Занятие по ФЭМП "Теремок".для младшей группы
методическая разработка по математике (младшая группа)

Митрофанова Ольга Николаевна

Интегрированное заятие по ФЭМП с использованием блоков Дьениша.

Скачать:


Предварительный просмотр:

               Интегрирование занятие «Теремок» по ФЭМП

                            с использованием     блоков Дьенеша .

                                          Младшая группа.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация.
Виды деятельности: игровая, трудовая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.
Цель: формирование у воспитанников элементарных математических представлений.
Задачи:
Обучающие:

- учить различать предметы по геометрическим формам;
- учить составлять из геометрических фигур изображение;
- закреплять знания основных цветов;
-  формировать умение  находить геометрические фигуры
  определенного размера и цвета.
Развивающие:
- развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление;
- развивать речь, память, мелкую моторику;
- развивать умение обобщать и делать выводы;
- развивать познавательные процессы;
- развивать коммуникативные навыки и умения работать в коллективе.
Воспитательные:
- воспитывать желание помочь сказочным героям;
- формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми, -сверстниками;
- умение слушать и слышать педагога.
Предварительная работа: чтение и обсуждение сказки «Теремок»; игры и задания с блоками Дьенеша.
Материал: набор блоков Дьенеша каждому ребёнку; сказочный герой (игрушка) на каждого ребёнка; демонстрационный материал (иллюстрации, картинки); картонная коробка.
Ход занятия:

Приветствие: ребята возьмёмся за руки и сделаем круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

 Воспитатель: ребята!
Посмотрите, кто к нам сегодня в гости пришел! (на столе стоят игрушки)
Назовите кого вы видите.
Дети по очереди называют животных:
Я вижу медведя…
Я вижу волка…
Я вижу лису…

Я вижу зайца…
Я вижу лягушку…
Я вижу мышку.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А как можно назвать всех одним словом?
Дети: Животные.
Воспитатель: это не просто животные, они пришли к нам из сказки. А знаете ли вы, в какой сказке они живут?
Дети: Эти животные живут в сказке «Теремок».
Воспитатель: Ребята, у этих сказочных героев произошла беда, их дом разрушился, и нам нужно помочь животным, построить им новый Теремок, потому что на улице очень холодно. Какое сейчас время года?
Дети: зима. 

Воспитатель: да, ребята животным холодно, поможем сказочным героям?
Дети: поможем!
Воспитатель: Наши животные приготовили строительный материал для постройки нового Теремка, и положили его в этот сундук, а ключи потеряли. Давайте вместе подберем нужный ключ.
(на коробку прикрепить замок из картона. К замку приклеить геометрическую фигуру из цветной бумаги любой формы.)
Воспитатель:  Скажите, пожалуйста, какая фигура изображена на замке?
Дети: У нас на замке треугольник синего цвета.
 Воспитатель: Ребята, но у нас много разных ключей, нам нужно подобрать нужный.
(на вырезанных из картона ключах наклеены геометрические фигуры разной формы и цвета).
  Воспитатель: По очереди задает вопросы детям: «На этом ключе какая фигура?»
Ответ одного ребенка: Я вижу круг желтого цвета.
Воспитатель: Этот ключ подходит к замку? Какая фигура на ключе?
Ответы детей: Нет, не подходит, эта фигура не такая, как на замке.
Дети продолжают отвечать на вопросы.
Я вижу квадрат синего цвета, этот ключ не подходит…
У меня квадрат красного цвета, этот ключ не подходит к нашему замку…
У меня треугольник красного цвета, этот ключ не подходит к замку…и т.д.
Я вижу треугольник синего цвета, этот ключ подходит, на нем фигура такая же фигура как на замке.

 Воспитатель: правильно, теперь можно открывать наш сундук со строительными материалами. Ребята, а что вы видите в этом сундуке?
Дети: Геометрические фигуры. (рассматривают, называют).
Воспитатель: правильно, ребята, это и есть наш строительный материал.
 Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь у вас обязательно получится построить Теремок! Перед началом работы нужно размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Тук-тук-тук строим дом! (стучим кулачками друг о друга)

Дом высокий, дом с окном (руки вверх, потом показываем окошко)

С острой крышей и трубой! (руками над головой показываем крышу и трубу)

В доме мы живем с тобой! (показываем ладошками друг на друга).

Воспитатель: Присаживайтесь за столы и начнем строить домики для сказочных героев, на карточке схеме

Основная часть. Конструирование. (показ примерного образца и объясняет хода работы)

Воспитатель: что есть у дома? (Стены, крыша, окно)
Из каких фигур сделаны стены? (крыша, окна)
 Воспитатель: Ребята, приступаем к работе! (Дети выполняют задание)
Воспитатель: Ребята, вы построили для сказочных героев очень красивые домики, все вместе они и будут называться Теремок, наши сказочные герои рады! Перед началом работы нужно размять пальчики.

 Пальчиковая гимнастика

Тук-тук-тук строим дом! (стучим кулачками друг о друга)

Дом высокий, дом с окном (руки вверх, потом показываем окошко)

С острой крышей и трубой! (руками над головой показываем крышу и трубу)

В доме мы живем с тобой! (показываем ладошками друг на друга).


Заключительная часть (анализ занятия)

 Воспитатель:
Из какой сказки пришли к нам в гости животные?
Ребята, что мы с вами сейчас делали?
Зачем мы его строили? Для кого? Что случилось у героев сказки?
Чем мы помогли? Из чего мы построили теремок?
Вы рады, что помогли зверятам?
Ответы детей: Животные пришли в гости из сказки Теремок. У героев сказки сломался дом. Для всех животных построили домики из геометрических фигур.
 Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы сегодня работали! Ребята, вы все большие молодцы, справились с заданием, помогли нашим животным! Я думаю, все сказочные герои будут дружно жить в своих красивых домах.
Воспитатель: Ребята, пора прощаться. Что же мы скажем на прощание?
Дети: до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация»,

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интегр...

Занятие по рисованию в младшей группе № 5. Составила воспитатель младшей группы № 5 Киселева В. П.

Возраст: для детей 3-4 лет.Для развития воображения и художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста необходимо знакомить малышей с разнообразными изобразительными материалами и сред...

Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования

цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...

"Удивительные приключения воды". Знакомство со свойствами воды. Экспериментирование в группе детей младшего дошкольного возраста. план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.Цель: 1.  Помочь детям лучше узнать окружающий мир.2. Создать ...

...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...