Конспект занятия "Космическое путешествия" ФЭМП старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Насибуллина Лилия Шамилевна

Развивать мышление, стимулировать желание детей к познанию мира живой природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmicheskoe_puteshestvie.docx19.19 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ-Тюлячинский детский сад №1

Тюлячинского муниципального района РТ

 «Космическое путешествие»

ФЭМП

 (старшая группа)

        

Воспитатель: I категории

Насибуллина Лилия Шамилевна

2020 год

Цель: Развивать мышление, стимулировать желание детей к познанию мира живой природы.

Задачи:

Образовательные:

Формировать понятие “космос”.

Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10, знания цифр от 1 до 9, обратного счета в пределах 10.

Обогащать речевой словарь словами по теме;

Развивающие:

Развивать смекалку, зрительную память, воображение, внимание.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Развивать мелкую и общую моторику;

Учить четко отвечать на поставленные вопросы.

Ход занятия:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, вы  любите путешествовать?

Ответ детей: Да

Воспитатель: Итак, если вы любите путешествовать, тогда  нужно начинать наше путешествие.

А  куда мы отправимся, вы узнаете отгадав загадку.

Там все знаки зодиака-

Водолея, девы, рака.

Светятся и ночью и днём,

Туда смотрит астроном.

Ответ детей: Космос

Воспитатель: А на чем мы с вами отправимся в путешествие?

Ответ детей: На ракете.

Воспитатель: Молодцы ребята, верно, мы можем, отправиться в путешествие на ракете. А для этого нам придется с вами ее построить из геометрических фигур, согласны?

Ответ детей: Да.

Воспитатель: Всё готово? Ключ на старт!

Отправляемся в полёт,

Нам пора начать отсчёт.

Дети хором: обратный отчет 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 …Пуск!!!

 (звучит космическая музыка, дети закрывают глаза.)

  

Воспитатель: 

Как космос велик и прекрасен,

Как много загадок таит.

Но только умеющий думать

Любые загадки решит.

- Наши ракеты поднимаются высоко вверх. Будьте внимательны! Ведем наблюдение за космическими объектами в иллюминатор.

- Ой, ребята, что я вижу, небо звёздное вокруг,

А ещё планеты, солнце и спутники тут!

Ребята, для нас приготовили задание, как вы думаете сможем ли мы с ними справиться?

Ответ детей: Постараемся да

Воспитатель:

1 задание: «Ориентировка на бумаге»

У нас на столе приготовлены бумаги и карандаши. Нам нужно с вами быть очень внимательными, чтоб справиться с заданием, все готовы. Слушаем внимательно.

На правом в верхнем углу нужно нарисовать солнце.

На нижнем левом углу нужно нарисовать  звезду.

На  верхнем левом углу нужно нарисовать  луну.

На нижнем левом углу нужно нарисовать  облачко.

А в середине нарисовать землю (круг).

Нужно их покрасить карандашами:

Землю – в голубой цвет.

Луну – в розовый цвет.

Солнце – в желтый цвет.

Звезду – в красный цвет.

Небо – в  синий цвет.

Воспитатель: Молодцы ребята, с первым заданием все мы справились.

2  задание.  «Мешочек»  Нам приготовили мешочек, но он не простой, а волшебный мешочек. Там спрятались геометрические фигуры, нам нужно засунуть руку в мешочек взять одну фигурку угадать ее, а потом только посмотреть правильно ли вы отгадали геометрическую фигуру.

 Воспитатель: Молодцы, ребята и с этим заданием мы справились хорошо.

 Знаете ребята, что космонавты много занимаются спортом. Даже в полёте они находят время для спортивных упражнений. И мы сейчас немного отдохнём.

А теперь, ребята, встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело!

Внимание опасная зона! Мы попали под метеоритный дождь.

- Но мы можем избежать его, если правильно выполним все задания.

 Посмотрите, все цифры перепутались. Нужно быстро исправить ситуацию, иначе  будет авария.

 3 задание  «Вставь пропущенное число»

Ребятам  предлагается вставить пропущенные цифры:

123?5678910 ;

1234567?910 ;

12345?78910 ;

12345678?10.

 Воспитатель: Опасная зона позади летим дальше.

Здесь нас ждут задания.

Нам нужно выполнить 4 задание «Назови соседа».

Назовите соседей числа 6? (5 и 7) 8( 7 и 9) 3( 2 и 4) 9( 8 и 10) и т. д.

  Воспитатель:  Отправляемся дальше и летим к 4 заданию.

В космическом пространстве много звезд посмотрите на листы со звездами «Звездная россыпь».

 У вас на столах есть звездочки надо их раскрасить, будьте внимательными, я проговорю 2 – 3 раза в какой цвет нужно раскрасить каждую звездочку.

Первую звезду  в красный,

вторую звезду в зеленый, 

третью звезду в  оранжевый цвет,

четвертую звезду в синий,

пятую звезду в желтый цвет.

А теперь проверим, что у вас получилось.

Итог занятия.  

Ребята, пора возвращаться в детский сад.

- За чудесами мы стремимся,

Но нет чудесней ничего,

Чем полетать и возвратиться

Под крышу дома своего!

На какую планету?

Ответ детей: Земля

Внимание! Ведем порядковый счет от 1 до 10. Полетели домой.( снова музыка) Есть касание!

Воспитатель:

Вы снова на планете Земля.

-Понравилось путешествие?

- Что больше понравилось?

- Что показалось труднее?

Ответ детей.

 Вы сегодня хорошо занимались и  были очень внимательными.                                   Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе Тема: «Снег и лед». Воспитатель: Колчева Н.В. МАДОУ ЦРР Д/С №4; г. Кропоткин

Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе и презентация по ознакомлению с окружающим миром по  теме: «Снег и...

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...