Конспект занятия " В гости к царице Математике"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Иусова Ольга Николаевна

Занятие по ФЭМП с применением ИКТ в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_2.docx16.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по математике и логике в подготовительной группе: «Путешествие в страну математики».

Цель:  Создать условия для усвоения детьми математических представлений в разных видах деятельности.

Задачи:

 1. Совершенствовать умение детей выполнить действия сложения и вычитания, используя знаки «+»,  «-».

2. Закрепить знания о геометрических фигурах, цифрах, о прямом и обратном счете.

3. Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, умение анализировать, сравнивать, рассуждать, доказывать.

4. Воспитывать желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности, оценивать самого себя.

Раздаточный материал: карандаши, распечатанный числовой домик, цифры от 0 до 9, набор «Танграм», «Бабочка», распечатанный квадрат, для ориентировки на листе, презентация.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, почему сегодня занятие проходит в необычном месте? Давайте посмотрим  на экран, (слайд3) « Мы получили приглашение от королевы Математики»

 - Раз приглашение  адресовано нам, тогда мы его прочитаем:

«Здравствуйте! Меня зовут королева Математики, я приглашаю Вас в свое королевство! Здесь Вас ждет много интересного, а я посмотрю, как       хорошо вы знаете математику – царицу наук!»

В: Хотите отправиться в путешествие?   (ответы детей).  Путешествие наше будет сложным, но интересным,  давайте  проведем разминку: на столе лежат карточки с цифрами от 0 до 9.

 Ребята,  как Вы думаете  цифры это что? (ответ детей)

 Для чего они нужны? (ответ детей)

Сколько цифр существует? (ответ детей)

А чисел? (ответ детей)

А теперь поиграем: Возьмите по одной карточке и постройте  числовой ряд в прямом порядке. Проверяем  выполнение задания (слайд4)

А теперь пока играет музыка Вы - двигаетесь по залу, как только музыка остановилась,  Вы  выстраиваете числовой ряд в обратном порядке. Проверяем  выполнение задания (слайд5)

В: Ребята, я предлагаю Вам разделиться на две команды и пройти за столы.

(Дети должны  объединиться в команды по картинкам и занять свои столы). На столах лежат картинки числового домика «числа 10», на половину заполненного, надо поставить недостающие цифры.

Проверяем  выполнение задания (слайд6) первой команды, а теперь проверим, как выполнила свое задание 2-я команда (слайд7) .

В: Ребята, посмотрите на экран, тут примеры, но они какие-то странные, у них чего-то не хватает… (ответы детей – знаков(ответов)), правильно, давайте их расставим (слайд8)

 Ну, а теперь пришло время для физкультурной разминки (слайд9)

 (дети садятся за столы, а на экране появляются геометрические фигуры).          В: Ребята, а Вы знаете, что это фигуры, назовите их. (Дети называют, каждую фигуру, на экране появляются надписи названий фигур). (слайд 10). Очень хорошо все справились.

В:  На экране появляется «Домик», а вокруг него геометрические фигуры, вот послушайте, «Жили фигуры в своем домике у каждого было свое место, подул ветер и фигуры рассыпались и теперь не знают, как им опять заселиться в домик. Потому, что фигуры могут жить, только на своем месте и нигде больше. Помогите фигурам  заселиться в домик:   Квадрат - по центру домика, круг – над квадратом, прямоугольник – слева от квадрата, овал- под квадратом, а треугольник – справа от квадрата» (Дети выходят и указкой показывают, то место где должна быть фигура) (слайд11)

Очень хорошо все справились.

В: А это что за фигура и почему она так разукрашена? (ответы детей) Правильно это «Танграм» (слайд 12) Теперь загадка, слушайте внимательно. (слайд13)

За деревьями, кустами,

Промелькнуло будто пламя,

Промелькнуло, пробежало…

Нет ни дыма, ни пожара. 

(Лиса)

Верно, мы с вами сейчас составим «лису» по схеме «танграма», один человек от команды пойдет и выложит по схеме на доске, а остальные на столах. Смотрим правильно ли мы выложили  –  лису. Команда « треугольник»? – правильно, команда «прямоугольник» - правильно. Молодцы, Вы справились и с этим заданием.

В: А теперь ручки все опустили, глазки на экран, делаем зарядку для глаз (слайд14)

Отдохнули, дальше двигаемся?

В: Внимание на экран, по картинке составьте и решите задачу.

Напомните, из каких частей состоит задача: условие, вопрос, решение, ответ.

Давайте я Вам буду говорить условие и вопрос, а Вам надо будет  составить решение у себя на столе и сказать мне решение и ответ. (слайд15,16)

В: Ну вот и подходит к концу наше путешествие, следуйте за бабочкой и она Вас приведет в детский сад.(слайды с17 по22)

В: Ребята королева Математики, что-то хочет Вам сказать(слайд 23)

«Ну, вот и подошло к концу наше путешествие по стране математика. Я надеюсь, оно Вам понравилось? Я вижу, Вы знаете и любите математику. Знайте, я всегда с Вами, до скорых встреч!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ «В ГОСТЯХ У ЦАРИЦЫ МАТЕМАТИКИ

Программное содержаниеУпражнять в порядковом счете, учить решать текстовые задачи, самостоятельно выкладывать изображения из палочек Кюизенера по схеме и без нее, продолжать осваивать состав числа, за...

Конспект занятия по математике «В гостях у Царицы Математики" для детей 5-7 лет

Данная сказка способствует познавательному интересу у детей дошкольного возраста к процессу получений новых знаний. Вызывает желания, у детей учится в школе....

Познавательное развитие Тема: « В гостях у Царицы Математики»; « Спешим на помощь к Царице Математике!»

-   расширить знания детей о геометрических фигурах через организацию самостоятельной деятельности; закреплять умение составлять простейшие арифметические задачи на сложение и вычитание в пр...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС: «В гостях у Царицы Математики»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС:«В гостях у Царицы Математики»...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «В гостях у Царицы Математики»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе  «В гостях у Царицы Математики»...

Конспект занятия по математике в группе компенсирующей направленности "В гостях у царицы Математики"

Конспект занятия по математике в группе компенсирующей направленности"В гостях у царицы Математики"  Цели:- обобщить математические представления детей ...