"Под грибом"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Большакова Ксения Михайловна

Обобщение элементарных математических представлений у детей подготовительной группы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.pod_gribom.docx23.77 КБ

Предварительный просмотр:

Сланцевский детский сад №10 комбинированного вида.

ЗАНЯТИЯ  ПО  ФЭМП   НА ТЕМУ: 

  « ПОД ГРИБОМ» в подготовительной группе

Воспитатель:

Большакова К.М.

2023 год.

Цель: Обобщение элементарных математических представлений у детей подготовительной группы.

Задачи:

Обучающие: Продолжать учить детей различать в задаче ( условие- вопрос, решение- ответ)

Закрепить представление детей о числовом ряде.

Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10.  

Различать и называть геометрические фигуры

Тренировать умение детей видеть закономерность.   

Развивающие:

 Развивать умение находить место числа в  ряду, развивать мышление зрительную память

 Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои  высказывания.  

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математическим занятиям. Воспитывать чувство взаимовыручки.

Словарная работа:

Ход занятия:

В: Ребята, посмотрите, на какую чудесную поляну мы пришли с вами.

В: Ребята, сегодня  мы побываем в сказке, познакомимся с ее героями.      

    Согласны?

Д: Да

В: Чтобы попасть в сказку отгадайте загадку

        И на горке, и под горкой

        Под березой, и под елкой,

        Хороводами и в ряд

        Дружно молодцы стоят

В: Что это?

Д: Грибы!

В:     А какой же из них, догадайтесь!

        Под могучею сосной,

        Где склонился пень-старик

        Окружен своей семьей

        Первым найден …

Д: БОРОВИК

В: Ребята, вот какая история произошла с ним однажды…

В: Как-то раз застал муравья сильный дождь. Куда спрятаться?

Увидел он на полянке маленький грибок, добежал   до него, хотел спрятаться   под его шляпкой, да не тут-то было, гриб оказался не простым, а  волшебным… и большим знатоком математики

 Гриб: я знаю, что ты самый сильный и самый трудолюбивый. А вот знаешь ли ты математику?

Муравей разволновался: Ой , какое трудное задание  

В: Ребята, муравей от волнения все забыл, давайте ему поможем

Задание №1

Дети должны определить место цифры в числовом ряду , знать прямой и обратный счет  

Прямой счет:

1

2

3

4

5

 6

7

8

9

10

 Обратный счет:

10

9

8

7

6

 5

4

3

2

1

В: Молодцы  ребята, помогли муравью, пустил БОРОВИК его под свою шляпку. Спрятался муравей, сидит дождь пережидает, да благодарит вас.

В: Ребята, а как еще можно  помочь жителям леса?

Д:(не разводить  огонь, не сорить, не наступать на муравейники)

В: Молодцы, ребята!

В: А  дождь идет все сильнее, бежит мимо мышка

Мышка: Пусти меня муравей под грибок, вода с меня ручьем течет

А Боровик тут как тут: Ну-ка серая ответь и подает  второе задание            

Задание №2

Назвать соседей чисел, т.е предыдущие и последующие числа    

2

5

3

6

8

9

Мышка растерялась…

В: Ребята, давайте поможем ей  назвать соседей чисел

  В: А дождь еще сильней идет. И идет к грибу мокрая бабочка и просит: Пустите меня под грибок, промокла я, лететь не могу

Мышка: Куда ж мы тебя пустим, тут и места нет

Стрекоза: Потеснитесь немножко…

Боровик снова  вмешался: Ты порхаешь целое лето, реши-ка мне задачу:

Задание №3

В: Ребята давайте вспомним с вами , что должно быть в задаче

Д: ( Условие- вопрос, решение – ответ)

5 лисят песок копают, 3 на солнце загорают, 2 купаются в золе

Сколько всех, скажите мне (10)                                                                              

 У меня, у Алочки 10 счетных палочек, 2 из них сломались. Сколько их осталось?

Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели,5 румяных наливных 3  с кислинкой. Сколько их?

В: Молодцы, ребята, мышка и муравей потеснились и пустили бабочку под грибок

В: А  дождь все льет, не перестает. Мимо гриба воробей скачет и плачет

Воробей: Намокли перышки, устали крылышки , пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать

 Мышка: тут места нет

 Воробей: пустите пожалуйста

 А царь грибов ему уже задание приготовил:

В: Ребята, давайте поможем воробью

  Задание №4  (Игра проводится с мячом, воспитатель кидает мяч ребенку и говорит одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и говорит противоположность  названному     понятию)

« Скажи наоборот»

Длинный – короткий                Снаружи – внутри;   Легкий – тяжелый   Большой –  маленький;   Высокий – низкий;   Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;   Вверху – внизу;    Слева – справа

Нашлось под грибом место и воробью.

В: Спасибо ребята, что помогли воробью

А тут заяц на поляну выскочил, гриб увидел

Заяц: Спрячьте – кричит - спасите!

За мной лиса гонится, звери все испугались, прижались к грибу

А Боровик не приклонен, выполнишь мое задание, спрячу тебя под моей шляпкой

и снова дает задание

Задание № 5

Выложи логическую цепочку из геометрических фигур

В: Ребята, давайте поможем зайцу 

В: Молодцы, ребята, помогли зайцу. Только его спрятали, лиса прибегает

Лиса: « Зайца не видели?- спрашивает, подошла поближе, понюхала , да  тут мышка есть! »                                                                                              

Мышка испугалась, задрожала и говорит: « Сколько ушей у трех мышей?»

Призадумалась лиса

В: Ребята, мы ей поможем?

Д: Нет

Махнула лиса хвостом и убежала

К тому времени дождик прошел, солнышко выглянуло. Вылезли все из- под гриба – радуются!   

В: Ребята, вы сегодня дружно поработали, молодцы!

    Вам понравилось занятие? А что больше всего вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы.

Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Лепка буквы"И "из пластилина,штриховка буквы "И".Мир природы.Цель: Закрепл...

Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Охрана грибов.

Материал для познавательного развития детей старшего возраста....

Учебно- методическое пособие"- По грибы старик собрался, а в грибах не разбирался"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6680968","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"300","style":"width: 300px; height: 188px;","width":"480"}}]][[{"type":"media",...

Методические разработки по теме "Грибы" : "Чудо-грибы"

Методические разработки воспитателя старшей и подготовительной групп дошкольного образовательного учреждения по теме "Грибы"....

Грибы съедобные и несъедобные. Правила сбора грибов

Конспект занятия для старшей группы детского сада. Данное занятие позволяет детям научиться отличать съедобные грибы от несъедобных, напоминает о правилах поведения в лесу....

Конспект НОД для детей старшей группы на тему: Грибы НОД "ГРИБЫ-ГРИБОЧКИ"

познакомить с внешним видом и особенностями съедобных и несъедобных грибов...

Статья на тему .Грибы наших лесов.Знакомство детей с грибами.

Статья о грибах наших лесов.Как знакомить детей с грибами используемые методы, приёмы....