Количество и счет. Счет в пределах 10
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Качура Лидия Викторовна

           Тема:«Количество и счет. Счет в пределах 10»

                                                                                                                                                    ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Цель: продолжать учить считать до 10.

Задачи:

Образовательные:

  • тренировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение составлять числовой ряд
  • тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед, после, между, соседи)
  • совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости

Развивающие:

  • развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность
  • развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера.

Воспитательные:

  • воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность

Методические приемы:

  • игровой
  • наглядный
  • словесный
  • практический
  • проблемно-поисковый
  • поощрение.

Материал: числа от 1 до 10, счетные палочки, карточки с заданием, письмо, конструкор.

Ход занятия:

Колокольчик наш звенит, заливается

Мальчики и девочки в круг собираются!

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

Топнем левою ногой,

Щелкнем правою рукой.

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

Задание№1 .“Математическая разминка”.

1 Вспомнить порядковый счет от 10 до 1

2 Назовите соседей чисел 3,5,7,9

3 Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3

4 Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8

5 Назовите последующее число чисел 2, 5, 9

6 Сколько ушей у двух кошек(4)

7 Сколько дней в неделе? (7)

8 Сколько глаз у светофора? (3)

9 Сколько пальцев на одной руке? (5)

10 Сколько лап у двух собак? (8)

11 Сколько пальцев на двух руках? (10)

12 Сколько солнышек на небе ночью? (0)

13 Что длиннее неделя или месяц

14 Что длиннее 1 час или 60 минут

15 Сколько месяцев в году

16 Назовите сказки, где упоминается цифра 7

17 Сколько всего частей в сутках, перечисли их

18 Герои сказки «Три поросёнка» пришли в гости к героям сказки «Три

медведя». Сколько их стало всех вместе?

19 Что длиннее 12 месяцев или год

20 Какой по счёту стояла кошка в сказке «Репка»? (5)

 

Задание № 2 «Посчитай»

Работа со счетными палочками «Составь 3 треугольника».

- Нам для этого задания понадобятся счетные палочки. Из пяти счетных палочек составьте 2 равных треугольника. Сколько счетных палочек использовали? (7). Сколько треугольников получилось (3).

А теперь из семи счетных палочек составьте 3 равных треугольника.

Сколько счетных палочек использовали? (7). Сколько треугольников получилось (3).

- Молодцы! Справились и с этим заданием.

А вот и следующая подсказка«Какая геометрическая фигура имеет 3 угла?» Треугольник.

- Принесите конверт, на котором есть треугольник.

Но прежде чем мы откроем конверт, на котором изображён треугольник, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм? Гимнастика.

Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся,

Вот нагнулся, разогнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик видно не нашёл,

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать

И руками помахать.

- А теперь откроем конверт, на котом изображён треугольник. 

(Воспитатель открывает конверт, достаёт задание).

 

Задание№ 3 За столами.

Работа с ножницами: Вырезать геометрические фигуры.

Ориентировка на листе бумаги.

1 В Середину листа приклеить жёлтый круг.

2 В правом верхнем углу расположите красный квадрат.

3 В левом нижнем углу расположите зелёный квадрат.

4 В правом нижнем углу расположите прямоугольник.

5 В левом верхнем углу синий квадрат.

Молодцы с заданием справились. Уберите на край стола листочки с

заданием, клей, салфетки.

 

 

Задание№ 4 Состав числа «8». Игра «Ромашка».

Воспитатель: Ребята, ветер сорвал листочки с цветочка и разбросал. Нам

нужно собрать все листочки. Осталась одна середина и на ней обозначена

цифры. Нам нужно собрать листочки, на которых, написаны числа и

обозначают состав числа 8

 

Задание№5.«Веселые задачки».

Воспитатель: Нам предстоит с вами решить задачи.

1 Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро смело!

Сколько всех их прилетело? (7)

 

2.«На большом диване в ряд Куклы Танины сидят:

3 матрёшки, Буратино,

И весёлый Чиполлино.

Помогите Танюшке. Сосчитать игрушки.

 

3 «Шесть весёлых медвежат,

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал. А теперь ответ найди. Сколько мишек впереди?

 

Минутка для отдыха”

«Ходят стрелочки по кругу».

Здесь вам пригодятся знания о часах и времени.

На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12 Дети встают

около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми

стихотворные слова.

Мы - часы, наш точен ход,

(Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга.

Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите!

Дети останавливаются и садятся

с ближайшей карточкой рядом.

Воспитатель. Пять часов!

(Должны встать дети, сидящие возле карточек с цифрами 5 и 12) .

Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ну как вам наше занятие? (ответы

детей)

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Какое задание было самым трудным, а какое самым интересным? Наше занятие закончено, всем спасибо!

 

.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolichestvo_i_schet._schet_v_predelah_10.docx21.53 КБ

Предварительный просмотр:

           Тема:«Количество и счет. Счет в пределах 10»

                                                                                                                                                    ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Цель: продолжать учить считать до 10.

Задачи:

Образовательные:

  • тренировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение составлять числовой ряд
  • тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед, после, между, соседи)
  • совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости

Развивающие:

  • развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность
  • развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера.

Воспитательные:

  • воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность

Методические приемы:

  • игровой
  • наглядный
  • словесный
  • практический
  • проблемно-поисковый
  • поощрение.

Материал: числа от 1 до 10, счетные палочки, карточки с заданием, письмо, конструкор.

Ход занятия:

Колокольчик наш звенит, заливается

Мальчики и девочки в круг собираются!

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

Топнем левою ногой,

Щелкнем правою рукой.

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

Задание№1 .“Математическая разминка”.

1 Вспомнить порядковый счет от 10 до 1

2 Назовите соседей чисел 3,5,7,9

3 Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3

4 Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8

5 Назовите последующее число чисел 2, 5, 9

6 Сколько ушей у двух кошек(4)

7 Сколько дней в неделе? (7)

8 Сколько глаз у светофора? (3)

9 Сколько пальцев на одной руке? (5)

10 Сколько лап у двух собак? (8)

11 Сколько пальцев на двух руках? (10)

12 Сколько солнышек на небе ночью? (0)

13 Что длиннее неделя или месяц

14 Что длиннее 1 час или 60 минут

15 Сколько месяцев в году

16 Назовите сказки, где упоминается цифра 7

17 Сколько всего частей в сутках, перечисли их

18 Герои сказки «Три поросёнка» пришли в гости к героям сказки «Три

медведя». Сколько их стало всех вместе?

19 Что длиннее 12 месяцев или год

20 Какой по счёту стояла кошка в сказке «Репка»? (5)

Задание № 2 «Посчитай»

Работа со счетными палочками «Составь 3 треугольника».

- Нам для этого задания понадобятся счетные палочки. Из пяти счетных палочек составьте 2 равных треугольника. Сколько счетных палочек использовали? (7). Сколько треугольников получилось (3).

А теперь из семи счетных палочек составьте 3 равных треугольника.

Сколько счетных палочек использовали? (7). Сколько треугольников получилось (3).

- Молодцы! Справились и с этим заданием.

А вот и следующая подсказка«Какая геометрическая фигура имеет 3 угла?» Треугольник.

- Принесите конверт, на котором есть треугольник.

Но прежде чем мы откроем конверт, на котором изображён треугольник, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм? Гимнастика.

Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся,

Вот нагнулся, разогнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик видно не нашёл,

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать

И руками помахать.

- А теперь откроем конверт, на котом изображён треугольник. 

(Воспитатель открывает конверт, достаёт задание).

Задание№ 3 За столами.

Работа с ножницами: Вырезать геометрические фигуры.

Ориентировка на листе бумаги.

1 В Середину листа приклеить жёлтый круг.

2 В правом верхнем углу расположите красный квадрат.

3 В левом нижнем углу расположите зелёный квадрат.

4 В правом нижнем углу расположите прямоугольник.

5 В левом верхнем углу синий квадрат.

Молодцы с заданием справились. Уберите на край стола листочки с

заданием, клей, салфетки.

Задание№ 4 Состав числа «8». Игра «Ромашка».

Воспитатель: Ребята, ветер сорвал листочки с цветочка и разбросал. Нам

нужно собрать все листочки. Осталась одна середина и на ней обозначена

цифры. Нам нужно собрать листочки, на которых, написаны числа и

обозначают состав числа 8

Задание№5.«Веселые задачки».

Воспитатель: Нам предстоит с вами решить задачи.

1 Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро смело!

Сколько всех их прилетело? (7)

2.«На большом диване в ряд Куклы Танины сидят:

3 матрёшки, Буратино,

И весёлый Чиполлино.

Помогите Танюшке. Сосчитать игрушки.

3 «Шесть весёлых медвежат,

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал. А теперь ответ найди. Сколько мишек впереди?

Минутка для отдыха”

«Ходят стрелочки по кругу».

Здесь вам пригодятся знания о часах и времени.

На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12 Дети встают

около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми

стихотворные слова.

Мы - часы, наш точен ход,

(Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга.

Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите!

Дети останавливаются и садятся

с ближайшей карточкой рядом.

Воспитатель. Пять часов!

(Должны встать дети, сидящие возле карточек с цифрами 5 и 12) .

Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ну как вам наше занятие? (ответы

детей)

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Какое задание было самым трудным, а какое самым интересным? Наше занятие закончено, всем спасибо!

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»

Очень интересное и увлекательно езанятие по математике детям от 6 лет.Им придется решать и преодолевать задачи и примеры, закрепить внимание и зрительную память. Т.е. выручать Буратино из беды....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать ф...

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 20»

Воспитывание у детей стойкого интереса к математике, способствование формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»

Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.Задач...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 20»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 20»...