Итоговое занятие "В страну знаний"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Лапина Светлана Борисовна

познавательное развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_v_starshey_gruppe.docx25.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №32»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Утверждаю:

заведующий МБДОУ №32

______________В.Н. Шумилина

от “_____” ____________2022 год

Итоговое занятие в старшей группе

«Путешествие в страну Знаний»

Воспитатели:

Лапина Светлана Борисовна,

высшая квалификационная категория

г. Нижнекамск

2022 год

Тема

«Путешествие в страну Знаний»

Тип

Итоговое занятие

Возраст

5 – 6 лет (старшая группа)

Основная образовательная область

Познавательное развитие

Интегрированные образовательные области

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Вид

Интегрированная организованная совместная образовательная деятельность

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники

игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская

Цель

Закрепление знаний детей, полученных в начале учебного года и создание мотивации к познавательному развитию средствами проблемно-игровых методов взаимодействия с детьми.

Задачи

Воспитательные:

- воспитывать активность, самостоятельность суждений;

- создавать условия для активной познавательной деятельности;

- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым;

Развивающие:

- Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности в моделируемых ситуациях;

- активизировать мыслительную деятельность детей средствами дидактических игр и упражнений;

- упражнять в решении грамматических, логических и математических задач;

Образовательные:

- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

- Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, познавательную активность и самостоятельность, формировать навыки взаимопомощи. Воспитывать чувства удовлетворения, радости от проделанных открытий;

- воспитывать у детей желание получать результат совместными усилиями коллектива.

Методические приемы и формы организации детской деятельности

Словесные – беседа, вопросы, объяснение.

Наглядные – рассматривание

Практические – действия с дидактическим материалом.

Игровые.

Оборудование и материал

ноутбук, проектор,  конверты , звуки в картинках , карточки для составления предложений, цифры, объёмный  куб, цветные шары.

Предварительная работа

Беседа, рассматривание иллюстраций, проведение подвижной игры, дидактические игры.

Индивидуальная работа

Работать над правильным и четким звукоподражанием

Структура ООД

  1. Приветствие 3 минуты
  2. Основная часть 20 минут

1) Дидактическая игра «Разложи цифры по порядку»

2) Пальчиковая игра

3) Веселый куб

4) Веселые задания

5) Дыхательная гимнастика

6) Дидактическая игра «какой сок»

7) Дидактическая игра «Скажи наоборот»

8) Загадки что не так

       3. Заключительная часть 2 минуты

Ход Образовательной деятельности

1. Приветствие

Воспитатель: ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся…

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в необыкновенную страну, которую вы не найдёте ни на одной карте мира.

Эта особенная страна называется «страна Знаний»: в ней очень много неизведанных материков, необитаемых островов и удивительных морей. В этой стране можно совершить много открытий. Эта страна приглашает в гости внимательных, любознательных и дружных детей.  Хотите отправиться в путешествие?

Дети: да

Воспитатель: Скажите, на чём можно путешествовать?

(дети называют виды транспорта)

Если транспорт передвигается по небу, он какой?…. воздушный.

Если по земле? … наземный

По воде ? …водный или подводный

А если под землёй? … подземный (метро)

Воспитатель: В страну знаний мы отправимся на корабле. Сейчас мы находимся в порту нашего детского сада. Вы будете матросами корабля.

Нам предстоит добраться до страны Знаний. Мы будем плыть по морю, где встречается много разных островов, и чтобы попасть на эти острова, нужно выполнить задания жителей страны Знаний.

Прошу построиться на палубе нашего корабля. Давайте подумаем, какие опасности могут ожидать нас в морском путешествии? Что обязательно нужно взять с собой в дорогу?

Надеваем на себя спасательные жилеты, берём пресную воду, продукты питания, рацию для связи с детским садом, аптечку, теплые вещи и отправляемся в путь!

(фонограмма волн)

Воспитатель: Матросы, перед нами остров «Цифроград»

Жители этого острова очень любят цифры. Они приготовили для вас несколько заданий. (Дети садятся за столы.)

Дидактическая игра «Разложи цифры по порядку»

Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 10).

-Миша, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

-Тамина, попробуй посчитать по -другому - обратный счёт от10 до 1.

Ребята, давайте проверим,

-какое число вы поставили между числами 3 и 5.

-какое число вы поставили между числами 7 и 9

-какое число вы поставили между числами 1 и 3

-какое число вы поставили между числами 4 и 6;

-Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

-Назови число, которое больше числа 3 на 1.

-Назови число, которое больше числа 5 на 1.

-Назови число, которое больше числа 7 на 1.

Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием.

Воспитатель: 2.Для следующего задания подготовим наши пальчики. Пальчиковая игра

У тебя есть две руки,

Есть и десять пальчиков.

(Хлопки в ладоши.)

Десять дружных и весёлых,

Быстрых чудо-мальчиков.

(Сгибание и разгибание пальцев обеих рук.)

Будут-будут наши пальчики трудиться,

Не пристало чудо-мальчикам лениться.

(Поочерёдное загибание пальцев сначала левой, затем правой руки.)

Воспитатель: Итак, следующее задание (показывает куб) Посмотрите, что это за фигура? (куб). Почему вы думаете, что это куб? (у него четыре стороны равны и углы прямые, он объёмный). На какую геометрическую фигуру он похож? (на квадрат)

Воспитатель: Молодцы, а теперь весёлые задания:

- Сколько ушей у двух слонов?

- Сколько хвостов у пяти волков?

- Сколько брюшек у семи хрюшек?

- Сколько пальчиков у одного мальчика?

- Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели.

Пять румяных, наливных.

И один  с кислинкой.

Сколько их?

-Молодцы, ребята .

Воспитатель: Остров «Цифроград» нами доволен, пора отправляться в путь. Нас ждёт следующий остров.

Матросы строимся в круг, сейчас мы ещё немного отдохнём и выполним дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика

-Ноги на ширине плеч, руки свободны. Вдохнули в себя свежий морской воздух, выдохнули (2-3 раза)

-Набежала волна (правая рука вверх - вдох, рука вниз - выдох; то же самое левая рука)

-Увидели дельфинов, дельфины ныряют (ладони вместе, пальцы вверх-вдох ,ладони вниз опустили- выдох),

-чайки кружатся над волнами (махи руками: вдох - вверх, выдох - вниз)

-Опустили руки, дышим свободно. Мы здоровы и спокойны.

 Воспитатель: Приближаемся к острову

-Ребята, на острове очень жарко. Хочется пить. Жители предлагают нам приготовить сок из фруктов.

-Саша, как будет называться сок из бананов (какой) …

-из яблок…

-из апельсинов…

-из груш…

-из бананов …

-из помидоров… (томатный)

-Скажите, какой сок лишний? Почему?

Молодцы, теперь ещё немножко отдохнём, выполним Пантомиму. Я буду говорить фразу, а вы выполнять соответствующие действия:

помыли посуду

подметаем пол

забиваем гвоздь

рубим дрова топором

стираем бельё

качаем малыша

-Ребята, если бы мы с вами всё это делали по- настоящему. Как это можно было назвать одним словом? Что мы с вами делали?. (трудились, помогали взрослым)

 А сейчас поиграем в игру «Скажи наоборот»  Для этого сделаем круг , я буду бросать мяч и называть слово, а вы будете говорить наоборот и отдавать мне мяч обратно .

День – ночь

Сахар – соль

Чистота – грязь

Зима – лето

Потолок – пол

узкая – широкая

 сильный – слабый

веселая – грустная

высокий – низкий

Смеется – плачет

Лежит – сидит

Закрыть – открыть

Взлетает – садится

     Маленький – большой

 Худой – полный

 Сухой – мокрый

 Белый – чёрный

 Светлый – тёмный

 Длинный – короткий

      Идти – стоять

 Плакать – смеяться

 Молчать – говорить

 Терять – находить

 Начинать - закончить

 Встречать – провожать

 Светлеть – темнеть.

-Молодцы , ребята .Присаживайтесь на свои места .

-А вот новое задание «По картинке составь предложение». Воспитатель показывает карточку с рисунком, дети составляют предложение.

Отправляемся к следующему острову «Лес тайн  и загадок»

Но у меня для вас есть ещё одно задание, оно называется «Что не так». Найдите ошибку, скажите правильно.

- У волка – лисята. Они живут в норке .( в логове)

- У лисы – медвежата. Они живут в дупле. ( в норе)

- У ежа – бельчата. Они живут в норке.

-У белки – ежата . Они живут в берлоге. ( в дупле)

- у медведя – волчата . Они живут в гнезде. ( в берлоге)

Молодцы. Прошу матросов подойти ко мне, построим круг.

Физкультминутка “Если есть хороший друг…”

     Настроение упало (стоят лицом друг к другу, руки вверх),

Дело валится из рук. (“бросают” вниз руки…)

     Но ещё не всё пропало (грозят указательным пальчиком),

Если есть хороший друг ( хлопают в ладоши).

     С делом справимся вдвоём (берутся за руки).

     С облегчением вздохнём ( вздыхают).

     Настроение поднимем (Поднимают сцепленные руки вверх).

   И от пыли отряхнём! (“Отряхиваются” от пыли, улыбаются друг другу).

 

-Перед нами последний остров опытов и экспериментов.

-Жители острова приготовили нам какую- то коробку

Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок.

А он сорвался с поводка

И улетел под облака.

(открывает, достает воздушный шарик.)

-Скажите, что это? Для чего они нужны? Как вы думаете, зачем нам приготовили шары?

-Давайте проведем небольшое исследование, ведь мы на острове экспериментов. Возьмите шарик в руки. Потяните его. Какой шарик? Какого он размера? Давайте немного надуем шарик. Шарик изменился? Почему он стал больше? А воздух в шарике видно? Значит, воздух, какой? (невидимый). Давайте выпустим воздух из шарика. Что это за звук? (это звук воздуха, вылетающего из шара) Значит, воздух может издавать звуки, если встречает препятствия. Где на улице можно услышать звуки воздуха? Значит, ветер это движущийся воздух (вой ветра, шелест листвы, шум волн).

-Скажите, когда на кухне жарят пирожки, почему мы чувствуем в коридоре или группе вкусные запахи? Значит, воздух движется и может переносить запахи. Какие запахи мы можем почувствовать из-за перемещающегося воздуха? (духи, дым, лимон и другие ароматы)

-Скажите, что произойдет с шариком, если его сильно надуть? Почему? Ему станет тесно и резина лопнет, воздух очень сильный, если ветер большой силы, он может превратиться в ураган, выломать деревья и сорвать крыши, даже разрушить некрепкие дома. Вспомните сказку про трёх поросят.

-Вот сколько интересного можно узнать с помощью простого шарика,

-а теперь наше путешествие подошло к концу. Подойдите ко мне. Мы приблизились к необычной стране, немножко окунулись в океан знаний. Что вам понравилось в нашем путешествии?

-Я назову 10 слов, послушайте их внимательно: читать, писать, считать, рисовать, думать, петь, бездельничать, трудиться, танцевать, учиться. Как вы думаете, какое слово здесь лишнее? Почему оно должно покинуть страну знаний?

-Вы все молодцы.  А если что-то у вас не получается, не переживайте. Страна знаний огромная и у вас будет время найти ответы на все свои вопросы, когда пойдёте в школу.

Желаю вам успехов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ: « Удивительные странички знаний». Учителя-дефектолога: Алексеева Н.Е.

КОРРЕКЦИОННЫЕ  ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ :   показать знания детей с нарушением зрения в области математики, логики, познавательной деятельности, т.е. умение  классифициро-  вать, сравнив...

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР на тему: "Путешествие в страну знаний"

Данное занятие было проведено как итоговое в подготовительной к школе группе для детей с ТНР....

Итоговое занятие "Портфель знаний"

Создание условий для обобщения и закрепления знаний у детей подготовительной группы в процессе различных видов познавательной, продуктивной и других видов деятельности....

Итоговое занятие Тема занятия: «Путешествие в Страну Знаний»

Цель: выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить их.Задачи:Образовательные:•закреплять умение различать и называть в...