Итоговое открытое занятие "Доктор Айболит"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Занятие открытое по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_nod_itogovoe_doktor_aybolit.docx21.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Золотой петушок» п. Пангоды Надымского района»

(МДОУ «Детский сад «Золотой петушок» п. Пангоды»)

___________________________________________________________________________

Итоговое интегрированное занятие 

во второй младшей группе

Тема: «Доктор Айболит».

                                                                

                                                                                        

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физическое». 

Цель: обобщение и закрепление знаний  по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Образовательные: 

- закреплять умения различать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг; различать цвета;

- закреплять умение детей классифицировать овощи и фрукты;                                - закреплять знания о домашних и диких животных.

Развивающие: 

- развивать речь, используя мнемотаблицы; мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него.

Воспитательные: 

- воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, целенаправленность, самореализацию

- воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им.

Оборудование: игрушки - заяц, лиса, ежик, белка, медведь, письмо, 4 свитка с загадками, прозрачная бутылка с водой, 2 корзины, банка витамин, спрей для носа, коробка от таблеток, фонендоскоп, фигурки животных диких и домашних, елка, домик, муляжи овощей и фруктов, геометрические фигуры, обручи, вырезанные из бумаги банки, витамины круглые из цветной бумаги, клей, кисточки, салфетки.

Ход НОД

1. Организационный момент

Дети заходят под спокойную музыку в зал и встают полукругом

Приветствие

Поскорее встанем в круг,

Ты - мой друг, и я - твой друг.

Влево, вправо повернись

И друг другу улыбнись

(раздается стук в дверь)

В группе раздается звонок

Воспитатель:  Сегодня я получила ребята письмо. Пишет  вам  доктор Айболит.

Ребята, я  получил письмо от зверей из жаркой Африки, они пишут, что все заболели. Ребята, а я не могу им помочь, потому что злые разбойники отобрали у меня все медицинские инструменты и мою волшебную воду. Помогите мне, ребята, пожалуйста.

Воспитатель: Как мы можем помочь? Что нужно делать?

Айболит: Разбойники оставили загадки (они в кармане у Айболита), которые нам помогут найти все мои принадлежности медицинские, таблетки, витамины. Если мы их сможем разгадать, то у меня будет все необходимое для лечения больных зверей.

Воспитатель: Поможем, ребята?    

Айболит: Комочек пуха,
                 Длинное ухо.
                 Прыгает ловко,
                 Любит морковку.

                  Кто Он?  Угадай - ка!

                  Ну, конечно, - ... ! 

Дети: (Зайка.)

Воспитатель: Где же он?

Дети находят зайца и подходят к нему, у зайца стоит мешочек с овощами и фруктами и две корзины

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько овощей и фруктов у зайчика, давайте ему поможем все разложить в корзины: нужно овощи положить в одну корзину, а фрукты в другую.

(Дети  под музыку кладут в нужную корзину овощи и фрукты и получают фонендоскоп)

Айболит: Спасибо ребята, теперь прочтем вторую загадку

                  Всех зверей она хитрей

                  Шуба рыжая на ней,

                  Пышный хвост – ее краса,

                  Этот зверь лесной - …

Дети: Лиса

Воспитатель: Ребята, а где же лиса?

Дети находят лису и подходят к ней, у лисы на столе геометрические фигуры

Воспитатель: А что это? (фигуры)

Лиса предлагает вам поиграть в игру «Найди свой домик» (обручи с кругом, квадратом, треугольником)

Дети двигаются по группе, когда музыка останавливается, подбегают к обручу с соответствующей фигурой.

(получают от лисы коробку от таблеток)

Айболит: Читаем следующую загадку.

                  Рыжий маленький зверёк

                  По деревьям прыг да скок.

                  Он живёт не на земле,

                  А на дереве в дупле.

Дети: Белка  (у белки- конверт)

Дети садятся на стульчики

Айболит:  Белка спрятала в картинке сказку, вы догадались какую?

Кто хочет рассказать?

Дети по очереди рассказывают сказку «Теремок»

(Белка отдает спрей для носа)

Айболит: Читаем четвертую загадку

                  Вместо шубки лишь иголки.

                  Не страшны ему и волки.

                  Колкий шар, не видно ножек,

                  Звать его конечно…

Дети: Ежик     
Воспитатель: Скорее ищем ежика.

Дети находят ежа и подходят к нему, рядом с ним на столе разные животные, домик и елка

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это?

Дети: Животные

Воспитатель: А какие бывают животные?

Дети: Дикие и домашние

Воспитатель: Посадите домашних животных к домику, а диких – к елочке.  Дети выполняют действия под музыку. 

Еж отдает банку витамин для Айболита

Айболит: Спасибо, ребята, читаем последнюю загадку:

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

Дети: Медведь.

Дети находят в группе медведя

Айболит: Мишка предлагает вам сделать с ним зарядку для глаз.

                  Дождик, дождик, пуще лей (смотрят вверх)

                  Капай, капель не жалей (смотрят вниз)

                  Только нас не замочи (круговые движения глазами)

                  Зря в окошко не стучи.

Айболит: Ребята, посмотрите какое задание для нас у медведя – нам нужно наполнить банку разноцветными витаминами. 

Дети встают за столы, выполняют работу: приклеивают круглые витамины разного цвета на банку. Воспитатели помогают детям в работе.

(Медведь отдает бутылку с водой Айболиту)

Айболит: Спасибо ребята

Воспитатель: Молодцы! Теперь у нас все необходимое для доктора Айболита.

Айболит: Молодцы, ребята. Особенно мне поможет вот эта волшебная вода, чтобы вылечить зверей

Воспитатель: По-моему, это обыкновенная вода.

Айболит: А вот и нет! Смотрите. (Айболит накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода.) Самая настоящая волшебная вода!

Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. До свидания.

Воспитатель и дети: Спасибо. До свидания!

Ребята, какие вы молодцы, помогли доктору Айболиту, теперь он сможет всех зверей в Африке вылечит. Вам понравилось помогать Айболиту?

Какие задания были трудными? А что было легко?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое открытое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе

Цель : закрепить представления о свойствах предметов, сложении и вычитании групп предметов, взаимосвязи целого и частей. Повторить количественный и порядковый, обратный счет, цифры 0 – 10, соста...

План-конспект итогового открытого занятия "Мои друзья", I-ая младшая группа

"Мастер-класс" показала педагогам нашего города, занятия проводились в первой младшей группе....

Конспект итогового открытого занятия для детей и родителей во второй младшей группе.

Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания; а также о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоуго...

Итоговое открытое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Тема :"Повторение".Название :"Весеннее путешествие".Занятие в игровой форме.Охватывает основные темы программы подготовительной группы детского сада....

Итоговое открытое занятие по ФЭМП в полготовительной к школе группе.

Тема :"Повторение".Название :"Весеннее путешествие".Занятие в игровой форме.Охватывает основные темы программы подготовительной группы детского сада....

Конспект открытого занятия "Айболит"

Открытое занятие для детей младшего дошкольного возраста "Айболит"...