось трудным? А что больше всего понравилось?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 60.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад №21 г. Россоши Россошанского муниципального района Воронежской области
Квест-игра по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста
«Киндлер Номика»
Воспитатели: Ракитянская Е.П
Лысоконь О.В.
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшей группы через игровую деятельность.
Задачи: Способствовать закреплению первоначальных представлений о деньгах как об универсальном средстве обмена, платежа и накопления.
-развивать умение находить отличительные и сходные признаки между монетой и банкнотой;
помочь детям осознать роль денег в жизни людей;
-способствовать осознанию детьми необходимости труда для получения денег;
-способствовать развитию умения детей пользоваться деньгами;
-формировать разумное отношение к расходованию денег;
-закрепить представления о потребностях, умение определять жизненно важные потребности человека;
-сформировать представления о расходах и доходах семьи, понимание основных потребностей семьи и способов их удовлетворения;
-формировать коммуникативно-экономическую грамотность, развивать экономическое мышление.
Оснащение: телефон, запись звонка СМС - сообщения, объявление, звуковое обращение и указатель «Магазин», денежные банкноты, банкомат.
Герой: Киндлер Номика
Предварительная работа:
- беседы с детьми о труде и оплате труда;
- разучивание пословиц о труде: «Копейка рубль бережет, а рубль голову стережет», «Труд человека кормит, а лень портит», «Труд даром не дается», «По работе и награда», «Не потрудиться, так и хлеба не добиться», «Трудовая копеечка – мозольная»;
- знакомство с деньгами (монетами и банкнотами)
- д/и «Что можно купить за деньги?», «Что нельзя купить за деньги»;
- с/р/игры «Магазин»; «Семьей в супермаркет»;
Планируемые результаты: позитивно-эмоциональный настрой на предстоящую игру, активизация речевой деятельности, поисковая активность.
Приемы: объяснение, создание игровой ситуации, вопросы, показ способов действий.
Ход игры:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Давайте встанем вместе в круг и поздороваемся друг с другом:
«Здравствуй мир!
Здравствуй свет!
Здравствуй добрый человек!
Доброе утро скажу лесам и полям!
Доброе утро скажу всем друзьям!
Доброе утро, родной детский сад!
Видеть друзей своих, я очень рад!»
Воспитатель: - Ребята, вы слышите кто-то стучится, да это же Киндлер Номика, она принесла нам новость.
Киндлер Номика: мне пришла смс на телефон,
что в нашем магазине супер-акция! Каждому покупателю подарок!
-Вы согласны пойти в магазин?
Дети: Да
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие, но для того, чтобы в магазине мы получили подарок, нам придется выполнять задания. Они есть на каждых станциях, и мы должны их пройти. У меня есть карта-схема нашего магазина, она нам поможет отыскать нужные станции. И сейчас я Вам предлагаю ее рассмотреть. На этой карте красным кружком обозначены станции, которые мы должны пройти. И шаг за шагом мы будем приближаться к подарку.
Воспитатель: Итак, начинаем.
Первая станция:
«Что можно купить за деньги!»
Что нельзя купить за деньги!
Вторая станция: Загадки.
Люди ходят на базар
Там дешевле весь…
(Товар)
*
На товаре быть должна
Обязательно…
(Цена)
*
Как ребенка нет без мамы,
Сбыта нету без…
(Рекламы)
*
Он финансовый факир,
В банк к себе вас ждет…
(Банкир)
*
Будут целыми, как в танке,
Сбереженья ваши в …
(Банке)
*
И врачу, и акробату
Выдают за труд…
(Зарплату)
*
Очень вкусная витрина
Овощного…
(Магазина)
*
Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам…
(Продавцы)
*
За сметану, хлеб и сыр
В кассе чек пробьет…
(Кассир)
*
Из какого аппарата
Выдается нам зарплата?
(Банкомат)
Третья станция: «Экомонические ситуации и способы решения»
В супермаркет завезли разные конфеты: «Белочка, Ласточка, Василек».
Продавец красиво разложил их, а ценники расставить забыл.
Как поступить покупателю?
- Вежливо спросить цену?
- Молча уйти в другой магазин;
- Спокойно попросить продавца поставить ценники.
- У родителей Ларисы много друзей. Когда они приходят к ним в гости, то приносят сладости для Ларисы: то конфеты, то печенье, то шоколадки. Бабушка всегда учила Ларису, что надо быть бережливой и запасливой. Девочка это помнила и не съедала все сладости сразу, а откладывала их про запас – вдруг захочется сладенького. Однажды в гости к маме неожиданно приехала ее подруга, а дома как раз ничего не оказалась сладкого к чаю. Мама суетилась и уже стала звонить папе, чтобы он купил что-нибудь по дороге с работы, но тут вышла Лариса и положила на стол конфеты, печенье и шоколад. Мама очень удивилась и обрадовалась: «Какая у меня запасливая доченька»
- Одобряете ли Вы поступки Ларисы?
- Можно ли назвать девочку бережливой?
- Как бережливость может помочь семье?
- Зачем надо откладывать, сберегать, копить?
- Приведите примеры, как вы копите или бережете что-либо.
- Две подружки Маша и Даша поставили перед собой цель купить журналы с наклейками. Для этого решили не тратить деньги, которые им дают родители на карманные расходы, а копить их. Маша старательно откладывала деньги, а Даша не удержалась и потратила их на конфеты. Прошло время, Маша купила долгожданный журнал. Даша же осталась без журнала и очень загрустила.
- Какие качества помогли Маше достичь поставленной цели?
- Почему Даша не смогла достичь поставленной цели? Что ей помешало?
- Как вы думаете, что необходимо человеку, чтобы достигать своих поставленных целей?
Четвертая станция: Экономика в сказках
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что практически в любой сказке есть экономическая интерес. Хотите в этом убедиться? Тогда слушайте.
1. В какой сказке говорится о нелегком пути хлебобулочного изделия до потребителя? («Колобок»)
2. В какой сказке описывается эффективность коллективного труда? («Репка»)
3. Какое сказочное животное умело изготовлять золотые монеты простым ударом копыта? («Золотая антилопа»)
4. В какой сказке простая труженица домашнего подворья создает изделие из драгоценного метала и что это за металл? («Курочка Ряба», золото)
Физминутка «Покупка»
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)
Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие
пальцы, обеими руками одновременно)
Один (рубль), два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой
ладонью левую и наоборот, 4 хлопка)
Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь,
выставляя на пятку то правую, то левую ножку)
Пятая станция: «Блиц-опрос».
Ребята, вы должны сразу отвечать после вопроса:
- Без труда не вытащить …. (рыбку из пруда)
- Копейку бережет… (рубль)
- За всякое дело берись…. (умело)
- Семь раз отмерь…. (один раз отрежь)
Киндлер Номика: Молодцы ребята, справились вы со всеми заданиями, и я приготовила для вас сладкие подарки по акции.
Воспитатель: Спасибо тебе за это, а нам пора возвращаться в детский сад. Под волшебные слова возвращаются в детский сад.
Потрудились мы как нужно,
Трудности прошли все дружно,
Стоит вместе нам сплотиться,
В детский сад нам возвратиться.
В: Вот мы и в детском саду. Ребята вам понравилось наше путешествие? Где мы были, что делали? Какие задания выполнили? Что вам показалось трудным? А что больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/18/picture-308514-1547834368.jpg)
Квест-игра по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Вперед, к победе!»
Цель - формирование навыка составления бюджета семьи....
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/21/picture-753083-1471812313.jpg)
Конспект квест-игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста
Увлекательная квест-игра поможет детям окунуться в мир финансов.. Главный герой - ворона, которая поможет детям найти клад. Но для этого надо выполнить много интересных заданий. В ходе выполнени...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/10/picture-1448142-1678450294.jpg)
Квест-игра по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста "КАК ЛИСИЦА ЗАЙЧИШКУ ОБМАНУЛА"
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений об основных понятиях рыночной экономики современного общества с помощью игровой деятельности.https://www.youtube.com/watch?v=R7IG...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/26/picture-1407522-1656225714.jpg)
Квест-игра по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста (по мотивам русской народной сказки) «Гуси-Лебеди»
. Для экономического образования на ступени дошкольного детства на первом месте, конечно, стоит индивидуально-семейная экономическая грамотность и формирование элементарных экономических навыков. В от...
Методическая разработка (для работы с родителями по финансовой грамотности детей) Интерактивный практикум для родителей по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Устами младенца»
Актуальной и противоречивой темой в дошкольных образовательных учреждениях, стала тема воспитания у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности. К сожалению, многие взрослые люди не умеют ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/21/picture-1269695-1705847140.jpg)
Квест-игра по формированию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Как заяц Лисе дом хотел купить»
Квест состоит из 3 этапов движения по сюжету. Группа детей объединена в одну команду, которая передвигается по пунктам. Цель движения – найти монеты для Лисы, правильно выполняя задания. На кажд...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/05/picture-1048544-1533482851.jpg)
Всероссийская викторина «В мире финансовой грамотности» для детей старшего дошкольного возраста муниципальных дошкольных образовательных учреждений по финансовой грамотности населения.
Презентация фотографий, диплома и благодарственного письма...