ФЭМП "Полет на планету Мателяндию"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Шаповалова Ольга Сергеевна

Закрепление математических представлений через различные виды детской деятельности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon femp.doc509.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарный план непосредственно организованной деятельности в старшей группе

Тема: «Полет на планету Мателяндию»

Цель: закрепление  математических представлений через различные виды деятельности.

Задачи:

Образовательные: закреплять навыки счёта в пределах 10, умение ориентироваться на листе бумаги, составлять и решать задачи в одно действие с помощью цифр, подбирать предыдущее и последующее число к заданному числу.

Развивающие: развивать смекалку, память, внимание; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитывающие: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, интерес к математическим занятиям.

Планируемые результаты: дети заинтересованы, выполняют предложенные задания; считают в пределах 10 в прямом и обратном порядке; самостоятельно выполняют графический диктант; составляют и решают задачу в одно действие, пользуясь цифрами.

Формы организации: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.

Характер взаимодействия: взрослый – ребенок, ребенок – ребенок.

Форма занятия: закрепление пройденного материала

Образовательная область: познавательное развитие (фэмп).

Словарная работа: созвездие

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Ход НОД

  1. Мотивационный этап.

Постановка проблемы: звучит сигнал SOS, затем включается аудиозапись голоса инопланетянина с посланием:

«Здравствуйте, дети! Я житель планеты Мателяндия. У нас большая беда: злая ведьма заколдовала нашу планету и теперь в мире математики все перепуталось. Чтобы снять заклятие вам необходимо выполнить задания. Мы уверены, что у вас все получится!»

В.: Вот беда, так беда! Как же мы теперь будем заниматься математикой, если в ней все запуталось?! Вы сможете помочь расколдовать математическую планету?

  1. Практический этап.

В.: Чтобы начать спасать планету, нам нужно как-то туда попасть? Как мы можем это сделать? А на чем мы туда доберемся?

В.: Но мы не поместимся все в один космический корабль. Для этого вам нужно разделиться на команды.

(дети сами подходят и берут карточки с цифрами, самостоятельно делятся на компании и занимают понравившееся им место)

Д/И «Собери космический корабль» (счетные палочки) – развивать мышление; умение работать по схеме.

(от каждой команды педагог вызывает разведчика, который получает задание и конверт со счетными палочками для конструирования; время засекается с помощью песочных часов)

В.: Получились у вас космические корабли? Попробуйте посчитать, количество счетных палочек в ваших космических кораблях? А геометрические фигуры есть?

В.: Ребята, но у нас снова проблема: ведьма не хочет, чтобы мы помогли Мателяндии и заколдовала наши корабли. А без ключа никак не получится завести зажигание на корабле. Мы справимся с этим заданием?

(дети берут листочки в клеточку и рассаживаются за столы)

Графический диктант «Ключ от космического корабля»

 

В.: Садимся в свои космические корабли! Начинаем отсчет: 1…10! Полетели!

(звучит фонограмма космической музыки, дети кружатся)

В.: Ну, вот мы и на планете Мателяндия! Во время нашего полета ведьма наслала волшебный ураган на цифры. Они потеряли свое место и никак не могут найти. Поможем им вспомнить своих соседей?

Д/и «Найди соседей числа» - закреплять умение правильно подбирать предыдущее и последующее число.

(каждый ребенок индивидуально выполняет задание, карточки с заданиями берут по желанию)

В.: Я предлагаю вам показать жителям Мателяндии, как мы умеем веселиться!

Музыкальная физминутка «Как живешь?!» (включается музыкальная фонограмма и дети выполняют самостоятельно физминутку)

В.: Пока мы отдыхали, такое произошло!.. Звезды в некоторых созвездиях перепутали свои места! А что такое «созвездие»?

Созвездие – группа звезд, которые представляют собой небесные узоры.

В.: Я предлагаю помочь восстановить созвездия?!

Д/И «Соедини по точкам» - закреплять умение соединять точки по порядку для получения рисунка.

(каждый ребенок самостоятельно выбирает лист с заданием)

C:\Users\Admin\Downloads\constellation-map-dot-to-dot (1).jpg

В.: Давайте посмотрим, какие созвездия мы восстановили! Я буду показывать созвездия и говорить названия, у кого получилось такое же, поднимайте листы вверх.

(педагог демонстрирует готовые рисунки с созвездиями и читает названия)

Лев, Большая медведица, Малая медведица, Цефей, Кассиопия, Рак, Лебедь, Геркулес.

Игра «Хитрые вопросы»

В.: Ребята, представляете, ведьма не верит что вы умеете решать задачи!?.. Докажем ей, что вы самые умные дети и вам по силам любое задание?

  • Сколько орехов в пустом стакане?
  • Сколько концов у одной палки?
  • Сколько глаз у светофора?
  • Сколько дней в неделе?
  • Алеша на руку надел рукавицу,

И пальцы - умельцы попали в темницу.

          Спокойно сидели б они взаперти,

          Да брата большого не могут найти.

          Живет он отдельно в своем терему ему,

          И братья не могут добраться к нему.

  • Как-то ночью, под кусточком грибы выросли опять.

Три грибочка, три грибочка. Сколько будет?

  • Мышь считает в сыре дырки 5 да 5, равно….

В.: Ребята, наши космические корабли заскучали наверно без нас?! Полетаем еще?!

Физминутка «Космос»

1,2,3,4,5 -  ходьба на месте

В космос мы летим опять – соединить руки над головой

Отрываюсь от земли – подпрыгивания

Долетаю до Луны – руки в стороны, покружиться

На орбите повисим – покачать руками вперед, назад

И опять домой спешим – снова ходьба.

  1. Результативный этап.

В.: Мы справились со всеми заданиями! Пора возвращаться в детский сад. Начинаем отсчет: 5…1! Пуск!

(дети кружатся)

Звучит аудиозапись с голосом инопланетянина:

«Спасибо, ребята! Вы спасли нашу планету и сняли заклятие. Теперь в математической стране снова порядок»

В.: А на чем вы бы хотели путешествовать в следующий раз? Предлагаю вам построить этот транспорт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету» «Космическое путешествие на неизведанную планету»

Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету»...

листовки для родителей "Живи планета-Земля", "Сохраним нашу планету для будущих поколений!"

О глобальных проблемах окружающей среды, как их предотвратить?...

Досуг посвященный международному Дню Земли «Береги свою планету, ведь другой такой планеты нету» для детей старшей группы.

       День рождения  Земли отмечают все люди на земном шаре. В этот день все        стараются посадить деревья и цветы, убирают мусо...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Космическое путешествие на планету "Мир мальчиков" и планету "Царство девочек"

Занятие было показано на конкурсе "Учитель года" 2019 год и вошло в тройку лучших занятий в конкурсе. Использовался гендерный подход....

Проект по окружающему миру Планеты Солнечной системы. «Планета Земля.»

Роль Земли в Солнечной системе уникальна. Это единственная планета на которой есть условия для жизни. ...

Наша планета - Земля Цель: Формирование у детей знаний о планете Земля.

Наша планета - ЗемляЦель:Формирование у детей знаний о планете Земля.Задачи:- Закреплять знания о правилах поведения в природе.- Расширять представление о том, что лес – это сообщество растений ...

"Путешествие в математическую страну Мателяндию".

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в математическую страну Мателяндию"....