Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Наши защитники»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Шарипова Башорат Иброновна

Цель: закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах 10.

Задачи:

Обучающие:

  • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
  • Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел;
  • Продолжать учить детей решать простые арифметические задачи на наглядном материале, «записывать» задачи, пользуясь знаками «+», «-», «=»;
  • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года;
  • Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивающие:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к математическим занятиям;
  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
  • Воспитывать чувство взаимопомощи через сотрудничество вовремя образовательной деятельности, радоваться достигнутым успехам;
  • Воспитывать патриотические чувства к Родине, желание ее защищать.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение

здравоохранения «Детский санаторий «Солнечное»

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

«Наши защитники»

                             

 Подготовила и провела: Воспитатель  

                        СПБ ГБУЗ «Детский санаторий «Солнечное»

                Шарипова Башорат Иброновна              

Санкт-Петербург

2023 г.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе

Тема занятия: «Наши защитники»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально –коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах 10.

Задачи:

Обучающие:

  • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
  • Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел;
  • Продолжать учить детей решать простые арифметические задачи на наглядном материале, «записывать» задачи, пользуясь знаками «+», «-», «=»;
  • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года;
  • Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивающие:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к математическим занятиям;
  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
  • Воспитывать чувство взаимопомощи через сотрудничество вовремя образовательной деятельности, радоваться достигнутым успехам;
  • Воспитывать патриотические чувства к Родине, желание ее защищать.

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов, физкультминутка «Солдаты»).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (Стихотворение про 23 февраля, указание, вопросы, загадки, индивидуальные ответы детей).

Рефлексия.

Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки, блоки Дьенеша, пилотки, картинки военной техники.

Демонстрационный материал: посылка, плакаты: «Геометрические фигуры», «Времена года».

Раздаточный материал: математический набор на каждого ребенка, карточки с цифрами, счетные палочки.

Ход занятия:

1. Организационный этап

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте их поприветствуем. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

А теперь поздороваемся, здравствуйте.

2. Основной этап.

Раздается стук в дверь, воспитатель открывает дверь ей передают посылку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что нам принесли? Как вы думаете, что это?

Воспитатель  предлагает посмотреть, что в ней находится. Дети достают солдатские пилотки.

Воспитатель: Что это? Кому они необходимы?

Воспитатель предлагает детям сесть на свои места и послушать стихотворение:

Праздник сегодня у наших ребят,
У наших Защитников и наших Солдат,
У дедушек, пап, у дядей, братишек,
У наших Героев, у наших мальчишек!

Воспитатель задает вопросы после прочтения стихотворения:

- Как вы думаете, о каком празднике, идёт речь? (ответы детей)

- Почему их называют защитниками, солдатами? (ответы детей)

- Почему мальчиков считают будущими героями? (ответы детей)

Хорошо, вы все правильно ответили. Это стихотворение про 23 февраля - День защитников Отечества. И сегодня наше занятие, мы посвящаем «Нашим защитникам».

- Ребята, вы хотите стать солдатами и защищать Родину? (Ответы детей)

А чтобы стать воином, нужно пройти курс молодого бойца.

Воспитатель: Вы готовы? Стройся. По порядку номеров рассчитайся! (первый, второй, третий…).

Словесная игра «Какой солдат?»

Воспитатель надевает на детей пилотки, спрашивая каждого «Какой солдат?» (сильный, смелый, храбрый, умелый, отважный, мужественный, зоркий, молодой, настоящий, опытный и др.).

Воспитатель: переходим на учебно-тренировочную базу. Дети проходят и садятся за столы.

1 испытание Дидактическая игра «Ответьте правильно»

1) Какое сейчас время года? (Зима)

2) Назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль)

3) Сколько времени года вы знаете? (времени года – четыре)

4) Назовите их (зима, весна, лето, осень)

5) Какой сегодня день недели (вторник)

6) Назовите сколько дней в неделе? (7)

7) Назовите дни недели (понедельник, вторник, среда...)

8) Какой день недели будет завтра?

9) Какой день будет после субботы?

Молодцы, ребята справились с первым заданием.

А нас ждет второе испытание.

2 испытание– Дидактическая игра «Построй цифры»

Ребята, посмотрите все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи бумажных цифр
от 1 до 10). Одного ребенка воспитатель вызывает к доске.

Ребенок 1: посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

Ребенок 2: попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от 10 до 1

Ребята, давайте проверим:

- какое число вы поставили между числами 3 и 5;

- какое число вы поставили между числами 7 и 9;

- какое число вы поставили между числами 5 и 3.

Хорошо, а теперь внимательно слушаем, чтобы правильно решить задачи:

1) Строители построили 4 дома, а потом еще 1. Сколько домов построили строители?(4+1=5).

2) Во дворе играли 3 щенка, 1 щенок убежал домой. Сколько щенков осталось играть? (3-1=2).

3) У девочки Даши было 3 цветка желтого цвета, мальчик Саша подарил ей
еще 3 цветка синего цвета. Сколько всего цветов у Даши? (3+3=5).

3 испытание: «Разведчики»

Воспитатель: у меня в руках чудесный мешочек. Нужно узнать, что находится в мешочке и почему вы так решили? (дети на ощупь определяют, какая геометрическая фигура находится в мешочке и объясняют свое предположение).

Физкультминутка «Солдаты»

Встали ровненько, ребята,

Пошагали как солдаты.

Влево, вправо наклонись,

На носочках потянись.

Раз — подскок,

Два — подскок,

Носом вдох, а выдох ртом.

Дышим глубже, а потом

Сядем дружно за столом.  

4 испытание: «Отгадай загадку»

1.Машина эта непростая,

Машина эта — боевая!

Как трактор, только с «хоботком» —

Всем «прикурить» даёт кругом  (Танк)

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похож танк?

Выложите из счетных палочек прямоугольник и квадрат.

2.Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет

Человек им управляет

Что такое?  (Самолет)

Воспитатель: А на какую геометрическую фигуру похож самолет? Выложите из счетных  палочек треугольник.

3.Под водой железный кит

Днем и ночью кит не спит

Днем и ночью под водой

Охраняет наш покой(Подводная лодка)

Воспитатель: А подводная лодка на какую геометрическую  фигуру похож?

Можем ли мы из счетных палочек выложить овал?(ответы детей)

3.Итоговый этап, рефлексия:

Воспитатель: -Ребята, о каком празднике мы сегодня говорили на занятии? (Ответы детей).

- Чем мы сегодня занимались на занятии? (Ответы детей)

- Понравились ли вам испытания? Почему?

Воспитатель: Ребята, вы были сегодня активными, внимательными, помогали друг другу, поэтому хорошо справились со всеми заданиями. Итак, вы все прошли курс молодого бойца.  Молодцы!

Я уверена, что вы, в будущем, будете настоящими солдатами!

Давайте попрощаемся с нашими гостями.  До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе ДОУ

Этот конспект я использовала при показе открытого занятия по ФЭМП для родителей и педагогов группы. Сделала очень красивый большой цветик-семицветик, на обратной стороне которого напечатала задания дл...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.

Конспект открытого занятия по ФЕМП в старшей группе "Приключение колобка зимой"...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Спасение Василисы Премудрой»

laquo;Вхождение»  ребенка в мир  математики будет наиболее продуктивно, если оно идет в контексте практической и игровой деятельности, когда созданы условия, при которых знания,...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в королевство математики»

Развивающая задача:Развивитие внимание, любознательность, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память. Обучающие задачи:1. Учить составлять множество из разных элементов,...

Конспект открытого занятия по формирование элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Пять золотых ключей»

Формирование знаний о цифрах от 1 до 5, ведения счета до 10. Формирование знаний о геометрических фигурах ( круг, квадрат. треугольник. прямоугольник, многоугольник).Умение ориентироваться на листе бу...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе « Лучше всех!»

Ведущая образовательная деятельность: познавательная. Интеграция с другими образовательными областям: коммуникация, социализация, развитие речи.Цель: развитие познавательных и эмоциональных сфер,...