Занятие по ФЭМП «Поможем жителям сказочного города»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Валюх Анна Александровна

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_2_na_26.04.docx32.15 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по математике в старшей группе

«Поможем жителям сказочного города»

I. Программное содержание:

Обучающие задачи:

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке

Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года

Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, геометрические тела, соотносить их с окружающими предметами.

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование: фланелеграф, ковролиновое дерево, листочки, геометрические фигуры, цифры, карточки, обручи, цветы.

Ход НОД

1.Дети вместе с воспитателем заходят  в группу, игровая ситуация.

(В центре группы лежит стул, возле него конверт.)

Воспитатель: Ребята, а кто это у нас был? Стул уронил…

(Дети поднимают стул, находят письмо.)

Воспитатель: О! Ребята давайте его прочитаем, откроем вместе.

Воспитатель: «Дорогие ребята группы Сказка, пишут вам жители сказочного города. Злая волшебница заколдовала наш город и засыпала всё снегом и льдом! И у нас никогда не наступит весна, и мы все замёрзнем! Но наш город можно расколдовать, выполнив задания злой волшебницы! Все задания лежат в конвертах, но нужно выполнять их строго по цифрам! Помогите нам, пожалуйста!!!»

Воспитатель: Что же делать ребята!? Поможем жителям сказочного города?

Вот и конверты с заданиями, но они все разного цвета, давайте расставим их в правильном порядке, от 1 до …..

Молодцы!

- Сколько всего конвертов?

- Посчитайте слева направо.

-Дети: 10.

- А теперь посчитайте их в обратном порядке справа налево.

- Какой по порядку голубой конверт?

-Дети: 4.

- Какого цвета конверт, находится между зеленым и голубым?

-Дети: Жёлтый.

Воспитатель: Молодцы, дети! Вот вы и справились с 1 заданием.

Ну что открываем 2 конверт? Какого он цвета?

Дети: Да! Конверт зелёного цвета.

2.Воспитатель:  Ой, ребята злая волшебница заколдовала все проталины, помогите цветам вырасти.

Задание: Посади цветы на проталины.

Воспитатель: Посмотрите, перед вами 3 проталины в них цифры они нам подсказывают, что здесь должно расти такое количество цветов, посадите цветы в соответствии с цифрой на проталине.

 (Дети собирают цветы и несут на проталины - 7,5,10).

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель: Открываем 3 конверт. Какого он цвета?

Дети: Конверт жёлтого цвета.

(Воспитатель достает геометрические фигуры – прямоугольник, круг, треугольник, овал, квадрат.)
3.Воспитатель.  В нём какие-то, льдинки……на какие фигуры похожи льдинки? 
Дети: Прямоугольник, треугольник, овал, круг, квадрат.

Воспитатель: А сейчас предлагаю вам присесть за столы.
Воспитатель. На столах есть фигуры льдинки.

Задание такое, я буду называть предметы, а вы покажите, ту льдинку, на которую похож этот предмет.
Воспитатель: Тарелка, дверь, крыша дома, огурец, кубик.

Воспитатель: Сколько всего льдинок? 
Дети: Пять.

Воспитатель: Ребята нас жители сказочного города просят им помочь разложить льдинки по заданию злой волшебницы. Вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Работать будем на подложках, поднимите правую руку вверх помахали мне рукой, левой рукой погладили себя по голове, левая к окну, правая к стене.

Положите в правый верхний угол треугольник,

в левый нижний угол квадрат,

в верхний правый угол круг,

в нижний правый угол прямоугольник,

посередине овал.
Воспитатель: Молодцы ребята. Возвращаемся и открываем следующий конверт.  Какого он цвета? (4)

Дети: Конверт голубого цвета

4.Воспитатель: О! А в этом конверте для вас игра, называется «Неделька» от жителей сказочного города. Вы хотите поиграть?

Дети: Да.

Воспитатель: Сколько всего дней недели?

Дети: Семь.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.

Воспитатель:  У нас с вами 7 карточек, каждая карточка обозначает определённый день недели. Нам нужно с вами, взять карточку, как услышите, свой день недели выстраиваемся в линию слева на права. А остальные ребята изображают движения.
                                              Игра «Неделька»
                        В понедельник я купался, (изображаем плавание)
                        А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
                        В среду долго умывался, (умываемся)
                        А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
                        В пятницу я прыгал, (прыгаем)
                        В субботу долго танцевал. (кружимся на месте)
                        Воскресенье целый день я отдыхал (спят).

Воспитатель: Молодцы ребята! Открываем следующий конверт.

Какого он цвета? (5)

Дети: Конверт оранжевого цвета


5.Воспитатель: «Жители нашего города не могут решить задачки злой волшебницы, помогите нам». Давайте, пойдём, возьмём карточки с цифрами и присядем на коврик. Разложите перед собой цифры. Самое главное условие, – говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

Игра «Молчанка»
- Сколько пальцев на правой руке? 5
- Сколько глаз у светофора? 3
- Сколько носиков у двух собак? 2
- Сколько ушей у двух мышей? 4
- Сколько хвостов у трёх котов? 3


Воспитатель:  Все верно, показали. Молодцы! Давайте карточки уберем. Возвращаемся к конвертам.

6.Письмо в нем: «Злая волшебница заколдовала наше дерево и на нём никак не появляются зелёные листочки. Ребята помогите появиться листочкам!»

Воспитатель: Ой, ребята перед нами заколдованное дерево. А чтобы его расколдовать, нужно каждому слово наоборот сказать.

Например: добрая – злая/собака/. Каждый отвечает и прикрепляет листочек на дерево.

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Тяжелый – лёгкий

Узкий – широкий

Длинный – короткий

Глубокий– мелкий

Острый – тупой

Высокий – низкий

Тонкий – толстый

Большой – маленький

Потолок – пол

День – ночь

Светло – темно

Зима – лето

Воспитатель Молодцы ребята! Мы справились со всеми заданиями злой волшебницы, помогли жителям волшебного города и теперь заклятье с города снято и жители станут свободными.

Воспитатель: (Рефлексия) 

- Какое задание вам интереснее всего было выполнять? (Ответы детей) 

- Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей) 

В награду за это жители сказочного города прислали вам сладкое угощение.

1.Дети вместе с воспитателем заходят  в группу, игровая ситуация.

(В центре группы лежит стул, возле него конверт.)

Воспитатель: Ребята, а кто это у нас был? Стул уронил…

(Дети поднимают стул, находят письмо.)

Воспитатель: О! Ребята давайте его прочитаем, откроем вместе.

Воспитатель: «Дорогие ребята группы Сказка, пишут вам жители сказочного города. Злая волшебница заколдовала наш город и засыпала всё снегом и льдом! И у нас никогда не наступит весна, и мы все замёрзнем! Но наш город можно расколдовать, выполнив задания злой волшебницы! Все задания лежат в конвертах, но нужно выполнять их строго по цифрам! Помогите нам, пожалуйста!!!»

Воспитатель: Что же делать ребята!? Поможем жителям сказочного города?

Вот и конверты с заданиями, но они все разного цвета, давайте расставим их в правильном порядке, от 1 до 10.

Молодцы!

- Сколько всего конвертов?

- Посчитайте слева направо.

-Дети: 10.

- А теперь посчитайте их в обратном порядке справа налево.

- Какой по порядку голубой конверт?

-Дети: 4.

- Какого цвета конверт, находится между зеленым и голубым?

-Дети: Жёлтый.

Воспитатель: Молодцы, дети! Вот вы и справились с 1 заданием.

Ну что открываем 2 конверт? Какого он цвета?

Дети: Да! Конверт зелёного цвета.

2.Воспитатель:  Ой, ребята злая волшебница заколдовала все проталины, помогите цветам вырасти.

Задание: Посади цветы на проталины.

Воспитатель: Посмотрите, перед вами 3 проталины в них цифры они нам подсказывают, что здесь должно расти такое количество цветов, посадите цветы в соответствии с цифрой на проталине.

 (Дети собирают цветы и несут на проталины - 7,5,10).

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель: Открываем 3 конверт. Какого он цвета?

Дети: Конверт жёлтого цвета.

(Воспитатель достает геометрические фигуры – прямоугольник, круг, треугольник, овал, квадрат.)

3.Воспитатель: В нём какие-то, льдинки……на какие фигуры похожи льдинки? 
Дети: Прямоугольник, треугольник, овал, круг, квадрат.

Воспитатель: А сейчас предлагаю вам присесть за столы.
Воспитатель. На столах есть фигуры льдинки.

Задание такое, я буду называть предметы, а вы покажите, ту льдинку, на которую похож этот предмет.
Воспитатель: Тарелка, дверь, крыша дома, огурец, кубик.

Воспитатель: Сколько всего льдинок? 
Дети: Пять.

Воспитатель: Ребята нас жители сказочного города просят им помочь разложить льдинки по заданию злой волшебницы. Вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Работать будем на подложках, поднимите правую руку вверх помахали мне рукой, левой рукой погладили себя по голове, левая к окну, правая к стене.

Положите в правый верхний угол треугольник,

в левый нижний угол квадрат,

в верхний правый угол круг,

в нижний правый угол прямоугольник,

посередине овал.
Воспитатель: Молодцы ребята. Возвращаемся и открываем следующий конверт.  Какого он цвета? (4)

Дети: Конверт голубого цвета

4.Воспитатель: О! А в этом конверте для вас игра, называется «Неделька» от жителей сказочного города. Вы хотите поиграть?

Дети: Да.

Воспитатель: Сколько всего дней недели?

Дети: Семь.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.

Воспитатель:  У нас с вами 7 карточек, каждая карточка обозначает определённый день недели. Нам нужно с вами, взять карточку, как услышите, свой день недели выстраиваемся в линию слева на права. А остальные ребята изображают движения.
                    Игра «Неделька»
         В понедельник я купался,        (изображаем плавание)
         А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
         В среду долго умывался, (умываемся)
          А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
           В пятницу я прыгал, (прыгаем)
           В субботу долго танцевал. (кружимся на месте)
    Воскресенье целый день я отдыхал (спят).

Воспитатель: Молодцы ребята! Открываем следующий конверт.

Какого он цвета? (5)

Дети: Конверт оранжевого цвета


5.Воспитатель: «Жители нашего города не могут решить задачки злой волшебницы, помогите нам». Давайте, пойдём, возьмём карточки с цифрами и присядем на коврик. Разложите перед собой цифры. Самое главное условие, – говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

Игра «Молчанка»
- Сколько пальцев на правой руке? 5
- Сколько глаз у светофора? 3
- Сколько носиков у двух собак? 2
- Сколько ушей у двух мышей? 4
- Сколько хвостов у трёх котов? 3

Воспитатель:  Все верно, показали. Молодцы! Давайте карточки уберем. Возвращаемся к конвертам.

6.Письмо в нем: «Злая волшебница заколдовала наше дерево и на нём никак не появляются зелёные листочки. Ребята помогите появиться листочкам!»

Воспитатель: Ой, ребята перед нами заколдованное дерево. А чтобы его расколдовать, нужно каждому слово наоборот сказать.

Например: добрый – злой. Каждый отвечает и прикрепляет листочек на дерево.

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Тяжелый – лёгкий

Узкий – широкий

Длинный – короткий

Глубокий– мелкий

Острый – тупой

Высокий – низкий

Тонкий – толстый

Большой – маленький

Потолок – пол

День – ночь

Светло – темно

Зима – лето

Воспитатель Молодцы ребята! Мы справились со всеми заданиями злой волшебницы, помогли жителям волшебного города и теперь заклятье с города снято и жители станут свободными.

Воспитатель: (Рефлексия) 

- Какое задание вам интереснее всего было выполнять? (Ответы детей) 

- Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей) 

В награду за это жители сказочного города прислали вам сладкое угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по математике в старшей группе «Поможем жителям сказочного города»

I. Программное содержание:Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядкеЗакрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.Закрепить знания о последоват...

Конспект открытого занятия по ФЭМП "Путешествие в сказочный город"

Задачи приоритетной образовательной области:упражнять в счёте в пределах  10  в обратном порядке и в счете двойками в пределах 20;закрепить знания детей о геометрических фигурах, умение расп...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем жителям сказочного города» Воспитатель Аксарина Елена Александровна МБДОУ "№5 "Теремок"

I. Программное содержание:Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядкеЗакрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.Закрепить знания о последоват...

Поможем жителям сказочного города

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.Закрепить знания о последовательности дней недели,времён год.Закрепить ...

Открытое занятие в старшей группе «Поможем жителям сказочного города»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29571776","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Конспект занятия для детей младшей группы на тему профессии.«Поможем жителям сказочного города»

Конспект занятия для детей  младшей группы на тему профессии.«Поможем жителям сказочного города»...

Конспект занятия по математике разновозрастной группы с ТНР детей 5-7лет по теме: «Поможем жителям сказочного города»

Конспект занятия по математике разновозрастной группы  с ТНР детей 5-7лет по теме: «Поможем жителям сказочного города»I. Программное содержание:Обучающие задачи:- Упражнять в счёте в ...