Конспект по ФЭМП на тему: "Поможем другу из Африки познакомиться с зимой"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
1.Триз: "Хорошо- плохо"
2.Мозговой штурм
3.Игра с палочками кьюзенера
4.Блоки Дьенеша.
5.Задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе
«Поможем другу из Африки познакомиться с зимой» с использованием
технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша и палочек Кюизенера, ИКТ.
Программное содержание:
Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании
развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели.
Задачи:
Образовательные:
-закрепить счет в пределах 10;
-умение находить в числовом ряду число и соседние с ним числа;
-уметь различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине;
-закрепить умение ориентироваться в пространстве;
-упражнять в порядковом счете.
Развивающие:
-Развивать логическое мышление, внимание, память.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных
действий, успешно выполненных заданий.
Материалы и оборудование: глобус, игрушки Буратино и Пьеро, палочки
Кюизенера, блоки Дьенеша, картинки сказочных героев Буратино и Пьеро,
рисунок ѐлки.
Ход занятия. Ребята, у меня есть знакомый мальчик, который живѐтв
Африке. Что вы знаете об Африке? (Глобус — ответы детей) Зовут мальчика
Филипп. Он мне рассказал, что у них зимой тепло, не бывает морозов и он
никогда не видел снег.
1.Триз Д/И » Хорошо-плохо». Наши сказочные друзья Буратино и Пьеро
хотят высказать своѐ мнение.
Пьеро. Мне снег не нравится. Он такой … (высказывания детей)
Буратино. А я люблю снег. Давайте расскажем Филиппу, какой снег
замечательный.(высказывания детей)
2. «Мозговой штурм». Ребята, а как мы можем послать снег Филиппу, чтобы
он потрогал его и поиграл с ним. Давайте пофантазируем. (Высказывания
детей)
3. Игра с палочками Кюизнера.
Задание. Давайте отправим Филиппу снег на — поезде. Приготовьте свои
поезда и в путь дорогу. На столах у вас лежат палочки разного цвета и разной
длины. Вам нужно составить поезд от самого короткого вагончика до самого
длинного. Составили? А в пути мы с вами немного поиграем…
- Сколько всего вагонов у поезда? (5)
- Каким по порядку стоит голубой вагон? (третьим)
- Вагон какого цвета стоит четвертым? (красный)
- Какого цвета вагон левее желтого? (красного)
- Какого цвета вагон правее красного? (желтого)
Задание. Ребята, а Филипп вам в ответ прислал фотографию своего
любимого друга.
– Поставьте столбиком красную палочку. Какое число она
обозначает? (Четыре.)
– Розовую палочку положите справа от красной вверху. Какое число
обозначает розовый цвет? (Два.)
– Под розовую положите три желтые палочки одну под другой. Какое число
обозначает желтый цвет? (Пять.)
– Справа рядом с желтой наверху положите белую.
– Под желтой нижней палочкой слева от края положите одну под другой две
розовые палочки. Теперь то же самое сделайте с правой стороны. С левой
стороны под красной полоской положите белую. Получился слоненок.
– В какую сторону идет слоненок?
– Сколько длинных палочек вы использовали?
– Сколько коротких?
4. Блоки Дьѐнеша.
Задание. Ребята, как называется куча снега? (сугроб). Подойдите к первому
сугробу. По какому признаку распределены блоки? (по цвету). Подойдите ко
второму сугробу (размер). Третий сугроб ( разные). Разложите их в нужные
сугробы.
5. Ребята, расскажите Филиппу, какой праздник мы отмечаем зимой.
Задание. «Наряжаем ѐлку» (на доске ѐлка с кодовыми значками). Надо
нужный блок прикрепить к ѐлке.
Ребята, Филипп сообщил по скайпу, что ему очень понравилась наша зима и
он говорит спасибо за рассказ и приглашает всех к себе в гости в Африку
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/04/picture-497882-1572892292.jpg)
Конспект НОД по познанию ФЭМП на тему "Поможем Лесовичку"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеТрубчевский детский сад комбинированного вида «Белочка»242220, Брянская обл., г. Трубчевск, ул. Володарского, 2В...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/07/picture-450696-1423331227.jpg)
Конспект НОД по ФЭМП.на тему " ПОМОЖЕМ БУРАТИНО" подготовительная группа
НОД проходит в игровой форме ,что очень нравится детям....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ФЭМП НА ТЕМУ "ПОМОЖЕМ ЗАЙЧОНКУ" С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ИГРОВОГО ОБУЧЕНИЯ.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/09/picture-765733-1457484451.jpg)
Конспект НОД по ФЭМП на тему: « Поможем Незнайке!»
ТЕМА: « Поможем Незнайке!»Программное содержание: -закрепить умения считать в пределах 3, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?» , «Который по счету?»;-учить в умении находить одинаковые по дл...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/13/picture-132645-1647191446.jpg)
Конспект ООД по «Познавательному развитию. ФЭМП» На тему: «Поможем домовёнку Кузи»
КонспектОрганизованной образовательной деятельности по «Познавательному развитию. ФЭМП»На тему: «Поможем домовёнку Кузи» для детей подготовительной группы...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/03/picture-1065309-1538593807.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: "Поможем другу из Африки познакомиться с зимой" с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша и палочек Кюизенера ,ИКТ
Закрепление у детей полученных знаний,при использовании развивающих игр,формировать умение радоваться ,достигая цели....