Комплексное занятие на тему: «Итоговое закрепление знаний в подготовительной группе».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Цель:

1. Систематизировать знания по математике и развитию речи;

2. Развивать логическое мышление, математические навыки и умения, развивать фонематический слух, обогащать словарь, развивать внимание и воображение детей;

3. Продолжать работу по формированию доброжелательных отношений между детьми.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.docx564.31 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие на тему: «Итоговое закрепление знаний в подготовительной группе».

Автор: Саврова Ирина Сергеевна

воспитатель МБ ДОУ «ДС №81», Миасс

Цель:

1. Систематизировать знания по математике и развитию речи;

2. Развивать логическое мышление, математические навыки и умения, развивать фонематический слух, обогащать словарь, развивать внимание и воображение детей;

3. Продолжать работу по формированию доброжелательных отношений между детьми.

Задачи:

Закрепить:

-порядковый и количественный счет

- преобразование слов

- определение места звука в слове

- согласовывать имена существительные с прилагательными

- умение сравнивать группы предметов

Ход занятия:

Ребята, сегодня нам доставили телеграмму: тетушка Сова из волшебной страны «Знаний» приглашает нас в гости. Давайте мы с вами отправимся на поезде. Прежде, чем сесть на места, мы должны выполнить несколько заданий.

  • Сколько вагонов в поезде? (9)
  • Сколько красных выгонов? (5)
  • Сколько зеленых вагонов? (4)
  • Каких вагонов больше? (красных)
  • Каких вагонов меньше? (зеленых)
  • На сколько? (на 1)

У каждого вагона должен быть свой номер. Поставьте пропущенные номера. Посчитайте вагоны вперед, обратно. Назовите соседей числа 2, 4, 6, 8.

Теперь можно отправляться в страну «Знаний». Для этого нужно сесть за столы и закрыть глаза.

Открываем глаза. А вот и страна «Знаний».

Первая станция «Новых слов»

  1. Подбери слова, противоположные по значению:

длинный рукав – короткий рукав

глубокий карман – мелкий карман

большой воротник – маленький воротник

высокая стойка – низкая стойка

дорогая куртка – дешевая куртка

черные полоски – белые полоски

чистая кофта – грязная кофта

новый комбинезон – старый комбинезон

  1. Скажи ласково:

рукав – рукавчик

карман – карманчик

воротник – воротничок

стойка – стоечка

куртка – курточка

полоска – полосочка

комбинезон – комбинезончик

  1. Образуй новое слово:

крепость из снега – снежная крепость

кормушка из дерева – деревянная кормушка

дом из кирпичей – кирпичный дом

горка изо льда – ледяная горка

окно из стекла – стеклянное окно

рама из дерева – деревянная рама

  1. Измени слово:

Я – иду, мы – идем, он – идет, она – идет, они – идут, ты – идешь, вы – идете

  1. Назови маленькую часть:

снег – снежинка

пух – пушинка

песок – песчинка

солома – соломинка

крупа – крупинка

виноград – виноградинка

  1. Определи, где слышится звук «С» в начале, середине или конце слова:

нос, сок, санки, совок, листик, стакан, место.

Физминутка:

Руки вверх – в кулачок,

Разожмем и на бочок,

Руки в стороны – в кулачок,

Разожмем и на бочок,

Руки вперед - в кулачок,

Разожмем и на бочок,

Руки назад - в кулачок,

Разожмем и на бочок,

Руки назад - в кулачок,

Разожмем и на бочок,

Руки вниз - в кулачок,

Разожмем и на бочок.

Вторая станция «Грамотейка»

  1. Составь предложение по схеме

Медведь боится пчел.

Дети пошли в лес.

Синица сидит на ветке.

В лесу растут елки.

Светит яркое солнце.

Медведь живет в лесу.

Дети повесили кормушку.

Синица прилетела на кормушку.

Медведь зимой спит.

В лесу живет заяц.

Заяц любит морковку.

Солнце светит на небе.

Скворец прилетел в скворечник.

Стоят зеленые елки.

  1. Добавь по букве в каждое слово, чтобы получилось новое. Рисунки и буквы справа вам помогут.

В

О

Л

В

О

Л

Л

А

П

А

Л

А

П

А

Л

Е

Н

Ь

Л

Е

Н

Ь

  1. В слове буквы перепутали свои места. Расставив правильно буквы, ты узнаешь, какое слово тут «зашифровано».

        

  1. Реши примеры и составь слово

1+4=        - Я

2-1=        - М

3+3=         - Е

4-2=         - Л

Третья станция «Математика»

  1. Засели домики числами

  1. Разбей на группы и запиши.

4+3=

3+4=

7-4=

7-3=

  1. Почему каждая фигура может быть лишней?

  1. Из набора справа выбери фигуры, из которых построен кораблик, и раскрась.

Пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза и считаем до 5.

Что вам понравилось в путешествии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность. Комплексное занятие по познавательно – исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: «Знакомство со свойствами воды»

Непосредственно - образовательная деятельность в области "Познания"  .Комплексное занятие по позновательно-исследовательской деятельности для подготовительной группы....

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Прогулка на природу»

Конспект комплексного занятия по ознакомлениюс окружающим миром в подготовительной группена тему: «Прогулка на природу»Программное содержание: научить детей отличать природные объекты от искусств...

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Прогулка на природу».

Конспект комплексного занятия по ознакомлениюс окружающим миром в подготовительной группена тему: «Прогулка на природу». Программное содержание: научить детей отличать природные объекты от и...

Методическая разработка: Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Прогулка на природу»

Данная образовательная деятельность направлена на продолжение ознакомления дошкольников с "Красной книгой", формирование понимания неразрывности свяизи человека и природы,закрепление навыков рисования...

план-конспект Методическая разработка: Конспект комплексного занятия По развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Как измерить удава»

Данная разработка предназначена для того, чтобы: 1) закреплять порядковый и обратный счет от 1 до 10; 2) закреплять пространственно-временные представления: дни недели, месяца, времена года; 3) развив...

Конспект комплексного занятия по нетрадиционному рисованию и аппликации в подготовительной группе на тему «Подарок для мамы»

Учить детей изготавливать открытку – ваза с цветами, используя нетрадиционную технику рисования (печатанье) и аппликацию....