Открытое занятие в подготовительной группе"Путешествие к королеве Математики"
материал по математике (старшая группа)

В повседневной жизни, участвуя в разных видах деятельности, ребенок с тяжелыми и множественными нарушениями развития нередко попадает в ситуации, требующие от него использования математических знаний. Так, накрывая на стол на трёх человек, нужно поставить три тарелки, три столовых прибора и др. У большинства обычно развивающихся детей основы математических представлений формируются в естественных ситуациях. Дети с выраженным нарушением интеллекта не могут овладеть элементарными математическими представлениями без специально организованного обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл khod_zanyatia_matematika_otkrytoe_1.docx21.83 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ ДС «Василек» п.г.т. Новокручининский

Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие по царству-государству Королевы Математики»

                                                                   Выполнила: Кизеева Е.В.

Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие по царству-государству Королевы Математики»

Цели:

-систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы;

-сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля;

Задачи:

Воспитательные:

-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;

Развивающие:

-развивать пространственное представление о направлениях (Вверх-низ, право-лево)

-развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения, развивать логическое мышление, память, расширять представления детей о частях суток;

Образовательные:

-закрепить названия геометрических  фигур, выделить их свойства(форма, цвет, размер), упражнять в умении сравнивать две группы предметов и уравнивать их на основе счета, продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов и уравнивать их на основе счета, учить понимать поставленную задачу и самостоятельно решать ее.

Оборудование:

-Набор плоскостных и объемных фигур, книга, коробка, карточки с изображением геометрических качелей и раздаточный материал к ним по количеству детей. Набор картонных карточек по количеству детей с изображением геометрического леса, улицы.

 

                                                         Ход занятия

                                                        Вводная часть

Восп:

- Давайте возьмемся за руки и дружно поприветствуем наших гостей и друг друга:

Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу,

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

-Доброе утро!

                                                      Основная часть

Восп: Ребята нам сегодня прислали письмо. Давайте посмотрим, от кого же оно?

Да это же письмо от королевы математики! И она приглашает нас к себе в гости. Но путешествие будет не простым, королева математики приготовила нам задания. Приглашаю всех детей отправится скорей,  нас ждут испытания, сложные задания!

Первое задание КМ

Восп: Что бы попасть в королевство математики нам нужно отгадать загадки.

Солнце яркое стает,

Петушок в саду поет,

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются

Когда это бывает? (утром)

Спят медведи и слоны

Заяц спит и ежик

Все должны вокруг уснуть

Наши дети тоже

Что за время суток? (ночь)

Солнце в небе светит ярко

На прогулку вышли дети

Когда это бывает? (днем)

А домой уходят дети когда это бывает?(вечер)

Восп: Молодцы ребята. Все загадки отгадали, и КМ ждет нас в своем королевстве.

Играет музыка

Восп. Слышу музыка играет – королевство нас встречает.

(На слайде отображается надпись, Королевство Математики)

Второе задание от КМ

Восп. Ребята, мы попали в город геометрических фигур, все они разбежались из своих домов, давайте поможем КМ собрать фигуры.

Возьмите каждый по одной геометрической фигуре и верните их в дома (книга коробка)

Восп. Что у тебя за фигура? И почему ты ее возвращаешь именно в этот дом?

Ответы детей.

Восп. Молодцы ребята, вы хорошо справились. Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка.

Восп. Ну что ребята, отдохнули! Пора приступать к следующему заданию. Усаживаемся  за свои стульчики.

Третье задание от КМ

Восп. Ребята, КМ просит нас покачать маленькие геометрические фигуры на качелях.(работа за столами)

Восп. С левой стороны качелей посадите качаться три круга, а на правую сторону посадите квадраты, на один меньше, чем кругов. Что можно сделать, чтобы кругов и квадратов стало поровну?

Ответы детей.

Восп. С правой стороны качелей посадите качаться четыре квадрата, а на левую сторону посадите прямоугольники – на один больше, чем квадратов. Что можно сделать, что бы квадратов стало и прямоугольников стало поровну?

Ответы детей.

Восп. Замечательно! КМ очень нравится как мы занимаемся, и приготовила для нас еще задание. Но сперва мы с вами разомнемся

Физкультминутка.

Четвертое задание от КМ

Восп. Ребята мы попали в лес, в котором кроны деревьев похожи на геометрические фигуры, и что бы нам его пройти нужно ответить правильно на вопросы.

Сколько всего деревьев? (5)

Какое по счету дерево с круглой кроной? (3)

Какое по счету дерево с квадратной кроной? (5)

Второе дерево имеет крону какой формы? (овал)

А какой формы крона у четвертого дерева? (прямоугольник)

Восп: Замечательно! Вот мы и вышли из леса и попали  на улицу геометрических домов. Рассмотрите дома геометрической улицы. И если мы правильно ответим на все вопросы, то выполним пятое задание КМ.

Сколько всего домов? (5)

Какая фигура живет в красном доме? ( в синем, желтом, зеленом)

А чей дом самый высокий? (низкий)

А чей самый узкий?(широкий)

К какому дому ведет самая короткая дорожка?(длинная)

Сколько этажей в квадратном доме?(в круглом, овальном, квадратном, прямоугольном)

Рефлексия

Восп: Молодцы ребята! Наше путешествие к КМ подошло к концу. Скажите, где мы с вами сегодня были? Что мы там делали? Сколько заданий нам дала КМ? Какое задание от КМ было первым? Какое задание от КМ вам понравилось больше?

КМ тоже очень понравилось, как вы справились с ее испытаниями, давайте попрощаемся с гостями и КМ будет вас угощать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»

Цель:закрепить знания детей, полученные на занятиях  по ФЭМП в подготовительной группе...

Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в страну математики на волшебном корабле!»

Открытое занятие в старшей группе«Путешествие в страну математики  на волшебном корабле!»  Упражнять дошкольников в решении примеров, задач, названий геометрических фигур.Ра...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие к королеве Математике"

Конспект открытой итоговой НОД по ФЭМП в подготовительной группе...

Математика в детском саду (конспект итогового занятия в подготовительной группе) “Путешествие по стране “Математика”

Математика в детском саду(конспект итогового занятия в подготовительной группе)“Путешествие по стране “Математика&rdquo...

Технологическая карта открытого занятия в старшей группе Путешествие на планету математики

Обучающие:  - Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;- Закрепить знания детей о геометрических фигурах; - Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года,...