Квест-игра по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Киндлер Номика"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Лысоконь Ольга Вячеславовна

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшей группы через игровую деятельность.

 

Задачи: Способствовать закреплению первоначальных представлений о деньгах как об универсальном средстве обмена, платежа и накопления.

-развивать умение находить отличительные и сходные признаки между монетой и банкнотой;

помочь детям осознать роль денег в жизни людей;

-способствовать осознанию детьми необходимости труда для получения денег;

-способствовать развитию умения детей пользоваться деньгами;

-формировать разумное отношение к расходованию денег;

-закрепить представления о потребностях, умение определять жизненно важные потребности человека;

-сформировать представления о расходах и доходах семьи, понимание основных потребностей семьи и способов их удовлетворения;

-формировать коммуникативно-экономическую грамотность, развивать экономическое мышление.

 

Оснащение: телефон, запись звонка СМС - сообщения, объявление, звуковое обращение и указатель «Магазин», денежные банкноты, банкомат.

Герой: Киндлер Номика

Предварительная работа:

- беседы с детьми о труде и оплате труда;

- разучивание пословиц о труде: «Копейка рубль бережет, а рубль голову стережет», «Труд человека кормит, а лень портит», «Труд даром не дается», «По работе и награда», «Не потрудиться, так и хлеба не добиться», «Трудовая копеечка – мозольная»;

- знакомство с деньгами (монетами и банкнотами)

- д/и «Что можно купить за деньги?», «Что нельзя купить за деньги»;

- с/р/игры «Магазин»; «Семьей в супермаркет»;

      Планируемые результаты: позитивно-эмоциональный настрой на предстоящую игру, активизация речевой деятельности, поисковая активность.

Приемы: объяснение, создание игровой ситуации, вопросы, показ способов действий.

 Ход игры:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Давайте встанем вместе в круг и поздороваемся друг с другом:

«Здравствуй мир!

Здравствуй свет!

Здравствуй добрый человек! 

Доброе утро скажу лесам и полям!

Доброе утро скажу всем друзьям!

Доброе утро, родной детский сад!

Видеть друзей своих, я очень рад!»

Воспитатель: - Ребята, вы слышите кто-то стучится, да это же Киндлер Номика, она принесла нам новость.

Киндлер Номика: мне пришла смс на телефон,
что в нашем магазине супер-акция! Каждому покупателю подарок!

-Вы согласны пойти в магазин?

Дети: Да

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие, но для того, чтобы в магазине мы получили подарок, нам придется выполнять задания. Они есть на каждых станциях, и мы должны их пройти. У меня есть карта-схема нашего магазина, она нам поможет отыскать нужные станции. И сейчас я Вам предлагаю ее рассмотреть. На этой карте красным кружком обозначены станции, которые мы должны пройти. И шаг за шагом мы будем приближаться к подарку.

Воспитатель: Итак, начинаем.

Первая станция:

 

 

 

                                 «Что можно купить за деньги!»

 

 

 

Машина

 

 

Деньги

Жильё

Лекарство

Продукты питания

Одежда

Развлечения

     

 

 

 

 

Бытовая техника

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Что нельзя купить за деньги!

 

 

 

Дружба

Здоровье

Радость

Солнце

Время

Любовь

Счастье

Деньги

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вторая станция: Загадки.

Люди ходят на базар

Там дешевле весь…

(Товар)

*

На товаре быть должна

Обязательно…

(Цена)

*

Как ребенка нет без мамы,

Сбыта нету без…

(Рекламы)

*

Он финансовый факир,

В банк к себе вас ждет…

(Банкир)

*

Будут целыми, как в танке,

Сбереженья ваши в …

(Банке)

*

И врачу, и акробату

Выдают за труд…

(Зарплату)

*

Очень вкусная витрина

Овощного…

(Магазина)

*

Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам…

(Продавцы)

*

За сметану, хлеб и сыр

В кассе чек пробьет…

(Кассир)

*

Из какого аппарата

Выдается нам зарплата?

(Банкомат)

Третья станция: «Экомонические ситуации и способы решения»

     В супермаркет завезли разные конфеты: «Белочка, Ласточка, Василек».

Продавец красиво разложил их, а ценники расставить забыл.

Как поступить покупателю?

  • Вежливо спросить цену?
  • Молча уйти в другой магазин;
  • Спокойно попросить продавца поставить ценники.
  1.  У родителей Ларисы много друзей. Когда они приходят к ним в гости, то приносят сладости для Ларисы: то конфеты, то печенье, то шоколадки. Бабушка всегда учила Ларису, что надо быть бережливой и запасливой. Девочка это помнила и не съедала все сладости сразу, а откладывала их про запас – вдруг захочется сладенького. Однажды в гости к маме неожиданно приехала ее подруга, а дома как раз ничего не оказалась сладкого к чаю. Мама суетилась и уже стала звонить папе, чтобы он купил что-нибудь по дороге с работы, но тут вышла Лариса и положила на стол конфеты, печенье и шоколад. Мама очень удивилась и обрадовалась: «Какая у меня запасливая доченька»
  • Одобряете ли Вы поступки Ларисы?
  • Можно ли назвать девочку бережливой?
  • Как бережливость может помочь семье?
  • Зачем надо откладывать, сберегать, копить?
  • Приведите примеры, как вы копите или бережете что-либо.
  1. Две подружки Маша и Даша поставили перед собой цель  купить журналы с наклейками. Для этого решили не тратить деньги, которые им дают родители на карманные расходы, а копить их. Маша старательно откладывала деньги, а Даша не удержалась и потратила их на конфеты. Прошло время, Маша купила долгожданный журнал.  Даша же осталась без журнала и очень загрустила.
  • Какие качества помогли Маше достичь поставленной цели?
  • Почему Даша не смогла достичь поставленной цели? Что ей помешало?
  • Как вы думаете, что необходимо человеку, чтобы достигать своих поставленных целей?

  

Четвертая станция: Экономика в сказках

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что практически в любой сказке есть экономическая интерес. Хотите в этом убедиться? Тогда слушайте.

 1. В какой сказке говорится о нелегком пути хлебобулочного изделия до потребителя? («Колобок»)

2. В какой сказке описывается эффективность коллективного труда? («Репка»)

3. Какое сказочное животное умело изготовлять золотые монеты простым ударом копыта? («Золотая антилопа»)

4. В какой сказке простая труженица домашнего подворья создает изделие из драгоценного метала и что это за металл? («Курочка Ряба», золото)

     Физминутка «Покупка»

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие

пальцы, обеими руками одновременно)

Один (рубль), два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой

ладонью левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь,

выставляя на пятку то правую, то левую ножку)

Пятая станция: «Блиц-опрос».

Ребята, вы должны сразу отвечать после вопроса:

- Без труда не вытащить …. (рыбку из пруда)

- Копейку бережет… (рубль)

- За всякое дело берись…. (умело)

- Семь раз отмерь…. (один раз отрежь)

Киндлер Номика: Молодцы ребята, справились вы со всеми заданиями, и я приготовила для вас сладкие подарки по акции. 

Воспитатель: Спасибо тебе за это, а нам пора возвращаться в детский сад.                                                                   Под волшебные слова возвращаются в детский сад.                        

Потрудились мы как нужно,                                                                              

Трудности прошли все дружно,                                                                      

Стоит вместе нам сплотиться,                                                                                         

 В детский сад нам возвратиться.                                                                         

В: Вот мы и в детском саду. Ребята вам понравилось наше путешествие? Где мы были, что делали? Какие задания выполнили? Что вам показалось трудным? А что больше всего понравилось?                                                                                                                                                                                                                                  

  

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл finansovaya_gramotnost.docx60.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад №21 г. Россоши  Россошанского муниципального района Воронежской области

Квест-игра по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста

«Киндлер Номика»

Воспитатели: Ракитянская Е.П

Лысоконь О.В.

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшей группы через игровую деятельность.

Задачи: Способствовать закреплению первоначальных представлений о деньгах как об универсальном средстве обмена, платежа и накопления.

-развивать умение находить отличительные и сходные признаки между монетой и банкнотой;

помочь детям осознать роль денег в жизни людей;

-способствовать осознанию детьми необходимости труда для получения денег;

-способствовать развитию умения детей пользоваться деньгами;

-формировать разумное отношение к расходованию денег;

-закрепить представления о потребностях, умение определять жизненно важные потребности человека;

-сформировать представления о расходах и доходах семьи, понимание основных потребностей семьи и способов их удовлетворения;

-формировать коммуникативно-экономическую грамотность, развивать экономическое мышление.

Оснащение: телефон, запись звонка СМС - сообщения, объявление, звуковое обращение и указатель «Магазин», денежные банкноты, банкомат.

Герой: Киндлер Номика

Предварительная работа:

- беседы с детьми о труде и оплате труда;

- разучивание пословиц о труде: «Копейка рубль бережет, а рубль голову стережет», «Труд человека кормит, а лень портит», «Труд даром не дается», «По работе и награда», «Не потрудиться, так и хлеба не добиться», «Трудовая копеечка – мозольная»;

- знакомство с деньгами (монетами и банкнотами)

- д/и «Что можно купить за деньги?», «Что нельзя купить за деньги»;

- с/р/игры «Магазин»; «Семьей в супермаркет»;

      Планируемые результаты: позитивно-эмоциональный настрой на предстоящую игру, активизация речевой деятельности, поисковая активность.

Приемы: объяснение, создание игровой ситуации, вопросы, показ способов действий.

 Ход игры:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Давайте встанем вместе в круг и поздороваемся друг с другом:

«Здравствуй мир!

Здравствуй свет!

Здравствуй добрый человек!  

Доброе утро скажу лесам и полям!

Доброе утро скажу всем друзьям!

Доброе утро, родной детский сад!

Видеть друзей своих, я очень рад!»

Воспитатель: - Ребята, вы слышите кто-то стучится, да это же Киндлер Номика, она принесла нам новость.

Киндлер Номика: мне пришла смс на телефон,
что в нашем магазине супер-акция! Каждому покупателю подарок!

-Вы согласны пойти в магазин?

Дети: Да

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие, но для того, чтобы в магазине мы получили подарок, нам придется выполнять задания. Они есть на каждых станциях, и мы должны их пройти. У меня есть карта-схема нашего магазина, она нам поможет отыскать нужные станции. И сейчас я Вам предлагаю ее рассмотреть. На этой карте красным кружком обозначены станции, которые мы должны пройти. И шаг за шагом мы будем приближаться к подарку.

Воспитатель: Итак, начинаем.

Первая станция:

                                 «Что можно купить за деньги!»

     

Что нельзя купить за деньги!

Вторая станция: Загадки.

Люди ходят на базар

Там дешевле весь…

(Товар)

*

На товаре быть должна

Обязательно…

(Цена)

*

Как ребенка нет без мамы,

Сбыта нету без…

(Рекламы)

*

Он финансовый факир,

В банк к себе вас ждет…

(Банкир)

*

Будут целыми, как в танке,

Сбереженья ваши в …

(Банке)

*

И врачу, и акробату

Выдают за труд…

(Зарплату)

*

Очень вкусная витрина

Овощного…

(Магазина)

*

Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам…

(Продавцы)

*

За сметану, хлеб и сыр

В кассе чек пробьет…

(Кассир)

*

Из какого аппарата

Выдается нам зарплата?

(Банкомат)

Третья станция: «Экомонические ситуации и способы решения»

     В супермаркет завезли разные конфеты: «Белочка, Ласточка, Василек».

Продавец красиво разложил их, а ценники расставить забыл.

Как поступить покупателю?

  • Вежливо спросить цену?
  • Молча уйти в другой магазин;
  • Спокойно попросить продавца поставить ценники.
  1.  У родителей Ларисы много друзей. Когда они приходят к ним в гости, то приносят сладости для Ларисы: то конфеты, то печенье, то шоколадки. Бабушка всегда учила Ларису, что надо быть бережливой и запасливой. Девочка это помнила и не съедала все сладости сразу, а откладывала их про запас – вдруг захочется сладенького. Однажды в гости к маме неожиданно приехала ее подруга, а дома как раз ничего не оказалась сладкого к чаю. Мама суетилась и уже стала звонить папе, чтобы он купил что-нибудь по дороге с работы, но тут вышла Лариса и положила на стол конфеты, печенье и шоколад. Мама очень удивилась и обрадовалась: «Какая у меня запасливая доченька»
  • Одобряете ли Вы поступки Ларисы?
  • Можно ли назвать девочку бережливой?
  • Как бережливость может помочь семье?
  • Зачем надо откладывать, сберегать, копить?
  • Приведите примеры, как вы копите или бережете что-либо.
  1. Две подружки Маша и Даша поставили перед собой цель  купить журналы с наклейками. Для этого решили не тратить деньги, которые им дают родители на карманные расходы, а копить их. Маша старательно откладывала деньги, а Даша не удержалась и потратила их на конфеты. Прошло время, Маша купила долгожданный журнал.  Даша же осталась без журнала и очень загрустила.
  • Какие качества помогли Маше достичь поставленной цели?
  • Почему Даша не смогла достичь поставленной цели? Что ей помешало?
  • Как вы думаете, что необходимо человеку, чтобы достигать своих поставленных целей?

   

Четвертая станция: Экономика в сказках

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что практически в любой сказке есть экономическая интерес. Хотите в этом убедиться? Тогда слушайте.

 1. В какой сказке говорится о нелегком пути хлебобулочного изделия до потребителя? («Колобок»)

2. В какой сказке описывается эффективность коллективного труда? («Репка»)

3. Какое сказочное животное умело изготовлять золотые монеты простым ударом копыта? («Золотая антилопа»)

4. В какой сказке простая труженица домашнего подворья создает изделие из драгоценного метала и что это за металл? («Курочка Ряба», золото)

     Физминутка «Покупка»

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие

пальцы, обеими руками одновременно)

Один (рубль), два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой

ладонью левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь,

выставляя на пятку то правую, то левую ножку)

Пятая станция: «Блиц-опрос».

Ребята, вы должны сразу отвечать после вопроса:

- Без труда не вытащить …. (рыбку из пруда)

- Копейку бережет… (рубль)

- За всякое дело берись…. (умело)

- Семь раз отмерь…. (один раз отрежь)

Киндлер Номика: Молодцы ребята, справились вы со всеми заданиями, и я приготовила для вас сладкие подарки по акции.  

Воспитатель: Спасибо тебе за это, а нам пора возвращаться в детский сад.                                                                   Под волшебные слова возвращаются в детский сад.                        

Потрудились мы как нужно,                                                                              

Трудности прошли все дружно,                                                                      

Стоит вместе нам сплотиться,                                                                                          

 В детский сад нам возвратиться.                                                                          

В: Вот мы и в детском саду. Ребята вам понравилось наше путешествие? Где мы были, что делали? Какие задания выполнили? Что вам показалось трудным? А что больше всего понравилось?                                                                                                                                                                                                                                  

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест-игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста

Увлекательная квест-игра поможет детям окунуться в мир финансов.. Главный герой - ворона, которая  поможет детям найти клад. Но для этого надо выполнить много интересных заданий. В ходе выполнени...

Квест-игра по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста "КАК ЛИСИЦА ЗАЙЧИШКУ ОБМАНУЛА"

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений об основных понятиях рыночной экономики современного общества с помощью игровой деятельности.https://www.youtube.com/watch?v=R7IG...

Квест-игра по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста (по мотивам русской народной сказки) «Гуси-Лебеди»

. Для экономического образования на ступени дошкольного детства на первом месте, конечно, стоит индивидуально-семейная экономическая грамотность и формирование элементарных экономических навыков. В от...

Методическая разработка (для работы с родителями по финансовой грамотности детей) Интерактивный практикум для родителей по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Устами младенца»

Актуальной и противоречивой темой в дошкольных образовательных учреждениях, стала тема воспитания у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности. К сожалению, многие взрослые люди не умеют ...

Квест-игра по формированию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Как заяц Лисе дом хотел купить»

Квест состоит из 3 этапов движения по сюжету. Группа детей объединена в одну команду, которая передвигается по пунктам. Цель движения – найти монеты для Лисы, правильно выполняя задания. На кажд...