Математика и игра – возможности финансового воспитания дошкольника
презентация к уроку по математике (средняя группа)

Алла Владимировна Палачева

Математика вооружает ребенка средствами рационального познания мира. Математические знания можно рассматривать как основу развития у старших дошкольников элементарных экономических представлений, в то же время ознакомление с экономической сферой деятельности способствует переходу ребенка от усвоения математических знаний к их осознанному применению в новой области.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МДОУ «Детский сад № 36 » Математика и игра – возможности финансового воспитания дошкольника Подготовила: Палачева А.В. Январь 2023 г.

Слайд 2

Примеры игр для : Игра «Посчитай и купи" Цель: В этой игре дети должны подсчитать количество денег в своих кошельках и соединить с той покупкой, на которую у них хватит средств .

Слайд 3

Игра «Поезд монет» Где дети должны распределить монеты в поезде от большего достоинства к меньшему.

Слайд 4

Игра « Хрюшка- копилка» С помощью дидактической игры можно закрепить состав числа в пределах 10. Игра "Разложи монетки по кошелькам ". Целью игры является закрепление знаний основных цветов, формирование элементарных представлений о финансовой грамотности.

Слайд 5

Игра «Доход-расход» Нужно поднять соответствующую сигнальную карточку и объяснить свой выбор: «плюс» или «минус». папа получил зарплату (доход);+ бабушка заболела (расход); - выиграли в лотерею (доход); + потеряли кошелек (расход); - и т.д.

Слайд 6

ПРАКТИЧЕСКАИЕ ЗАНЯТИЯ Игра «Груша-яблоко» Цель: научить считать деньги и ресурсы. Предлагаю вам нарисовать на одной стороне бумаги грушу. Когда рисунок будет закончен, предлагаю нарисовать на оборотной стороне листа яблоко. Затем вырезать и грушу, и яблоко.

Слайд 7

Математическая игра «В гостях у трех поросят» Цель: развивать умение подмечать в сказке простейшие экономические явления; выделять слова и действия, относящиеся к экономике; знакомить со знаками больше (>), меньше (< ), равно (=). Способствовать умение считать, сравнивать числа, выполнять операции вычитания и сложения. Дать представление о доходах и расходах. Подвести к пониманию сущности понятия сбережения (накопления). Расширять представление о денежных сбережениях; развивать элементарное умение планировать расходы. Содержание: у веселых, озорных поросят всегда возникают какие-то проблемы. Сейчас они хотят узнать свои доходы и расходы – определяют у кого из них есть денежные сбережения ( сбережения – от слова «беречь», «оберегать»). Помогите им разобраться .

Слайд 8

Ситуация 1. (зачитывается) Ситуация 2. (зачитывается ) Ситуация 3. (зачитывается ) Вопросы : Имел ли сбережения Наф-Наф ? Умело ли он вел домашнее хозяйство? Почему? Результат. Сбережения (накопления) есть только у Наф-Нафа , потому что Ниф-Ниф тратил больше, чем имел, а Нуф-Нуф не имел никаких сбережений. Вывод. Удачно спланировать (продумать) расходы – значит сэкономить, накопить, делать сбережения. Доход - когда денежка входит в домик («в дом вход»), расход – («раз и вышел»).

Слайд 9

Творческая деятельность «Готовим бутерброды» (из пластилина) Каждому кафе – бутербродной нужно приготовить фирменный бутерброд и дать ему название. Для этого вам, нужно выбрать только те продукты, которые нам понадобятся для приготовления бутербродов.

Слайд 10

Не забудьте про самый главный ингредиент для бутерброда: Кто с корочкой душистой, Румяной золотистой, К нам на стол из печки пришёл? ( хлеб ) Продукты находятся перед вами Сами бутерброды вы готовите из пластилина. Договоритесь, кто какой лепит продукт (цвет пластилина должен соответствовать цвету продукта). Приготовленный бутерброд положите на салфетку.

Слайд 11

Подведение итогов А теперь посчитаем, сколько стоит бутерброд в бутербродной «1» и «2». У вас на столах лежат монетки. Одна монетка один продукт + учитываем труд + время + салфетка, тоже стоят по одной монетке. Сложив все монеты, получаем стоимость бутерброда. В какой бутербродной дорогой бутерброд, а в какой дешёвый? ( определяем с помощью монет ). В какую бутербродную экономнее сходить?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Дидактическая игра по финансовой культуре дошкольника (для детей 3-4лет)

Данная игра расширяет представления детей об экономическом развитии общества, торгово-денежных и нравственно-эстетических отношениях. Она развивает у детей зрительную память, логическое мышление, связ...

Дидактические игры по финансовому воспитанию.

Дидактические игры по финансовому воспитанию....

Сюжетно-ролевая игра по финансовой грамотности дошкольников «Посещение Банка»

Паспорт сюжетно-ролевой игры по финансовой грамотности дошкольников «Посещение Банка»Возраст дошкольников: 5-7 летЦель педагогическая: работа по обогащению игровой деятельности детей, чере...

Рабочая программа по дополнительному образованию финансового воспитания дошкольников "Дети и денежные отношения" (5-7 лет)

Рабочая программа по дополнительному образованию финансового воспитания дошкольников "Дети и денежные отношения" (5-7 лет)...

Дидактические игры по финансовой грамотности дошкольников.

Дидактические игры по финансовой грамотности дошкольников1. «Труд и продукт труда (товар)» Игра «Кто что делает?»Цель: расширить знания детей о профессиях и трудовых ...

Проблемный семинар «Оборудование центра «Копеечка» по программе финансового воспитания дошкольников»

Цель: Оказание методической помощи педагогам, реализующим программы финансового воспитания....