Конспект ООД по математике Тема: «Собираем урожай».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Юдина Надежда Александровна

Конспект ООД по математике

 Тема: «Собираем урожай».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_matematike.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по математике

 Тема: «Собираем урожай».        

Цель: создание условий для закрепления счёта в пределах 10.

Задачи:

1) упражнять в навыках количественного счёта в прямом и обратном порядке в пределах 10;

2) уточнить представление детей о цифрах 1 и 2;

3) закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа.

Демонстрационный материал. Карточки с цифрами 1 и 2, муляжи грибов (1 белый гриб и 2 подосиновика), 10 треугольников одного цвета, образец узора.

Раздаточный материал. Карточки с цифрами 1 и 2, прямоугольники одного цвета (по 10 шт. для каждого ребенка), листы бумаги, цветные карандаши.

 

Ход занятия

 Вводная часть.

Организационный момент (дети стоят в кругу).

— Здравствуйте, ручки – хлоп, хлоп.

— Здравствуйте, ножки – топ, топ.

— Здравствуйте, щёчки – плюх, плюх.

— Здравствуй, носик – бип, бип.

— Здравствуйте, зубки – цок, цок.

— Здравствуйте, губки – чмок, чмок.

— Здравствуйте, гости — здравствуйте! (помахать рукой)

Основная часть:

Воспитатель: Вот теперь после такого приятного приветствия, я предлагаю вам присесть за свои рабочие места (за стол).

Ребята, обратите  внимание на мольберт. Что здесь изображено?

Дети: грибы!

Воспитатель: Верно! Предлагаю, вам провести

Игровое упражнение «сосчитай фрукты».

Воспитатель: Какие грибы у нас изображены?  (Ответы детей)  1 белый гриб и 2 лисички. А они  съедобные  или нет?  «Сколько белых грибов? Кто знает, какой цифрой можно обозначить число один?» (ответы детей).

Посмотрите ребята. У меня в руках карточка с изображением цифры 1 (располагаю ее рядом с белым грибом),  «На что похожа цифра один? Найдите у себя карточку с цифрой один и обведите ее пальчиком». Ребята, цифра один обозначает число один».

А теперь скажите, сколько лисичек  изображено?

Дети: 2 .

Воспитатель: Верно! А какую цифру я должна расположить рядом с лисичками?

Дети: цифру 2!

Воспитатель: Молодцы, какие! Умнички!  (располагаю). Ребята, цифра два  обозначает число два».

А теперь предлагаю поиграть.

Дидактическая игра «Найди столько же» (за столом).

Воспитатель: Я вам показываю цифру, а вы  находите в группе соответствующее количество предметов, и обосновываете свой выбор. (Одни часы, две вазы, две картины…). Во время игры уточняю: «Цифра один (два) показывает число один (два)». ( Воспитатель называет количество предметов, дети показывают соответствующую цифру, которая лежит на столе).

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Игровое упражнение «Сосчитай фигуры».

На мольберте изображены  10 треугольников одного цвета. (Дети определяют их количество). Затем воспитатель спрашивает: «Сколько треугольников останется, если каждый раз мы будем убирать по одному треугольнику?» (ответы детей).

Дети вместе с воспитателем считают треугольники в обратном порядке (от 10 до 1). Воспитатель уточняет: «Что мы делали, когда считали от десяти до одного?»

Воспитатель: Давайте вместе отдохнем! Встали ребята на физминутку.

«Вновь у нас физкультминутка».

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать.

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

Воспитатель: Присаживаемся за столы. 

Работа с раздаточным материалом.

У детей по десять прямоугольников. Воспитатель предлагает выполнить аналогичное задание. Дети считают прямоугольники, убирают по одному и определяют, сколько осталось. Вместе с воспитателем они называют числа в обратном порядке. (Десять, девять, восемь…один.)

Дидактическая игра «Запомни и выполни» (слуховой диктант ).

У детей листы бумаги и цветные карандаши. Воспитатель уточняет название сторон и углов листа.

Затем дает детям задания:

1) вдоль верхней стороны листа,  нарисуйте прямую линию красным карандашом (вдоль нижней стороны – зеленым карандашом, вдоль левой – синим карандашом, вдоль правой – желтым карандашом);

2) в верхнем левом углу нарисуйте круг красным карандашом (в нижнем левом углу – синим карандашом, в верхнем правом углу – желтым карандашом, в нижнем правом углу – зеленым карандашом);

3) посередине листа красным карандашом поставьте точку.

Правильность выполнения задания дети проверяют по образцу воспитателя.

Воспитатель уточняет: «Что и где вы нарисовали?»

Дети называют детали, их цвет и месторасположение.

Заключительная часть:  Ребята, какие вы молодцы! Справились со всеми играми и заданиями .

Что мы сегодня с вами изучали?

Что понравилось больше всего?

Что нового вы узнали?

О чем хотели бы узнать больше? (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Собираем урожай"

Конспект индивидуального (подгруппового) логопедического занятия с целью автоматизации звука "Р" в словах....

Конспект занятия на тему: «Собираем урожай» Во второй младшей группе

Это занятие проводилось для того чтобы,развить творческие, познавательные процессы детей. Дать представление о явлениях природы, об осени и овощах....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Собираем урожай овощей» по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе

Задачи:1) Упражнять в составлении описательного рассказа об овоще с использованием карточек-схем. Закреплять умение  образовывать прилагательные от существительных суффиксальным способом. Учить п...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Собираем урожай овощей» Группа дошкольного возраста с 3 до 4 лет

Непрерывная образовательная деятельность направлена на совершенствование умения составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами од...

Конспект НОД по ФЭМП "Собираем урожай" 2 младшая группа 2021г.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Собираем урожай »...

Конспект по познавательному развитию "Собираем Урожай"

Конспект по познавательному развитию "Собираем Урожай"...

Конспект занятия Математические представления СОБИРАЕМ УРОЖАЙ ОВОЩЕЙ

Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупность словами один, много, ни одного....