Картотека дидактических игр по математическому развитию.
методическая разработка по математике
Картотека дидактических игр по математическому развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Заплатки».
Цель: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.
Материалы: карточки с изображенной на них одеждой четырех основных цветов и заплатки в виде геометрических фигур, того же цвета, что и одежда.
Ход игры: воспитатель предлагает ребенку починить одежду и поставить на каждую вещь заплатку нужной формы и цвета. Действия ребенок проговаривает в слух. (на синие брюки круглую заплатку, синего цвета).
Дидактическая игра «Подбери фигуру».
Цель: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.
Материалы: карточки с контурами 5 геометрических фигур.
Ход игры: Воспитатель дает задание детям: «У вас на столах лежат карточки, на которых нарисованы фигуры разной формы, найдите такие же фигуры и положите на карточки так, чтобы фигуры спрятались.
Дидактическая игра «Домик для зайца»
Задачи и цели: формировать представление о форме предметов и сравнении предметов по форме (одинаковая, разная); тренировать умение находить предметы одинаковые и разные; закреплять умение различать и называть цвет предметов; развивать пространственные представления.
Материалы: картинка с нарисованными домиками с красной, синей и оранжевой крышами; с окошками, соответствующими по форме имеющимся фигурам; треугольники-2 синих и 1 оранжевый; круги- красный и оранжевый; красный квадрат.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям выбрать избушку для зайчика. На картинке три домика с крышами разных цветов (красной, синей, оранжевой). Предлагается подобрать окошки по форме и цвету крыши домика.
Дидактическая игра «Разложи печенье».
Цель: формировать представление о форме и цвете предметов, умение группировать предметы по форме и цвету.
Материалы: вазочки и тарелочки из картона и наборы геометрических фигур разного цвета.
Ход игры: воспитатель предлагает ребенку разложить печенье в тарелки по цвету, а в вазочки по форме.
Дидактическая игра «Коврики для медведей»
Задачи и цели: формировать представление о форме предметов и сравнении предметов по форме (одинаковая, разная); формировать умение группировать предметы по форме и цвету; закреплять умение определять и называть цвет предметов; развивать пространственные представления.
Материалы: листы с нарисованными на нем фигурами-«коврики для мишек» (на одном листе большие фигуры, на другом маленькие); 4 большие и 4 маленькие фигуры разных цветов; треугольники-красные; круги- желтые; квадраты- зеленые; овалы- зеленые.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям рассмотреть коврики для мишек и определить на каком большие фигуры, а на каком маленькие и разукрасить коврик цветными фигурами по размеру и форме.
Дидактическая игра «Укрась елочку». Цели и задачи: формировать представление о форме предметов и сравнение предметов по форме (одинаковая, различная) тренировать умение находить предметы одинаковые и различные по форме, ввести в речевую практику названия различных форм плоских фигур- квадрат, круг, овал, треугольник.
Материалы: Елки из картона, на которых изображены белые геометрические фигуры, разной величины. Наборы геометрических фигур разного размера и разного цвета.
Ход игры: Ребенку предлагают найти геометрические фигуры нужной величины и цвета, и украсить ими елочку.
Например: Большой красный круг, маленький синий треугольник, большой желтый квадрат.
Дидактическая игра «Вставь окна в дома»
Цель: упражнять детей в составлении пар по одному или двум признакам.
Материалы: домики из картона с окнами разной формы и размера, набор геометрических фигур.
Ход игры: Воспитатель предлагает разложить на домики окошки нужной формы и размера.
Дидактическая игра «Какой шарик забыли нарисовать?»
Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, видеть простейшие закономерности в чередовании фигур.
Материалы: карточки с кругами разного цвета (первый ряд: красный, желтый, синий, второй ряд: синий, красный, желтый, третий ряд: желтый, синий и свободная клеточка, круги разного цвета.
Ход игры: Воспитатель просит положить в пустую ячейку шарик, которого по мнению ребенка тут не хватает.
Дидактическая игра «Соберем бусы»
Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, видеть простейшие закономерности в чередовании фигур.
Материалы: На картинке изображена лента, на ней слева направо в определенном чередовании нарисованы фигуры: красные круги чередуются с желтыми. Перед ребенком коробка с разноцветными кругами.
Ход игры: Воспитатель предлагает сделать бусы для новогодней елки. Показывает на ленту с разложенными геометрическими фигурами и говорит: «Посмотрите, Снегурочка уже начала их делать. Из каких фигур она решила составлять бусы? Догадайтесь, какая бусинка следующая». Дети выбирают круги (бусины) и раскладывают их в соответствии с заданной закономерностью.
Дидактическая игра «На какую форму похоже».
Цель: формировать представление о форме предметов, умение распознавать различные геометрические формы в предметах окружающей обстановке.
Материалы: карточки с изображением различных предметов (часы, картина, тарелка, рожок с мороженым).
Ход игры: воспитатель предлагает отобрать предметы похожие на треугольник, на квадрат, на круг.
Дидактическая игра «Длинная- короткая».
Цель: развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины.
Материалы: атласные и капроновые ленты разных цветов и размеров, картонные полоски, сюжетные игрушки: толстый хомячок, куколка
Ход игры: на двух столах разложены комплекты дидактического материала (разноцветные ленты, полоски) Воспитатель достает две игрушки – хомячка и куклу Таня. Гости хотят, чтобы их нарядили. А для этого нужны пояса. Вызывает двух детей и дает им свернутые в трубочку ленточки: одну короткую- поясок для Тани, другую длинную –поясок для хомячка. Дети примеряют и завязывают с помощью воспитателя пояски. Игрушки радуются и хотят поменяться поясками. Воспитатель предлагает рассмотреть пояски и расстилает их рядом на столе, а затем накладывает короткую на длинную. Он объясняет, какая ленточка длинная, а какая короткая- это длина. Педагог объясняет, что путем накладывания, выясняем длину ленточек – короткая и длинная.
Дидактическая игра «В гости».
Цель: уточнить представления о четырех цветах- красном, желтом, зеленом, синем и их названия.
Материалы: 4 домика: красного, желтого, зеленого и синего цвета, 4 полоски- дорожки и 4 человечка соответствующих цветов.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям положить дорожку к домикам, а также хозяина домика- цветного человечка. Дети должны догадаться, что дорожки и домики должны быть такого же цвета, что и человечек.
Дидактическая игра «Еда для черепахи».
Задачи и цели: Закреплять умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар и уравнивать численность групп предметов, использовать понятия «один» и «много»; закреплять умение сравнивать предметы по свойствам.
Материалы: черепаха;3 морковки разных размеров и цветов; лист бумаги с нарисованными на нем 3 оранжевыми морковками; 3 кабачков.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям сходить в магазин и купить для черепахи морковки и кабачки, которые черепаха очень любит. На прилавке лежат 3 морковок и 2 кабачка. Дети складывают в корзинку овощи и приносят черепахе. Воспитатель просит сравнить морковки и кабачки по количеству. После сравнения дети приходят к выводу, что надо купить еще кабачок, чтобы кабачков и морковок было поровну.
Дидактическая игра «Один, два, много».
Цель: сформировать представление о числе два, умение считать до двух.
Материалы: набор картинок с изображением двух, одного и множество предметов.
Ход игры: воспитатель предлагает выбрать карточки, на которых изображены два предмета, один, много предметов.
Дидактическая игра «Угадай цифру».
Цель: закрепить умение находить и называть цифру 3, формировать умение соотносить цифру 3 с количеством.
Материалы: набор карточек с изображением предметов разного количества, крышки с наклеенными цифрами.
Ход игры: Ребенок выбирает карточку, считает изображенных на ней предметов и в обозначенное место ставит крышку с нужной цифрой.
Дидактическая игра «Бабочки».
Цель: сформировать представление об установлении равно численности групп предметов с помощь составления пар, ввести в речевую практику выражение «столько же».
Материалы: бабочки и цветочки из картона.
Ход игры: воспитатель говорит ребенку, что бабочки очень устали и хотят отдохнуть на цветочках. Предлагает посадить по одной бабочке на цветочек. Затем задает вопросы: сколько бабочек ты посадил на цветочек? Остались лишние цветочки? Остались лишние бабочки? Значит их поровну, или кого-то больше? В заключении воспитатель фиксирует вывод каждая бабочка села на один цветок, поэтому бабочек и цветков поровну, столько же.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/09/picture-338699-1383991357.jpg)
Картотека дидактических игр по математическому развитию в подготовительной к школе группе по программе "Детство"
Картотека дидактических игр по математическому развитию в подготовительной к школе группе по программе "Детство"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/27/picture-917784-1498575689.jpg)
Картотека дидактических игр по математическому развитию
Картотека дидактических игр по математическому развитию...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/23/picture-816325-1508744019.jpg)
Картотека дидактических игр по математическому развитию в подготовительной к школе группе по программе "Детство"
Картотека дидактических игр по математическому развитию в подготовительной к школе группе по программе "Детство"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/26/picture-1180397-1572108228.jpg)
Картотека дидактических игр по математическому развитию в младшей группе
Данную картотеку дидактических игр по формированию элементарных математических представлений у младших дошкольников могут использовать воспитатели ДОУ в свой работе....
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/14/picture-500928-1705213548.jpg)
Картотека дидактических игр по математическому развитию
Картотека дидактических игр по математическому развитию для старших дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/24/picture-1263486-1598297283.jpg)
Картотека дидактических игр для математического развития детей дошкольного возраста
Дидактические игры по математическому развитию, которые развивают память, внимание, сообразительность....