Конспект занятия "Количественный состав чисел 7 и 8"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Цель: Формировать интеллектуальные способности у детей, активизировать мыслительную деятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

в подготовительной группе (6-7лет)

по формированию элементарных математических представлений

«Количественный состав чисел 7 и 8»

Разработал: Пишванова Наталья Викторовна

г. Муравленко, 2020

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

Образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических представлений

Тема: «Количественный состав чисел 7 и 8»

Цель: Формировать интеллектуальные способности у детей, активизировать мыслительную деятельность.

Триединая задача (воспитание, обучение, развитие):

1. Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц. Познакомить с цифрой 7. Уточнить приемы деления квадрата на 2, 4 и 8 равных частей; учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.).

2. Создать условия для развития интереса к математическим занятиям. Закреплять представления о геометрических фигурах.

Развивать самостоятельность, продуктивное, логическое мышление, умение ориентироваться в пространстве.

3. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методы:

беседа с детьми, разъяснение

- использование демонстрационного

материала,

- создание ситуации выбора,

- опытническая деятельность,

- постановка проблемы,

- обсуждение

- наблюдение,

- поощрение

- продуктивная деятельность

Оборудование и инвентарь:

Демонстрационный материал. Геометрические фигуры (четырехугольники, треугольники, круги по 10шт), карточки с цифрами от 1 до 8, кукла Буратино.
Раздаточный материал. Листы бумаги квадратной формы, ножницы, цифрами от 1 до 8.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Примечания

Мотивационно- побудительный

  1. Вводная часть

  1. Введение в тему

  1. Мотивация деятельности детей

1. Игровое упражнение «Наведем порядок». Воспитатель обращает внимание детей на фланелеграф и просит одного ребенка выложить в ряд из знакомых геометрических фигур число 7. Далее воспитатель просит следующего ребенка выложить на следующем ряду одну фигуру больше: «Сколько получилось?»

2. Далее воспитатель сообщает тему занятия:

- сколько фигур выложил…..

- а сколько…..

-и так сегодня мы будем знакомиться с количественным составом чисел 7 и 8

3.Вам интересно будет научиться новым знаниям? Вы хотите познакомиться с новыми числами? Тогда вперед за новыми знаниями!!!!

1Ребенок выкладывает 7 геометрических фигур и пересчитывает

2.Ребенок выкладывает 8 геометрических фигур и пересчитывает

Дети отвечают

3.Ответы детей

Дети берут геометрические фигуры в разнобой ( несколько четырехугольников, треугольников, кругов, разных форм, размеров цветов)

Организационно – поисковый

  1. Основная часть

  1. Физминутка

Дыхательная, зрительная и пальчиковая гимнастика

  1. Актуализация ранее приобретенных знаний

  1. Добывание нового знания

  1. Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

4.Игровое упражнение «Сколько нас?».
Воспитатель вызывает 7 детей с разными именами. Дети называют имена. Затем воспитатель спрашивает: «Сколько детей вышло к доске? Сколько каких имен вы слышали? Какое число мы составили? Как мы составили число семь? Какой цифрой можно обозначить число семь? Найдите цифру семь в цифровом ряду на доске. На что похожа цифра семь?»
Воспитатель читает стихотворение:


«Семь» – коса, и кочерга,
И обычная нога.

А.Усачев

то же самое проделываем с числом и цифрой 8.

5. Воспитатель просит взять в руки цифру 7, обвести ее пальчиком несколько раз, затем подуть на нее как можно сильнее ( до 10 раз), и нарисовать в воздухе пальчиком эту цифру следя за пальчиком гразами.


6.- Скажите, что у нас получилось на фланелеграфе?

И подводит детей к ответу что это беспорядок

Воспитатель спрашивает у детей:

Какие фигуры находятся в верхнем ряду, а какие в нижнем? Воспитатель предлагает подгруппе детей разбить фигуры по признакам (четырехугольники, треугольники, круги)

7.Игровое упражнение «Поможем Буратино разделить лист бумаги».
Воспитатель выкладывает на фланелеграф квадрат и спрашивает: «На какую фигуру похож этот лист бумаги?»
Буратино просит детей помочь разделить лист бумаги между ним и воспитателем на равные прямоугольники. Воспитатель уточняет, как это можно сделать

После выполнения задания воспитатель спрашивает: «Сколько частей получилось? Они одинаковые по величине? Как это проверить? Как можно назвать каждую часть? Что больше: целое или половина? Что меньше: половина или целое? Что можно сказать о величине половины и одной второй?»


Затем Буратино спрашивает у детей: «Как разделить лист бумаги, если придут еще гости и нас будет четверо?»
Воспитатель вместе с детьми обсуждает приемы деления. Затем уточняет: «Сколько частей получилось? Как можно назвать каждую часть? Что больше: целый квадрат или его часть? Что меньше: одна четвертая или целое?»
«А как разделить лист бумаги, если придут еще гости и нас будет восемь?» – опять спрашивает Буратино.
Воспитатель вместе с детьми обсуждает приемы деления. И делит каждую половину листа еще пополам так, чтобы получились листы прямоугольной формы.
После выполнения задания задает детям вопросы: «Сколько частей получилось? Как можно назвать каждую часть? Что больше: целый квадрат или его часть? Что меньше: одна восьмая или целое? Что больше: одна четвертая или одна восьмая?» (В соответствии с ответом дети показывают части прямоугольника.)

8.Воспитатель прости детей так же разделить свои квадраты как они только что это проделали вместе с Буратино

4. Дети у себя на столах выкладывают цифровые ряды из карточек с цифрами от 1 до 7.

5.Дети выполняют задания

6.Ответы детей (геометрические фигуры)

Ответы детей (беспорядок)

Дети выполняют задание

Ответы детей

7.(Сложить лист бумаги пополам, совместить противоположные стороны и углы, сделать сгиб и разрезать по нему.)

Дети предлагают каждую половину листа разделить еще пополам так, чтобы получились листы квадратной формы

(Наложением одной части на другую.)

8.Дети самостоятельно разрезают квадратные листы бумаги имеющиеся у них на столе таким же образом как это делал воспитатель.

Рефлексивно – корригирующий (анализ и самоанализ)

  1. Заключительная часть

  1. Рефлексия

9.Игра «Стань по заданию».

Дети по очереди выполняют команды ведущего: встать слева от Сережи (стола, стула и т.д.), сзади, спереди, сделай два шага в право, влево, вперед, назад и т.п. Команды и ведущие все время меняются. Обучается и тот, кто выполняет команды и тот, кто подает их.

10.- И так, ребята, скажите мне пожалуйста, что нового вы сегодня узнали на занятии, что было интересным для вас, что запомнилось, о чем вы сегодня расскажете дома маме и папе?

9.Дети встают около столов и выполняют задания ведущего

10.Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе (6-7лет) по формированию элементарных математических представлений «Количественный состав чисел 7 и 8»

Технологическая картаорганизованной учебной деятельностиОбразовательная область: Познание. Формирование элементарных математических представленийТема: «Количественный состав чисел 7 и 8»Цель: Формиров...

конспект по математике состав чисел два и три

конспект по математике состав чисел два и три...

Конспект занятия «Состав числа «7» из двух меньших чисел»

Тема: «Состав числа 7 из двух меньших чисел»Цель: познакомить с составом числа семь из двух меньших чисел.Задачи:1.Образовательные:- Познакомить с составом числа 7;- У...

Конспект НОД по фэмп "Количественный состав чисел до 5. Форма предметов"

Направление: Формирование элементарных математических представлений.Тема: «Количественный состав чисел до 5. Форма предметов».Программа: Примерная программа «От рождения до школы&raq...

План – конспект Тема: «Состав числа 7 из двух меньших чисел»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие»  Задачи:...