ФЭМП " Знакомства с цифрой 4"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Михеева Марина Евгеньевна

1. Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

2. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10.

3. Развивать умение анализировать форму геометрических фигур и их отдельных частей.

4. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.

5. Развивать мыслительные операции: внимание, память, логическое мышление.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx18.72 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

1. Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

2. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10.

3. Развивать умение анализировать форму геометрических фигур и их отдельных частей.

4. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.

5. Развивать мыслительные операции: внимание, память, логическое мышление.

Ход занятия:

1 этап. Организационный. (Дети стоят у столов)

- Попрыгать по количеству хлопков воспитателя от одного до 4 (садятся за стол)

- Ребята, давайте узнаем сколько сегодня детей сидит за первым столом: Начинайте считать по порядку. (Всего 4 детей)

- Вы, наверное, догадались о каком числе мы будем сегодня говорить.

- Я обозначу число четыре, цифрой 4 и прикреплю её на доске.

Поиграем в игру «Математическая зарядка» (дети отвечают хором)

- Устный счет от 1 до 10

- Назовите соседей числа 4.

- Назовите число на 1 больше, чем число 3.

- Назовите число на 1 меньше, чем число 5.

- Посчитай от 1 до 4.

- Посчитай от 4 до 1.

Воспитатель: Молодцы, повторили ранее закрепленный материал! А теперь ближе познакомимся с цифрой 4.

2 этап. Работа с магнитной доской

Игровое упражнение «Заселим дом»

На магнитной доске модель дома с номером 4 и 6 кругов, отличных по цвету от модели дома.

Воспитатель уточняет у детей номер дома и количество этажей в нем. И объясняет: «На каждом этаже в двух квартирах живет по четыре жильца. На верхнем этаже в квартире слева проживают три жильца, а справа - один жилец. (Кладет круг в пустое окошко.) Сколько всего жильцов на этаже? Сколько жильцов слева? Сколько жильцов справа? Как составили число четыре? (Три и один.) Как еще можно составить число четыре?» (Два и два, один и три.)

Каждая команда предлагает свой вариант и демонстрирует его на доске, поясняя свои действия.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с данным заданием! А теперь нужно немного размяться. Повторяйте за мной!

Физкульминутка:

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг!

Мы плечами чик-чик!

Раз сюда, два туда!

Повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Руки к верху все подняли.

Раз два, раз два

Заниматься нам пора (сели)

3 этап. Работа с раздаточным материалом.

Игровое упражнение «Разложи счетные палочки»

Воспитатель: Ребята, давайте построим цифру 4 с помощью счётных палочек. Когда будете готовы, посигналите. (Помогаю, если нужна моя помощь)

Вопросы:

- Сколько палочек мы использовали для построения?

- А теперь попробуем переставить одну палочку так, чтобы из цифры 4 получилась геометрическая фигура. Какая фигура у вас получилась? (квадрат).

-У меня на доске тоже квадрат.

Посчитаем сколько углов у квадрата, сколько вершин, сколько сторон (считают и отвечают хором)

Воспитатель: Ну что, все научились перекладывать из цифры 4 геометрическую фигуру квадрат! Давайте еще закрепим наши знания о различных фигурах.

Работа с геометрическими фигурами

На столе лежат разные геометрические фигуры. Перечислите знакомые фигуры (круг, треугольник, прямоугольники и квадраты разного цвета и размера)

Вопросы:

- Какая фигура среди них на ваш взгляд лишняя? (Круг, потому что у этой фигуры нет углов)

- Как можно назвать остальные фигуры? (Многоугольники)

- Посмотрите внимательно, нет ли среди них лишней фигуры? (Треугольник лишний, потому что у него 3 угла, а у остальных фигур по 4 угла)

- На какие две группы можно разделить оставшиеся фигуры? (На прямоугольники и на квадраты).

Воспитатель: Отлично потрудились! Выполним гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз:

Глазки крепко закрываем

Дружно до 4-х считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

4 этап. Работа в учебнике-тетради

Упражнение «Вставь пропущенные числа. Обведи целое, а части подчеркни» (стр. 31, №2)

Воспитатель: Ребята, а вы знали, что числа как и все, живущие в домах или квартирах, платят за свет? Числа просят вас (детей) помочь им заполнить квитанции.

- Хотите помочь?

Первый пример разбирается фронтально.

- Сколько нужно отнять от 4, чтобы получилось 3? (надо отнять 1).

Дети записывают число 1 в квадратах.

- Что в этом равенстве является целым (число 4).

- Обведите его.

- Назовите в этом равенстве части (это числа 1 и 3).

- Подчеркните их.

Далее дети работают самостоятельно с последующей самопроверкой по образцу, который воспитатель записывает на доске.

Воспитатель задает вопрос: Почему если от 4 отнять 2, останется 2? (Потому что 4 можно составить из двух частей 2 и 2. Если отнять одну часть 2, то останется вторая часть - 2).

Упражнение «Сравни. На сколько больше? На сколько меньше?» (стр. 32, №3)

Воспитатель: На своих огородах числа вырастили богатый урожай, сложили его в мешки и просят вас (детей) определить, чего больше, а чего меньше и на сколько.

- Как будем сравнивать по количеству яблоки и репки? (Пересчитываем яблоки и репки и записываем число под каждым мешком, ставим знак >, потому что 4 больше 2);

- Как определить, на сколько яблок больше, чем репок? (Пересчитать ниточки, соединяя между собой яблоки и репки, обводим яблоки, которым не нашлась пара. Яблок на 2 больше, потому что 2 яблокам нашли пары).

- На сколько репок меньше, чем яблок (тоже на 2).

Далее дети работают самостоятельно с последующей проверкой по образцу.

5 этап. Игровое упражнение «Составь неделю»

Дети делятся на 2 команды. У каждой команды по набору карточек с цифрами от 1 до 7. Воспитатель предлагает детям построиться в шеренгу, образуя неделю: первым встает ребенок, у которого на карточке написана цифра 1 (понедельник, вторым, у которого на карточке – цифра 2 и т. д. Затем дети называют дни недели по порядку и показывают соответствующие карточки с цифрами.

Дети под музыку по заданию воспитателя выполняют различные движения, а по ее окончании строятся в шеренгу, образуя неделю начиная со вторника. Затем дети составляют неделю начиная с четверга и т. д. Игра повторяется 2-3 раза.

6 этап. Осмысление (итог) занятия - формирование опыта фиксирования достижения запланированного результата и условий, которые позволили его достичь.

Воспитатель собирает детей около себя.

- С какой новой цифрой мы сегодня знакомились на занятии?

- Что нового вы узнали о фигуре квадрат?

- Вам понравилось занятие? Оцените собственную работу и работу всей группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрой 5. Слева, посередине, справа» Возраст детей: 4-5 лет.

На занятии дети знакомятся с цифрой "5", учатся обозначать словами полоржение предметов по отношению к себе. У детей закрепляются знания о времени года, формируется навык самоконтроля и самооценки....

Конспект НОД в соответствии с ФГОС по ФЭМП "Знакомство с цифрой 4"

Конспект НОД в соответствии с ФГОС по ФЭМП "Знакомство с цифрой 4"...

Конспект НОД ФЭМП « Знакомство с цифрой 4»

Конспект НОД ФЭМП « Знакомство с цифрой 4»Цель:Познакомить с образованием числа 4 и цифрой 4; учить порядковому счету (до 4); соотносить числительное с каждым из предметов; раскладывать пр...

Конспект НОД ФЭМП « Знакомство с цифрой 4»

Конспект НОД ФЭМП « Знакомство с цифрой 4»Цель:Познакомить с образованием числа 4 и цифрой 4; учить порядковому счету (до 4); соотносить числительное с каждым из предметов; раскладывать пр...

Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП «Знакомство с цифрой 5» Цель:

Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков...