Занятие по ФЭМП "Математическое путешествие"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Петрова Ольга Николаевна

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_matematike.docx15.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП. (старшая группа).

«Математическое путешествие».

Цель:          

Познакомить детей с цифрой и числом восемь; с образованием числа восемь;

Повторить порядковый счет;

Учить сравнивать количество предметов;

 Развивать математические представления детей;

 Закрепить у детей полученные знания, при использовании       развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели.

Задачи:

1.Закрепить  количественный счет

2. Совершенствовать знания геометрических фигур

3. Закрепить знание дней недели

4. Уметь сравнивать рядом стоящие числа

5. Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память

Оборудование: цветные конверты соответствующие цветам радуги, карточки с цифрами от 1до7, пазлы из геометрических фигур.

Ход занятия

Приходит Хрюша и приносит с собой конверты разных цветов.

- Здравствуйте ребята, я только что из сказочной страны, прямо к вам.

- А зачем ты к нам пришел?

- За помощью, мне в сказочной стране дали задания, чтобы я все знал, а я не могу с ними справиться, вы мне поможете.

-Поможем ребята? (Да)

Педагог берёт конверты.

-А с какого конверта надо начать, тут нет цифр. Ребята, посмотрите внимательно, вам цвета ничего не напоминают.

-Конечно это цвета радуги. Давайте разложим цифры на конверты  так, чтобы они соответствовали порядку цветам радуги. «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»

Красный – 1, оранжевый – 2 и т.д.

Молодцы.

Итак, первое задание под цифрой один. От кого оно.

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику

Что в лесу стоит

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную с ней (Красная Шапочка)

- Красная шапочка предлагает разложить геометрические фигуры в три обруча Задание: фигуры нужно расположить так, чтобы: внутри синего обруча оказались все большие фигуры; внутри желтого - все желтые; а внутри зеленого- все круглые. Теперь каждый возьмет фигуру и положит ее в заданный круг.

Дети выполняют задание.
Молодцы.

Второй конверт от, догадайтесь сами:

Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку

Забавный добрый …(Чебурашка)

Чебурашка дал Незнайке задание, собрать пазлы и сказать какая фигура получилась.

(дети подходят к столам и собирают пазлы)

- Какая фигура у тебя, а у тебя, найдите эти фигуры в окружающих нас предметах.

Давайте посмотрим, какое задание в желтом конверте, какое оно по счету (третье)

А оно от: Деревянным острым носом

                 Всюду лезет он без спроса

                Даже дырку на картине

                Носом сделал…Буратино

А Буратино предлагает поиграть.

Физминутка «Буратино потянулся»

- следующее задание дал

Толстяк живет на крыше.

Летает всех он выше,

Если ляжет рано спать

Ты с ним сможешь поиграть

Прилетит к тебе в твой сон

Живой веселый …. (Карлсон)

Карлсон просит «Составь сказку»

Дети составляют сказку репку в правельной последовательности.

Пятое задание: Лечит маленьких детей,

                             Лечит птичек и зверей.

                             Сквозь очки свои глядит

                             Добрый доктор …

Задание такое: «Скажи наоборот». Я говорю слово, а вы мне говорите слово-наоборот, антоним. Попробуете? Тогда слушайте:

Высокий – низкий

Громкий – тихий

Мокрый – сухой

Чистый – грязный

Широкий – узкий

Глубокий – мелкий

Сильный – слабый

Большой – маленький

Узкий – широкий

Влево – вправо

Впереди – сзади

Внизу – вверху

Горячий – холодный  

Умнички.

Шестое задание: Рыжая, с пушистым хвостом, живет в лесу под кустом (лиса)

А задачки у лисы хитрые: задачи на логическое мышление. Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего в воде малышей?  Шесть.

Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца?    Пять.

Последний конверт, и в нем задание от..

Она красива и мила,

А имя ее от слова «зола».

Золушка хочет чтобы мы с вами познакомились с этой цифрой.

Кто знает, что это за цифра?

Показывает цифру 8 и читает стихотворение

                 Цифра 8 вся кругла из двух ноликов она.

                 К этой цифре ты привык.

                 Эта цифра – снеговик.

                 Лишь зима сменяет осень,

                 Дети лепят цифру восемь.

Спрашивает у детей, на что еще похожа цифра 8. Дети отвечают.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по валеологии:"Путешествие в страну Носарию".

Занятие в игровой форме знакомит детей со строением и функциями носа, способствует формированию основ здорового образа жизни....

Занятие по ФЭМП «Путешествие в математику». (для воспитанников младшей группы) (разработано на основе методического пособия Е. В. Колесниковой «Математика для детей 3-4 лет», занятие «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»)

Занятие по ФЭМП «Путешествие в математику».(для воспитанников младшей группы)(разработано на основе методического пособия Е. В. Колесниковой «Математика для детей 3-4 лет», занятие «Число 3. Большая, ...

Познавательное занятие в форме " Путешествие по карте" для подготовительной к школе группы " Путешествие на остров".

Цель данного занятия развитие у детей естественнонаучных представлений об окружающем мире....

Открытое занятие по нравственно-патриотическому занятию на тему "Путешествие по России"

Открытое занятие по нравственно-патриотическому занятию на тему "Путешествие по России"...

Технологическая карта занятия с дошкольниками "Путешествие по реке времени» Тема « Путешествие в прошлое телефона».

НОД с дошкольниками "Путешествие по реке времени» (старшая группа)Тема « Путешествие в прошлое телефона»....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Занятие 41 Тема: «Путешествие в страну Математики»

Программное содержание• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.• Расширять представления о весе предметов.• Закреплять умение видоизменять ге...