Квест-игра по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста "КАК ЛИСИЦА ЗАЙЧИШКУ ОБМАНУЛА"
план-конспект занятия (старшая группа)

Лисицкая Наталья Юрьевна

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений об основных понятиях рыночной экономики современного общества с помощью игровой деятельности.https://www.youtube.com/watch?v=R7IGzFIxK3I&t=13s

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lisa_i_zayats.docx27.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 18 города Красноармейска Саратовской области"

КОНСПЕКТ

квест-игры по формированию финансовой грамотности

у детей старшего дошкольного возраста

"КАК ЛИСИЦА ЗАЙЧИШКУ ОБМАНУЛА"

Педагог-психолог:

Лисицкая Наталья Юрьевна.

2021г.

Возрастная группа: старшая.

Тема: квест-игра по формированию финансовой грамотности.

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное  развитие.

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений об основных понятиях рыночной экономики современного общества с помощью игровой деятельности.

Задачи:

образовательные: формировать универсальные предпосылки для повышения финансовой грамотности; расширять активный словарь детей, закрепляя экономические термины;

развивающие: развивать при выполнении задач экономического характера логическое мышление, память, внимание; развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;

воспитательные: воспитывать чувство сопереживания, учить заступаться за слабых;  воспитывать дружеские отношения в детском  коллективе.

Предварительная работа: знакомство детей с понятиями зарплата, бюджет, доходы, расходы, банк, деньги и др.; дидактические игры по формированию финансовой грамотности, сюжетно – ролевые игры "Магазин", "Кафе", "Семья"; чтение сказок "Лисичка со скалочкой", "Дудочка и кувшинчкик", "Петушок и бобовое зернышко".

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Используемые технологии: игровая, здоровьесберегающая, личностно – ориентированная.

Формы организации: групповая.

Количество детей: группа детей (12 человек)

Оборудование:  мультимедиа-проектор, ноутбук, презентация к игре, музыкальное оформление, сундучок с замками, монетки – шоколадки по количеству детей.

Содержание игры.

Игра состоит из двух основных этапов: театрализованного представления и заданий квеста. Группа детей представляет собой единую команду. В роли Лисицы - педагог-психолог.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Дети сидят полукругом. Вдруг появляется радостный Зайчишка.

Лисица:

- Здравствуй, милый. Я самая красивая и самая добрая жительница этого леса Лисица. Хожу, прогуливаюсь, смотрю, кто что делает. А ты кто?

У Лисицы загорелись глаза, она радуется.

Лисица:

- Зайчишка, а пошли, я тебя провожу. Ведь ты такой маленький, такой хорошенький, такой добренький. А давай я твои денежки понесу, они, наверное, такие тяжелые?

Лисица, обрадовшись, прячет деньги, и говорит «волшебные» слова: 

- Крамбу-чамбу ррррр! Ой, а твои деньги куда-то исчезли!!!!

Лисица:

- У меня нет твоих денег, и вообще, кыш отсюда, пока я тебя не съела! (пугает его).

Воспитатель подходит к Зайчишке:

- Зайчишка, ты почему плачешь? Ребята, почему Зайчишка плачет?

Воспитатель:

- Это правда Лисица?

Лисица:

- Нет, ничего не знаю, ничего не видела. (отворачивается, поджав руки).

Воспитатель:

- Отдай деньги Зайчишке!

Лисица:

- Они исчезли. Я их заколдовала. И теперь они за шестью замками в этом сундуке. Если вы и ваши дети решат все мои задачки, то тогда так и быть, расколдую ваши денежки!

Воспитатель:

- Ребята, мы поможем Зайчишке?

Воспитатель:

- Тогда мы готовы!

Лисица:

- Для того, чтобы открыть первый замок на сундучке, вам необходимо отгадать загадки. А загадки непростые, самые, что ни на есть, денежные! Если вы правильно ответите, то отгадка появится на экране.

Будут целыми, как в танке,

Сбереженья ваши в ...(банке).

Из какого аппарата

Выдаётся нам зарплата? (банкомат).

И врачу, и музыканту

Выдают за труд ... (зарплату).

Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам …(продавцы).

У меня есть чудо-кошка
На ее спине окошко,
Я кладу туда монеты,
Чтоб потом купить конфеты (копилка).

Как ребенка нет без мамы
Продажи нету без…(рекламы).

Лисица:

- Ну вот вы и сорвали первый замок.

А следующее задание будет труднее. Скажите, у ваших мам и пап есть деньги?

-  А откуда они берутся?

- А это доходы или расходы?

- А я больше люблю расходовать деньги! И сейчас посмотрим, знаете ли вы, что такое доходы и расходы. Отвечайте хором.

Дидактическая игра "Семейный бюджет. Доход или расход":

- мама получила зарплату,

- папа купил машину,

- бабушка напекла пирожков и все продала,

- мама заплатила за детский сад,

- дедушка получил пенсию,

- мама купила в аптеке лекарства.

- Даааа! Все то ваши дети знают. Ой! Второй замок открылся!

Воспитатель предлагает детям отдохнуть.

Физминутка.

- Один, два, три, четыре, пять,

Будем денежки считать (шагают),

Один и два - оплатим дом,

Дом, в котором мы живем

(загибают мизинец и безымянный пальцы на обоих руках),

Третья монетка - одежду купить

(средний палец),

Четвертая монетка - будем есть и пить

(указательный палец),

Ну, а пятую пока спрячем на донышко кошелька (прячут большой палец в кулачок).

Лисица:

- Ребята, а сейчас следующее задание. Я вам предлагаю ответить на вопросы по сказкам и мультфильмам и если вы правильно ответите, то отгадка появится на экране.

Какой сказочный герой положил деньги в ямку, для того, чтоб они подросли? (Буратино).

Где взяли деньги кот Матроскин, Шарик и Дядя Федор для покупки коровы? (выкопали клад).

Герои каких сказок менялись на что –то? «Девочка и кувшинчик», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Лисичка со скалочкой».

Какой сказочный герой выполнял все желания старухи? (Золотая рыбка).

В какой сказке сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (Курочка Ряба).

Героиня, какой сказки нашла денежную единицу и сделала выгодную покупку к своим именинам? (Муха-Цокотуха).

- Ой! Что такое? И еще один замок открылся!

- Ладно! Сейчас очень сложное задание.

Чтобы что-то купить в магазине, нужно за товар, что сделать? (заплатить).

Чем мы платим за товар? (деньгами).

Какие бывают деньги?

Правильно. Деньги бывают железные и бумажные.

Как называют железные  деньги ?

(монеты или копейки).

А бумажные? (купюры).

А как называются российские деньги? (рубли).

Найдите на экране только российские рубли и назовите их номинал.

- И еще один замок открыли! Какие вы умные, все знаете!

 - А сейчас я предлагаю вам немножко подвигаться.

Динамическая пауза с применением методов кинезиологии.

Лисица:

- Задание следующее - ну очень сложное! Это не загадки. Пословицы вы какие-нибудь денежные знаете?

- Ух ты, и это ваши дети знают! Ох! Еще один замок вы открыли!

- Ничего-ничего! Последний замок вам ни за что не открыть, потому что вы не сможете выполнить самое сложное задание.

Я думаю, что вы не знаете, что можно заработать, кроме зарплаты.

Воспитатель:

- Наши ребята все знают, задавай свои вопросы.

Лисица:

- Что можно заработать, если вы подмели или помыли пол? (похвалу).

- А если вы разрисовали новые
обои на стене? Что заработали? (наказание).

- А если вы разбили коленку, что заработали? (ушиб).

- А если вы участвовали в конкурсе
и заняли первое место, что вас ждет?

(приз, подарок).

- А если вы сломали игрушку, а потом
ее починили, что получите? (радость, хорошее настроение).

- А если вы помогли маме или папе?   Что от этого получили? (радость, хорошее настроение).

- И последний замок вы открыли!

- Ребята! Какие вы молодцы! Вы такие дружные, такие веселые! Вы помогли Зайчишке вернуть свои деньги!

Лисица и Зайчишка открывают сундучок и раздают детям угощения - шоколадные монетки.

Лисица:

- Пришло время нам прощаться,

 И в свой лес возвращаться!

 

Лисица и Зайчишка прощаются с детьми и уходят.

Зайчишка:

- Ой, а куда я попал?

Дети:

- В детский сад.

Появляется Лисица. Зайчишка останавливается и совершенно бесстрашно заговаривает с незнакомкой.

Зайчишка:

- Здравствуйте, тетя. А вы кто?

Зайчишка:

- А я Зайчишка, бегу в магазин, мне мама Зайчиха дала деньги, чтобы я себе купил все, что захотел!

Зайчишка, не ожидая подвоха, отдает деньги Лисице.

Зайчишка (начинает плакать):

- Тетя Лисицаааа, отдайте мои денежкииии, я себе морковочкуууу хотел купииить!!

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети радуются (хлопают в ладоши).

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети радуются (хлопают в ладоши).

Дети повторяют движения за воспитателем.

Дети отгадывают загадки.

Дети радуются (хлопают в ладоши).

Ответы детей.

Дети выполняют задание.

Дети радуются (хлопают в ладоши).

Дети повторяют движения за педагогом-психологом.

Дети называют пословицы.

Дети радуются.

Ответы детей.

Дети радуются (хлопают в ладоши).

Дети благодарят Лисицу и Зайчишку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Три копейки на покупку» ". Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Конспекты занятий по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возрастаЗанятие №1 «Деньги", "купюра", "монета".Цель:   раскрыть сущность...

Методическая разработка по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста

Необходимость правильного формирования основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста, обусловлена современными условиями жизни. Дети, как правило, с ранних лет включаются в экономическую жиз...

Проект: «Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»

Проект: «Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»Цель проекта: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необхо...

Презентация "Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста"

Экономическое воспитание дошкольников не предполагает подготовки будущих экономистов, брокеров и знакомства со сложными специфическими понятиями (например, инфляция, биржа, ценные бумаги, аккредитивы ...

Проект по формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Юные финансисты»

Нравственные представления дошкольников в основном формируются на основе наглядных примеров. Дети не знают, почему тот или иной поступок хорош или плох, но знают, как именно они должны посту...

Методическая разработка (для работы с родителями по финансовой грамотности детей) Интерактивный практикум для родителей по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Устами младенца»

Актуальной и противоречивой темой в дошкольных образовательных учреждениях, стала тема воспитания у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности. К сожалению, многие взрослые люди не умеют ...

Квест-игра по формированию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Как заяц Лисе дом хотел купить»

Квест состоит из 3 этапов движения по сюжету. Группа детей объединена в одну команду, которая передвигается по пунктам. Цель движения – найти монеты для Лисы, правильно выполняя задания. На кажд...