Конспект занятия по математике в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с детьми ОНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matem.podg_.gr_.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в подготовительной группе

Цель: обобщение элементарных математических знаний, представлений, умений, полученных детьми в течение учебного года.

Задачи: 

1. Закрепить умение отгадывать математические загадки, записывать при помощи карточек с числами и знаков решение и ответ загадок.

2.  Закреплять знания о днях недели, временах года.

4. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать. 

5. Воспитательные задачи: формировать умение слушать товарищей и воспитателя, совершенствовать умение выполнять задания по плану воспитателя.

6. Продожить формировать умения составлять фигуры из определенного количества палочек по образцу.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Я буду задавать вопросы, а вы быстро овечайте:

Какое сейчас время года?

А какое настанет, когда мы пойдем в школу?

Сейчас утро или вечер?

А какой сегодня день недели?

А какой был вчера?

А как называется пятый день недели?

А кто назовет выходные, когда мы не приходим в детский сад?

А теперь кто назовет дни недели по порядку?

Сколько всего дней в недели?

А чего еще бывает только семь?

Давайте посчитаем, сколько у нас цветных конвертов? Сегодня нам нужно выполнить пять заданий.

1.Давайте найдем первый конверт, на нем нарисована цифра один. Какого он цвета? Это земельныу участки. Сколько их? (9)

Одинаковые они? Чем отличаются? (формой, размером, цветом)

Что общего у них? (четырехугольники)

Как называются фигуры расположенные справа? (квадраты) Сколько их? (3)

А как называется фигура расположенная слева? (прямоугольник)

Сколько их? (3)

Что мы можем сказать о количестве квадратов и прямоугольников? По сколько их?

А что это за фигура, похожая на юбочку? (трапеция) Сколько их? (2)

Как называется фигура, которую мы не назвали? (ромб)

Давайте сосчитаем, сколько всего фигур нарисовано? (9)

2. Теперь найдем конверт с цифрой два. Какого он цвета?

Здесь у нас цифры, с помощью палочек нужно поставить знак больше, меньше или равно и правильно прочитать математическое выражение.

3. Давайте найдем конверт с цифрой три.  Какого он цвета?

Здесь у нас задачи.  Давайте вспомним, что мы называем задачей? Задача- это маленький рассказ, в котором есть числа и вопрос, начинающийся со слова сколько.

Задача состоит из четырех частей:

1. Условие то, что известно в задаче.

2. Вопрос это, то, что нужно найти.

3. Решение, это выполнение математических действий, складываем или вычитаем.

4.Ответ.

А теперь слушайте внимательно и определите это задача или нет.

На цветке сидели две бабочки, к ним прилетели еще две. Бабочки были очень красивые.

Это задача? Почему? А что только есть? А можно превратить рассказ в задачу? Как это сделать?

Кто выложит решение задачи на доске с помощью цифр и знаков и прочитает решение?

В хоре семь кузнечиков песни распевали.

Вскоре пять кузнечиков голос потеряли.

Сосчитай без лишних слов,

Сколько в хоре голосов?

Это задача? Почему?

О ком говорится в задаче?

Сколько было кузнечиков в хоре?

Сколько кузнечиков потеряли голос?

Больше или меньше стало кузнечиков, когда два потеряли голос?

Что нужно сделать, чтобы решить задачу?

Кто выложит решение задачи на доске?

Прочитайте решение задачи?

Ответили мы на вопрос задачи?

А теперь давайте придумаем задачу сами по картинке?

Физминутка:

Видим, бабочка летает,

На лугу цветы срывае.

1,2,3,4,5.

Ох, считать не сосчитать!

Даже мудрая пчела,

Сосчитать бы не смогла!

4. Давайте найдем конверт с цифрой четыре.  Какого он цвета?

Летом в открытые наши окошки

С писком влетают кусачие крошки.

Больно- пребольно кусаются,

Даже на взрослых бросаются.

(комар)

Чтобы комары нас не кусали,  давайте спрячемся в волшебном квадрате. Комары летают только по диагоналям. Поставим магниты по диагоналям нашего квадрата и назовем координаты. Где же нам спрятаться? В клетках, в которых магнитов нет? Назовите координаты клеток, где мы спрятались?

1

2

3

А

Б

В

5.Остался последний конверт, какая цифра на нем нарисована,  какого он цвета?

Слушайте загадку:

Есть на свете сладкий дом.

Садом пахнет в доме том.

А жильцы, жужжа от радости

В домик свой приносят сладости,

Угощая нас потом.

Угадайте-  что за дом?

(улей)

Выкладывание  из счетных палочек.

А как называют человека, который,  ухаживает за пчелами? (пасечник)

Выкладывание бабочки из счетных палочек.

А кто еще кроме пчел любит лакомиться нектаром цветов? (бабочка)

Выкладывание бабочки из счетных палочек.

Мы выполнили все задания, наше занятие подошло к концу. Давайте посчитаем в обратном порядке от одного до десяти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Занимательное путешествие в страну Математики"

Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе с ТНР в области познание «Путешествие в страну математика».

Конспект занятия по математике в подготовительной группе с ТНР в области познание «Путешествие в страну математика». Провела воспитатель высшей категории: Пермякова В.Н.  Программное со...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики».

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики»....