«Путешествие на математический остров»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

«Путешествие на математический остров»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_na_matematicheskiy_ostrov.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 45»

исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

Сценарий

совместной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему:

«Путешествие на математический остров»

                                                                             Воспитатель:

                                                                            Ладыкина Вера Дмитриевна

1 квалификационная категория

Дата

Тема:

«Путешествие на математический остров»

Интегрируемые образовательные области:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально – личностное развитие.

Вид:

Интегрированная совместная образовательная деятельность

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники:

Игровая, коммуникативная, познавательная

Цель:

обследование знаний и умений по ФЭМП за пройденный период.

Задачи:

Развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредствам включения разнообразных, игровых заданий, пространственное ориентирование и ориентирование во времени, логическое мышление.

Воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.

Методические приемы и формы организации деятельности:

Привлечение внимания детей, мотивация их интереса, желания участвовать в совместной деятельности.

Введение в «волшебную ситуацию»: «путешествие на остров»Вариативное представление изучаемого объекта.

териал

Оборудование и  материал

Демонстрационный: карта, письмо, ,часы

Раздаточный: карточки с заданиями, карандаши, счетный ма

Предварительная работа:

Подготовка раздаточного материала

Подбор музыкального сопровождения

Изготовление демонстрационного материала

Развитие математических способностей у детей

Последующая работа

Продолжать развивать математические способности у детей и логическое мышление

Воспитатель: ребята, смотрите что я нашла сегодня в нашей группе, это письмо. Хотите, чтобы я прочитала вам его? «Здравствуйте, ребята. На наш остров обрушился страшный ураган, королевство математики разрушено. Добрые и приветливые люди остались без жилья. Помогите нам восстановить наш замечательный остров. А путь к нашей стране вам укажет карта. Королева страны МАТЕМАТИКА.»

Воспитатель: Ребята, вы согласны отправиться в путешествие и помочь жителям этой страны?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда отправляемся! Но как мы туда попадем? Ведь страна находится на острове.

Дети: Ответы детей

Воспитатель: А чтобы узнать, на чем мы отправимся, выполним графический диктант. (дети выполняют графический диктант). Что у нас получилось?

Дети: Корабль

Воспитатель: Мы добрались до острова. Куда же нам идти? Давайте посмотрим на карту. На острове все названия математические. Первая поляна «Числовая» На этой поляне ураган устроил такой беспорядок, что требуется много времени, чтобы все убрать.

ЗАДАНИЕ № 1

Вспомним прямой и обратный счет

Назови число, которое я пропустила

Какое число я задумала? Если оно на один меньше 13 и на один больше 11?

Посчитаем двойками до 10 и обратно

Посчитаем тройками до 10 и обратно

Решим примеры

Воспитатель: Мы навели порядок!  Посмотрим по карте, куда нам дальше идти.

Вторая поляна «ЗАДАЧНАЯ»

ЗАДАНИЕ № 2

Сколько ушей у двух собак?

Сколько глаз у светофора?

Сколько пальцев на одной руке?

Сколько пальцев на двух руках?

Сколько лап у двух кошек?

Сколько дней в неделе?

Сколько в неделе выходных?

Назовите 1,4,6,5 дни недели.

Сегодня среда. Завтра будет? Вчера?

Сколько солнышек на небе?

Сколько груш на яблоне?

«У меня и Анечки

Десять счетных палочек

Семь из них сломалось

Сколько же осталось? »

«У пенечка семь грибочков

И под елкой три

Сколько будет всех грибочков

Ну-ка говори!»

Воспитатель: Ребята, посмотрите , под каким же названием третья поляна?

Третья поляна «Геометрическая»

Задание № 3

Как называются геометрические фигуры с большим количеством углов?

Как называется фигура без углов

Посчитать и записать, сколько и каких геометрических фигур

Воспитатель: дети нам надо торопиться. Надвигается шторм. Как же называется следующая поляна? Мы сможем успеть до шторма вернуться если выполним задания быстро на этой поляне.

Четвертая поляна «ВРЕМЯ»

Какой прибор показывает время

Что показывает маленькая стрелка

Что показывает большая стрелка

Когда вы завтракаете, ужинаете. Обедаете, спите

Сколько времени показывают часы? Запишите в пустом квадрате под часами

Воспитатель: Ну, что ребята, мы успели до шторма выполнить все задания. Молодцы! Теперь на острове полный порядок! Скажите, Какое из заданий вам труднее всего было выполнять? Какое самое легкое? Какое самое интересное?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ для детей среднего дошкольного возраста по теме: «Путешествие на математический остров»

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ для детей среднего дошкольного возраста по теме: «Путешествие на математический остров» п...

Конспект образовательной деятельности по математике с детьми старшей логопедической группы по теме: «Путешествие на математический остров»

Занятие по математике увлекательное, живое, организовано в виде морского путешествия. Использованы наглядные материалы. Дети незаметно для себя, в процессе игры, считают, решают  разного рода лог...

Итоговое занатие по математике для детей 3-4 лет "Путешествие на математический остров"

Итоговое занятие-путешествие по математике, где воспитанники закрепляют полученные знания.1. Сбор подводной лодки из геометрических фигур и путешествие на остров2. Игра с Блоками Дьеныша3. Сбор волшеб...

Конспект НОД "Путешествие на математический остров"

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие на математический остров"...

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие на математический остров"

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие на математический остров"...

«Путешествие на математический остров» конспект ОД по математике с элементами сказкотерапии для детей среднего дошкольного возраста

Конспект ОД по ФЭМПТема: «Путешествие на математический остров»Аудитория: средний дошкольный возрастЦель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, назва...