Конспект занятия по математическому развитию в младшей группе «Помоги Красной шапочке»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Одна из основных задач дошкольного  образования - это математическое развитие.Оно подразумевает развитие способности видеть, открывать в окружающем мире свойства, отношения,замисимости,умение передавать с помощью знаков, символов. Представляю вашему вниманию  конспект занятия по математическому развитию во 2 младшей группе, которое я проводила как итоговое

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zan._po_mat.pomogi_krasnoy_shapochke.docx20.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математическому развитию в младшей группе «Помоги Красной шапочке»

Цель занятия: Закрепление и расширение математических представлений детей. Формирование доброжелательного отношения к героине сказке, и готовность прийти на помощь в трудную минуту.

Задачи:

Образовательные: учить, отвечать на вопросы полным ответом «сколько?», «который по счету?», «на котором месте?», «назови соседей?». Упражнять в счёте и отсчёте предметов в пределах 3 по названному числу.  Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине (длине, ширине, высоте). Упражнять и обобщать знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Закрепить знания об основных цветах.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, воображение, наблюдательность, концентрировать память, сообразительность. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать речевую активность, фантазию. Развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы. Развивать умение работать в коллективе, чтобы добиться общего результата. Развивать умение сравнивать предметы по величине, цвету.

Воспитательные:

Воспитывать доброту, отзывчивость, желание прийти на помощь другому. Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого. Вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в играх.

Ход занятия:

1. Организационный момент—(воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают):

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отгадайте мою загадку

В шапочке я красной,
Пирожки в корзинке.
Вот шагаю к бабушке
По лесной тропинке.
Если встречу Волка,
Я не зареву,
Я тогда охотников
Громко позову.

 Воспитатель: Правильно, это К.Ш. (выставляю картинку)

Воспитатель: Ребята, а с «Красной Шапочкой» произошло несчастье, она забыла: что должна сделать, куда идти, кому передать корзиночку. Вы готовы помочь «Красной Шапочке» всё вспомнить?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда тихонько садимся на стульчики и начинаем помогать «Красной Шапочке» всё вспомнить. А чтобы ей помочь, надо выполнить несколько заданий и выполнить их правильно.

Воспитатель: Итак, первое задание, Нам предстоит выбрать дорожку для «Красной Шапочки». На полу две дорожки: красная, длинная и синяя, короткая

(дети рассматривают полоски разного цвета, длины, ширины).

Как вы думаете, по какой дорожке мы отправим «Красную Шапочку»?

Дети: синюю, короткую

Воспитатель: Почему?

Дети: Она быстрее дойдёт до бабушки.

Воспитатель: А давайте нашу дорожку украсим розоцветными камнями

                                                    Раздаю «Заплатки»

Воспитатель: Но сначала с ними поиграем. Покажите мне заплатки синего цвета, зеленого желтого, красного и т.д.

Воспитатель: Украшать дорожку  пойдут те ребята, у которых камешки круглой формы, теперь треугольной формы, и квадратной

                                          Дети вставляют геометрические фигуры (камешки).

Воспитатель: Что бы справиться со следующим заданием, мы должны отправиться в лес:

На доске изображена картина леса

Воспитатель: Что растете в лесу?

Дети: Деревья

Воспитатель: Сколько деревьев в лесу ? Много

Какие деревья? Высокие и низкие

Ствол у дерева один? А веток – много

Стволы у дерева какие ? толстые и тонкие

Воспитатель: А что еще растет в лесу? Цветы

Какие они? Желтые, красные, синее

Дарина соберет красные цветочки, Алиса, желтые……………..

Воспитатель: Какой красивый букетик подарит Красная шапочка своей бабушке.

Воспитатель: А что еще растет в лесу? Какие они?  Грибы, большие и маленькие

Никита, соберет только большие грибочки, а Лиза только маленькие

Дети собирают грибочки

Воспитатель: Молодцы, ребята и грибочки Красная шапочка тоже отнесет своей бабушке

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кого  встретила Красная шапочка в лесу? (Зайчиху и зайчат)

 Зайчиха какая? А зайчата какие?

Воспитатель: Мы знаем, ребята, они любят морковку. Давайте мы их угостим.

Сколько морковок мы дадим зайчихе? (1). Покажите цифру один. Сколько морковок дадим зайчатам? (2). Найдите цифру 2. Сколько  всего морковок мы отдали? 3. Покажите цифру 3

Воспитатель: Зайчики сказали спасибо Красной шапочке  и убежали.

. Воспитатель: Давайте с вами вспомним, кого встретила «Красная Шапочка» в лесу?

Дети: Волка.

Воспитатель: Волк хотел съесть Красную шапочку, но она угостила его пирожками.

Сколько пирожков она  дала волку? (выставляю, а дети считают) Три.  Арина, найди цифру 3.

Воспитатель: Волку очень понравились пирожки, он пропустил К.Ш. дальше. Молодцы, со всеми заданиями справились правильно. Вы помогли «Красной Шапочке» всё вспомнить и она теперь добежит по короткой дорожке к бабушке и передаст ей не только пирожки, но и грибочки, и красивый букет цветов.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе "Поможем Красной Шапочке"

Конспект итогового занятия по математике в средней группе детского сада...

конспект занятия по математическому развитию в младшей группе "Зайкины помощники"

данный материал поможет в интересной игровой форме научить детей сравнивать предметы методом приложения и наложения....

Конспект занятия по математическому развитию в младшей группе по теме «Один, много, ни одного»

Конспект НОД по математике в младшей группе«Один, много, ни одного»Цель:познакомить детей с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделением из неё одного предмета;учить п...

Конспект занятия по речевой деятельности в средней группе "Расскажем Красной шапочке о диких животных"

Представленный конспект предназначен для педагогов, работающих с детьми средней группы (4-5лет) в дошкольной образовательной организации. В данном конспекте проходит интеграция образовательных областе...

Методическая разработка конспекта занятия по математическому развитию в младшей группе «Математические игры».

Методическая разработка конспекта занятия по математическому развитию в младшей группе «Математические игры».Цель: Развитие интеллектуально-творческих способностей детей через освоени...

Конспект итогового занятия по математическому развитию, 2 младшая группа

Конспект итогового занятия по математическому развитию (2 младшая группа) Тема: «Морковка для зайчика»Цель: создание условий для выявления уровня знаний детей 2 младшей группы.Задачи:...