ФЭМП " Знакомства с цифрой 4"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
1. Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
2. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10.
3. Развивать умение анализировать форму геометрических фигур и их отдельных частей.
4. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.
5. Развивать мыслительные операции: внимание, память, логическое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.docx | 18.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
1. Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
2. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10.
3. Развивать умение анализировать форму геометрических фигур и их отдельных частей.
4. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.
5. Развивать мыслительные операции: внимание, память, логическое мышление.
Ход занятия:
1 этап. Организационный. (Дети стоят у столов)
- Попрыгать по количеству хлопков воспитателя от одного до 4 (садятся за стол)
- Ребята, давайте узнаем сколько сегодня детей сидит за первым столом: Начинайте считать по порядку. (Всего 4 детей)
- Вы, наверное, догадались о каком числе мы будем сегодня говорить.
- Я обозначу число четыре, цифрой 4 и прикреплю её на доске.
Поиграем в игру «Математическая зарядка» (дети отвечают хором)
- Устный счет от 1 до 10
- Назовите соседей числа 4.
- Назовите число на 1 больше, чем число 3.
- Назовите число на 1 меньше, чем число 5.
- Посчитай от 1 до 4.
- Посчитай от 4 до 1.
Воспитатель: Молодцы, повторили ранее закрепленный материал! А теперь ближе познакомимся с цифрой 4.
2 этап. Работа с магнитной доской
Игровое упражнение «Заселим дом»
На магнитной доске модель дома с номером 4 и 6 кругов, отличных по цвету от модели дома.
Воспитатель уточняет у детей номер дома и количество этажей в нем. И объясняет: «На каждом этаже в двух квартирах живет по четыре жильца. На верхнем этаже в квартире слева проживают три жильца, а справа - один жилец. (Кладет круг в пустое окошко.) Сколько всего жильцов на этаже? Сколько жильцов слева? Сколько жильцов справа? Как составили число четыре? (Три и один.) Как еще можно составить число четыре?» (Два и два, один и три.)
Каждая команда предлагает свой вариант и демонстрирует его на доске, поясняя свои действия.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с данным заданием! А теперь нужно немного размяться. Повторяйте за мной!
Физкульминутка:
Мы ногами топ-топ!
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг!
Мы плечами чик-чик!
Раз сюда, два туда!
Повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Руки к верху все подняли.
Раз два, раз два
Заниматься нам пора (сели)
3 этап. Работа с раздаточным материалом.
Игровое упражнение «Разложи счетные палочки»
Воспитатель: Ребята, давайте построим цифру 4 с помощью счётных палочек. Когда будете готовы, посигналите. (Помогаю, если нужна моя помощь)
Вопросы:
- Сколько палочек мы использовали для построения?
- А теперь попробуем переставить одну палочку так, чтобы из цифры 4 получилась геометрическая фигура. Какая фигура у вас получилась? (квадрат).
-У меня на доске тоже квадрат.
Посчитаем сколько углов у квадрата, сколько вершин, сколько сторон (считают и отвечают хором)
Воспитатель: Ну что, все научились перекладывать из цифры 4 геометрическую фигуру квадрат! Давайте еще закрепим наши знания о различных фигурах.
Работа с геометрическими фигурами
На столе лежат разные геометрические фигуры. Перечислите знакомые фигуры (круг, треугольник, прямоугольники и квадраты разного цвета и размера)
Вопросы:
- Какая фигура среди них на ваш взгляд лишняя? (Круг, потому что у этой фигуры нет углов)
- Как можно назвать остальные фигуры? (Многоугольники)
- Посмотрите внимательно, нет ли среди них лишней фигуры? (Треугольник лишний, потому что у него 3 угла, а у остальных фигур по 4 угла)
- На какие две группы можно разделить оставшиеся фигуры? (На прямоугольники и на квадраты).
Воспитатель: Отлично потрудились! Выполним гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз:
Глазки крепко закрываем
Дружно до 4-х считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
4 этап. Работа в учебнике-тетради
Упражнение «Вставь пропущенные числа. Обведи целое, а части подчеркни» (стр. 31, №2)
Воспитатель: Ребята, а вы знали, что числа как и все, живущие в домах или квартирах, платят за свет? Числа просят вас (детей) помочь им заполнить квитанции.
- Хотите помочь?
Первый пример разбирается фронтально.
- Сколько нужно отнять от 4, чтобы получилось 3? (надо отнять 1).
Дети записывают число 1 в квадратах.
- Что в этом равенстве является целым (число 4).
- Обведите его.
- Назовите в этом равенстве части (это числа 1 и 3).
- Подчеркните их.
Далее дети работают самостоятельно с последующей самопроверкой по образцу, который воспитатель записывает на доске.
Воспитатель задает вопрос: Почему если от 4 отнять 2, останется 2? (Потому что 4 можно составить из двух частей 2 и 2. Если отнять одну часть 2, то останется вторая часть - 2).
Упражнение «Сравни. На сколько больше? На сколько меньше?» (стр. 32, №3)
Воспитатель: На своих огородах числа вырастили богатый урожай, сложили его в мешки и просят вас (детей) определить, чего больше, а чего меньше и на сколько.
- Как будем сравнивать по количеству яблоки и репки? (Пересчитываем яблоки и репки и записываем число под каждым мешком, ставим знак >, потому что 4 больше 2);
- Как определить, на сколько яблок больше, чем репок? (Пересчитать ниточки, соединяя между собой яблоки и репки, обводим яблоки, которым не нашлась пара. Яблок на 2 больше, потому что 2 яблокам нашли пары).
- На сколько репок меньше, чем яблок (тоже на 2).
Далее дети работают самостоятельно с последующей проверкой по образцу.
5 этап. Игровое упражнение «Составь неделю»
Дети делятся на 2 команды. У каждой команды по набору карточек с цифрами от 1 до 7. Воспитатель предлагает детям построиться в шеренгу, образуя неделю: первым встает ребенок, у которого на карточке написана цифра 1 (понедельник, вторым, у которого на карточке – цифра 2 и т. д. Затем дети называют дни недели по порядку и показывают соответствующие карточки с цифрами.
Дети под музыку по заданию воспитателя выполняют различные движения, а по ее окончании строятся в шеренгу, образуя неделю начиная со вторника. Затем дети составляют неделю начиная с четверга и т. д. Игра повторяется 2-3 раза.
6 этап. Осмысление (итог) занятия - формирование опыта фиксирования достижения запланированного результата и условий, которые позволили его достичь.
Воспитатель собирает детей около себя.
- С какой новой цифрой мы сегодня знакомились на занятии?
- Что нового вы узнали о фигуре квадрат?
- Вам понравилось занятие? Оцените собственную работу и работу всей группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрой 5. Слева, посередине, справа» Возраст детей: 4-5 лет.
На занятии дети знакомятся с цифрой "5", учатся обозначать словами полоржение предметов по отношению к себе. У детей закрепляются знания о времени года, формируется навык самоконтроля и самооценки....
Конспект НОД в соответствии с ФГОС по ФЭМП "Знакомство с цифрой 4"
Конспект НОД в соответствии с ФГОС по ФЭМП "Знакомство с цифрой 4"...
Конспект НОД ФЭМП « Знакомство с цифрой 4»
Конспект НОД ФЭМП « Знакомство с цифрой 4»Цель:Познакомить с образованием числа 4 и цифрой 4; учить порядковому счету (до 4); соотносить числительное с каждым из предметов; раскладывать пр...
Конспект НОД ФЭМП « Знакомство с цифрой 4»
Конспект НОД ФЭМП « Знакомство с цифрой 4»Цель:Познакомить с образованием числа 4 и цифрой 4; учить порядковому счету (до 4); соотносить числительное с каждым из предметов; раскладывать пр...
Сценарий непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Знакомство с цифрой 4» (средний возраст)
сценарий непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП....
Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП «Знакомство с цифрой 5» Цель:
Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков...
1.02.2022 ВТОРНИК Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрой «7» в старшей группе
laquo;Знакомство с цифрой «7» в старшей группе...