Итоговое занятие "Ключи знаний"
план-конспект занятия (старшая группа)

Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Итоговое занятие22.6 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять характерные признаки времен года, дней недели;

- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;

- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить умение определять количество слогов и звуков в слове.

- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;

- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;

- закрепление умения употреблять обобщающие слова.

Развивающие:

-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;

- расширять словарный объём детей, диалогической речи;

- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;

Воспитательные:

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;

Форма работы - фронтальная, индивидуальная.

Тип занятия – закрепление

Демонстрационный материал: мяч, иллюстрации материалов, иллюстрации к игре, «Рассыпанное слово», Буквы «А», «Р», цифры от 1 до 10, карточки и фишки для звукового анализа.

Раздаточный материал: карточки четвертый лишний, набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), лист бумаги.

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному: прикосновением ладошками. Прикоснитесь ладошками друг с другом. Ребята, тёплые у нас ладошки?

Дети: Да

Воспитатель: Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом. Присаживайтесь на свои места.

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие прилетел гость, хотите узнать кто же это?

Отгадайте загадку:

В городке цветочном этом

целый год сияет лето.

И народ весёлый тут --

коротышками зовут.

Среди них Пилюлькин есть,

Лютик -- всех не перечесть.

Самый главный, угадай-ка.

Ну конечно же (Незнайка!)

Воспитатель: Правильно, ребята, Незнайка.

Незнайка: У меня есть карта, на ней нарисовано, где спрятаны ключики от двери, в страну Знаний. Задания нужно выполнить, чтобы получить ключики. Поможете мне, ребята собрать все ключики!  

Воспитатель: Ну, что, Ребята, поможем Незнайке?

Дети: Да.

Незнайка: 

Задание 1 

Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках?

Дети: 4.

Незнайка: Назовите их.

Дети: утро, день, вечер, ночь.

Незнайка: Скажите, а сейчас какое время суток?

Дети: Утро.

-Сколько всего дней недели? Назовите их.

- Какой сегодня день недели? (четверг)

- Какой день недели был вчера? (среда)

- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)

Воспитатель: а какое сейчас время года?

Дети: Весна

Воспитатель: Игра «В какое время года?»

- В какое время года все купаются и загорают? (Лето).

- В какое время года птички улетают на юг? (Осень).

- В какое время года расцветают подснежники? (Весна).

- В какое время года играют в снежки? (Зимой)

- В какое время года тает снег? (Весной)

- В какое время года с деревьев опадают листья? (Осенью)

Воспитатель: Молодцы! Вы получаете Первый ключик

Воспитатель: 

Задание 2 

Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Платье, юбка, рубашка, брюки-…(одежда)

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

- Голова, туловище, нога, рука - … (части тела)

- Медведь, лось, лиса, белка -  … (дикие животные)

- Тарелка, кружка, вилка, ложка - …(посуда)

- Огурец, помидор, кабачок, картофель - …(овощи)

- Ракета, космонавт, скафандр, космодром - ... (космос)

- Береза, осина, ель, сосна - … (деревья)

- Ромашка, мак, одуванчик, тюльпан - …(цветы)

Игра «Четвертый лишний». 

Воспитатель: Ребята, я назову четыре предмета, вам нужно будет назвать лишний и сказать, почему он лишний:

Воспитатель: Молодцы! Вы получаете Второй ключик

Незнайка: следуем по карте дальше.

Незнайка: 

Задание 3

Игра «Из чего сделаны предметы?»

- Мяч из резины – … резиновый.

- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

- Стакан из стекла – … стеклянный.

- Матрёшка из дерева – … деревянная.

- Утка из резины – … резиновая.

- Игрушка из меха – … меховая.

- Поделка из бумаги – … бумажная.

- Гвоздь из железа – … железный.

Воспитатель: Молодцы! Вы получаете Третий ключик

Незнайка: Ребята, предлагаю передохнуть.

Физ. минутка «Буратино»

Буратино потянулся, (Руки вверх, вдох – потянулись)

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся. (наклоны – раз, два, три)

Руки в сторону развел, (развели руки в стороны)

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать. (встали на носочки)

Воспитатель: Вы готовы дальше выполнять задания?

Дети: Да

 Задание 4 

Игра «Перепутанное предложение»

Стоят, вазе, цветы, в.

Игра «Рассыпанное слово»

Дети, посмотрите на картинки, кто на них изображен?

Давайте определим с помощью хлопков, сколько слогов в этих словах (лиса, лягушка, белка, волк, медведь, машина, кукла, щенок, книга, стол)

Дети произносят слова по слогам, называя их количество.

-Звуки делятся на две группы: гласные и согласные.

- давайте сейчас с вами поиграем в игру.

«Игра со звуками».

Назовите слова которые начинаются со звука «А», «Р»

Определите место звука в слове, где находится звук «С» в слове слон, лес, лиса (В начале в середине, в конце)

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы получаете Четвертый ключик

Воспитатель: следуем по карте дальше.

Незнайка: 

Задание 5 

Игра «Что где находится?»

Незнайка:А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. На столе перед вами в лоточках геометрические фигуры.  Ваша задачи правильно расположить их на своем альбомном листе.

- А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.

В середине – круг.

В правом верхнем углу – квадрат.

В левом нижнем углу – прямоугольник

В правом нижнем углу – треугольник.

В левом верхнем углу – овал

Незнайка: Молодцы!

Воспитатель: Дети, кто посчитает от 1 до 10? (спрашиваю одного ребенка). Кто сможет посчитать обратно? (спрашиваю другого ребенка). Назовите самое маленькое число. А

теперь назовите самое большое число. Какое число больше 5 на 1? А какое число меньше 4 на 1? Назови все числа, которые больше 5; которые меньше 6»,

Молодцы! Справились и с этим заданием.

Игра «Назови соседей числа».

Физминутка (на внимание)

Моргните двумя глазами столько раз, сколько показывает цифра на карточке.

Хлопните в ладоши …

Присядьте…

Подпрыгните на правой ноге…

Подпрыгните на левой ноге.

Подпрыгните на двух ногах…

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы заработали ещё один ключ Пятый  

Итак, сколько у нас ключей? (Пять). Мы выполнили все задания. Какое из них вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

Незнайка: Задание на сообразительность. Если вы услышите правильный ответ вам нужно хлопнуть в ладоши. Договорились?

- Мы собрали все семь цветов радуги…

- Мы справились со всеми заданиями…

Незнайка: Молодцы, Ребята! Вы справились со всеми заданиями! Теперь я смогу попасть в страну Знаний! Я для вас приготовил небольшие подарки!  

Воспитатель: Пора Незнайке отправляться домой. До свидания, до встречи в подготовительной группе!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ: « Удивительные странички знаний». Учителя-дефектолога: Алексеева Н.Е.

КОРРЕКЦИОННЫЕ  ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ :   показать знания детей с нарушением зрения в области математики, логики, познавательной деятельности, т.е. умение  классифициро-  вать, сравнив...

Сценарий итогового праздника «Путешествие в страну Знаний»

Материал можно использовать при проведении выпускного праздника в детском саду...

Конспект итоговой непосредственной организованной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе на тему: «Игра - путешествие на математическую планету Знание в город Математических загадок».

При организации данной непосредственной организованной образовательной деятельности реализуются образовательные области: "Познание", "Коммуникация", "Социализация",  "Физическая культура"....

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе. «Путешествие на корабле на остров «Знаний».

Цели: Образовательные: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам: состав предложения; антонимы; положение звука в слове; счет слогов; однокоренные слова; соста...

Конспект итоговой НОД для детей старшей группы "Путешествие в страну Знаний"

Конспект итоговой НОД для детей старшей группы "Путешествие в страну Знаний"...

Итоговое интегрированное занятие по математике-подготовительная группа - Тема: «ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ О ЦИФРЕ 7»

Программные задачи:1.      Уточнить знания детей об использовании цифры 7 в художественных произведениях: сказках, пословицах, поговорках, загадках.2....

непосредственно-образовательная деятельность конспект итогового занятия по обучению грамоте в поготовительной к школе группе "Тропинка знаний"

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. На этом занятии дети проявляют все свои знания и умения по грамоте. Так как в нашем садике уделяется много времени гра...