Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем муравью построить дом» с использованием палочек Кюизенера
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Кузнецова Нина Сергеевна

Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр.

Задачи:

Образовательные:З акрепить знания в образовании чисел в пределах 10;

Закрепить умение детей сравнивать предметы по длине, обозначать словами результат сравнения: длиннее, короче, равные по длине;

Закрепить навыки детей выкладывать задание по образцу из палочек Кюизенера.

Развивающие:Развивать логическое мышление, внимание, память.

Воспитательные:Воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.

 

Материалы и оборудование: Наборы палочек Кюизенера на каждого ребенка, ноутбук, мяч, схемы домов, игрушечные часы, картинка муравей грустный и веселый ..

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                  Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе

 «Поможем муравью построить дом» с использованием палочек Кюизенера

Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр.

Задачи:

Образовательные:З акрепить знания в образовании чисел в пределах 10;

Закрепить умение детей сравнивать предметы по длине, обозначать словами результат сравнения: длиннее, короче, равные по длине;

Закрепить навыки детей выкладывать задание по образцу из палочек Кюизенера.

Развивающие:Развивать логическое мышление, внимание, память.

Воспитательные:Воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.

Материалы и оборудование: Наборы палочек Кюизенера на каждого ребенка, ноутбук, мяч, схемы домов, игрушечные часы, картинка муравей грустный и веселый ..

Предварительная работа:

-знакомство с часами;

-сравнение палочек;

-развивающие игры с палочками Кюизенера;

-игры на ориентировку в пространстве.

Ход ООД:

Воспитатель: Дети, посмотрите, что у меня в руках? Ответы детей. Да, красивая коробочка, а давайте посмотрим, что находится в ней .

(Воспитатель открывает коробку, а в ней 10 разноцветных палочек Кюизенера.)

Воспитатель: Что это? Ответы детей. Молодцы, правильно! Сейчас мы отправимся в царство палочек Кюизенера.

. Набор палочек Кюизенера.

https://detstvograd.ru/wp-content/uploads/g/469-5.jpg

Воспитатель: Давайте вспомним, чем они похожи, чем отличаются?

 Что обозначает цвет каждой палочки и какой цифре он соответствует?

 Ответы детей: белая - цифра 1, розовая -цифра 2,голубая -3, красная-4, желтая-5, фиолетовая-6, черная-7, бордовая-8, синяя-9, оранжевая-10.

Ребята, а кто прочитает, стихотворение о палочках?

Цифра 1-как первый снежок,

2-как самый красивый цветок,

3-небосвод над головой,

4-флажок, а по цвету, какой?

5-разукрашена как одуванчик,

6-фиалка в нашем стаканчике.

Цифра 7-темна как сажа,

8-цвет вишенки вкусной и спелой,

9-как колокольчик нежный,

10-как апельсин полезный.

Воспитатель: Молодцы! Давайте мы построим лесенку от самой короткой, до самой длинной палочки.

 На экране - лесенка.

https://topuch.ru/sbornik-igr-po-tehnologii-palochki-kyuizenera/146837_html_e1bcf9832aafb02b.jpg

      C:\Users\pk\Desktop\Попова Л.в\Математика\20201030_090023.jpg                 C:\Users\pk\Desktop\Попова Л.в\Математика\20201030_090337.jpg

Воспитатель: А сейчас проверим ваши знания, давайте поиграем. Я буду кидать мяч и задавать вопрос, а вы должны будите быстро отвечать.

-Какая палочка по цвету на 3 месте?

-Какая палочка по цвету находиться между 3 и 5.

-Какая по счету синяя палочка?

-Какому числу соответствует жёлтая палочка?

-Какая палочка по цвету на 6 месте.

-Какая палочка по цвету на 7 месте.

-Какая палочка по цвету на 10 месте.

-Какое число получится, если сложить две белых палочки.

-Какое число получится, если сложить две розовых палочки.

-Какое число получится, если сложить белую и розовую палочки.

-Какое число получится, если сложить белую и голубую палочки.

-Какое число получится, если сложить белую и красную палочки.

Воспитатель: Молодцы! А из каких палочек можно составить жёлтую палочку.

Ответы детей (предлагают варианты): из пяти белых; из 1 белой и 1 красной; из 1 розовой и 1 голубой; 2 белые и 1 голубая; 3 белые и 1 розовая.

Воспитатель: Ребята, давайте пройдем за столы. Откройте коробочки с цветными счетными палочками. Достаньте палочку, которая обозначает число 10.

-Какого цвета эта палочка? (оранжевая).

-А сейчас достаньте столько белых палочек, чтобы они все разместились под оранжевой.

-Да, правильно. Число 10 состоит из 10 единиц.

-А теперь подумайте и приложите ниже одну белую палочку, а вторую такую, чтобы они вместе по длине были равны оранжевой палочке.

- Какого цвета эта палочка? (Синяя). Какое число обозначает синяя палочка? (9). Значит 10 это 1 и 9.

-Приложите ниже одну розовую палочку, а вторую такую, чтобы они вместе были равны по длине оранжевой палочке. Какую палочку вы положили? (бордовую). Какое число обозначает розовая палочка? (2). Какое число обозначает бордовая палочка? (8).

Значит 10 это 2 и 8. (По аналогии дети составляют все варианты числа 10).

Воспитатель на доске выкладывает все варианты состава числа 10.

Воспитатель: Дети, сейчас вы показали, из каких двух меньших чисел можно составить число 10. Давайте еще раз их назовем:

- Белая палочка обозначает число 1, а синяя – число 9. Значит 10-это 1 и 9.

- Розовая палочка обозначает число 2, а бордовая – число 8. Значит 10-это 2 и 8.

- Голубая палочка обозначает число 3, а черная число 7. Значит 10 - это 3 и 7.

- Красная палочка обозначают число 4, фиолетовая – число 6. Значит 10-это 4 и 6.

Желтая палочка обозначает число 5 и еще одна желтая будет тоже 10.

(Воспитатель рядом со своими палочками прикладывает записи числовых выражений).

Физминутка «На 1 больше, на 1 меньше».

Дети стоят в кругу, воспитатель показывает палочку любого цвета и просит детей выполнить на 1 движение больше или меньше: присесть; хлопнуть в ладоши; прыгнуть; моргнуть глазами; поднять руку вверх и т. д. C:\Users\pk\Desktop\выпуск\20200129_082428.jpg

Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки? Сегодня я хочу вам рассказать сказку, не простую, а волшебную.

Жил-был на свете грустный муравей . https://content.foto.my.mail.ru/mail/arutyunova.polit/2975/i-15451.jpg

Почему грустный? Да потому, что у него не было дома. И вот однажды, проснувшись утром от дождя, он твердо решил строить себе дом. Строить дом очень трудно. Поэтому, он думал целые сутки.

Сколько это дети? Ответы: утро, день, вечер, ночь.

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0632/000a04c9-414b5b8f/img1.jpg

На следующий день он начал работу в 9 часов утра.

Дети, покажите это время на наших часах. Правильно.

Первое, что решил сделать муравей – это начертить схему дома. Он чертил до 6 вечера.

Ребята, покажите это время часах.  Правильно.

Много потратил он времени, но ничего не получалось. И решил он просить помощь у вас. Единственное, что он точно знал, дом должен быть большим, так как у него есть братья.

Ребята, давайте поможем муравью построить дом?

Слайд 3. Вот разные схемы домов. Конечно, вы можете и свой вариант придумать.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0cc7/00042b76-1a9fce42/img3.jpg https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/1269/000b2270-a985f7e3/hello_html_me72d5b2.jpg

Дети строят из палочек дома. Через некоторое время появляется муравей.

(Воспитатель говорит за героя.)

Муравей: Привет, ребята! Я услышал, что вы строите мне дом и пришел выбрать самый красивый.

Дети: Выбирай, муравей!

Муравей: Спасибо, ребята! А еще я принес вам картинки (не цветные схемы рыбки и уточки) - помогите мне расколдовать их. У меня рядом с домом есть пруд и хотелось бы, чтобы в нем жили рыбы и плавали уточки.

Игра «Выложи из палочек». Выложить из палочек рыбку и уточку. Дети выбирают по одной картинке и самостоятельно пытаются сложить. Затем включается слайд для проверки.

Слайд 4. Уточка и рыбка, сложенные из палочек Кюизенера.

https://www.prodlenka.org/umedia/5e8/2c5/528/5e82c5528d462141135499.jpg https://www.b17.ru/foto/uploaded/upl_1525150649_92631.jpg

Гном: Спасибо, ребята! Теперь у меня все есть. Я пошел к себе. Приходите ,ребята в гости.

https://yt3.ggpht.com/a/AATXAJzQCp2alcFXw1AXxsSgn-CDjvL8jhkPJ6C4D4k6=s900-c-k-c0xffffffff-no-rj-mo

Дети: До свидания,Муравей!

Итог занятия.

- Что интересного сегодня  было на занятии?

- А что понравилось  вам больше всего?

Какое задание для вас  было самым трудным? А какое задание было самым легким?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Поможем Королеве страны Математики".

НОД построено в игровой форме, с использованием различных заданий для детей....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Поможем Буратино"

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Буратино» Задачи:- закреплять умение считать в пределах 10 (прямой и обратный счет);- совершенствовать навык ориентировки на ...

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем гному построить дом» с использованием палочек Кюизенера

Закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр. Закрепить навыки детей выкладывать задание по образцу из палочек Кюизенера....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке выполнить математические задания»

Цель: Формирование математических знаний посредством решения задач на  сложение и вычитание в пределах 10....