Конспект дидактической игры по математике "Весёлые геометрические фигуры" в старшей группе.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Кутузова Дарья Дмитриевна

Конспект дидактической игры по математике с применением ИКТ оборудования, с помощью которого занятие для детей станет очень интересным!

Скачать:

ВложениеРазмер
Binary Data matematika_igra.notebook1.26 МБ
Файл kartinki_k_besede.docx111.96 КБ
Файл matematika_konspekt.docx28.28 КБ

Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКЯ КАРТА
дидактической игры.

Название игры: «Весёлые геометрические фигуры».

Возраст: старшая группа.

Дидактическая задача: организация дидактической игры на смарт доске, объединяя детей в подгруппы по два человека и выполняя правила игры закрепить умение детей составлять силуэт кораблика, используя древнюю китайскую игру «Танграм»; способствовать развитию аналитико-синтетической и планируемой деятельности; развивать у детей геометрическую зоркость, сенсорику, творческое и продуктивное мышление; воспитывать интерес к играм- головоломкам.

Игровые правила: необходимо правильно составить силуэт кораблика, используя все части набора, плотно присоединяя их друг к другу;назвать фигуры, которые спрятаны за шторкой.

Игровые действия: дети с помощью стилуса передвигают геометрический фигуры, составляют изображение кораблика; запоминают и находят спрятанную фигуру.

Оборудование для игры: смарт-доска, документ камера, магнитно-меловая доска, изображение

Содержание игры:

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I Организационно-мотивационный этап

Здравствуйте, ребята. Давайте возьмемся за руки, встанем в круг и поздороваемся с вами знакомой для нас игрой-приветствием:

«Здравствуй, левая рука, здравствуй правая рука, здравствуй друг, здравствуй друг, здравствуй весь наш дружный круг»

Ребята, послушайте стихотворение:

Я приглашаю вас наа тур

Заглянем вместе в мир фигур

Прямоугольник, ромб, квадрат

Круг, труегольник и овал,

Их рядом я нарисовал

А вас хотела попросить

Чуть повнимательнее быть!

Ребята, о чём это стихотворение? Верно, стихотворение о геометрических фигурах

Сейчас я вам предлагаю посмотреть на умную доску и сказать: что вы видите на ней?

Даша, что  ты видишь на умной доске?

Катя, что это?

Верно, это геометрические фигуры.

Какие  геометрические фигуры вы узнали?

Алина, какие фигуры ты узнала?

Катя, а какие фигуры известны тебе?

Молодцы, давайте рассмотрим что находится на магнитной доске.

Что находится на доске?

Алина, что изображено на магнитной доске?

Молодец, на доске изображены фигуры мальчика, девочки и птицы.

Давайте внимательно рассмотрим, из каких геометрических фигур они состоят.

Катя, назови из каких геометрических фигур состоит мальчик.

Умница. Алина, скажи какие геометрические фигуры использованы для построения фигуры девочки. (также про птицу)

Я вижу что вы очень хорошо знаете геометрические фигуры и предлагаю вам закрепить свои знания с помощью игры « Весёлые геометрические фигуры»

Приветствие

Прослушивание стихотворения

Ответы на вопросы

II Основной этап

Перед игрой мы вспомним правила пользования умной доской. Я буду называть правила, если вы считаете, что правило верное- вы поднимаете зелёную карточку, если выражение по вашему неверно, то поднимаете карточку красного цвета.

Рассмотреть каждое поле и задавать вопросы

1.ТАНГРАМ (ОБОИМ ЗВЕЗДА)

Давайте рассмотрим изображение кораблика. Из каких геометрических фигур  она состоит? Из чего выложен корпус кораблка? парус? Для того, чтобы выложить изображение кораблика, надо мышкой кликнуть на фигуру и поставить ее в нужное место, еще раз нажать на мышку. И так все фигуры поставить на свое место.  Молодцы! А какой красивый кораблик  у вас получилась. Назовите, из каких фигур вы его выкладывали.

После каждой игры дети проверяют правильность (нажимая на звук)

2. НАЙДИ ФИГУРУ (ОДИН УГАДАЕТ 2 ЗВЕЗДЫ, ВТОРОЙ 1 ЗВЕЗДУ)

Рассматриваем игровое поле

Ребята, рассмотрите геометрические фигуры и опишите их. Давайте внимательно рассмотрим и запомним геометрические фигуры .

Сейчас вы закроете глаза, а затем я уберу одну геометрическую фигуру. После вы откроете глаза и постараетесь вспомнить какой фигуры не хватает .

После каждой возвращаемся и кладем звёзды в конце подсчёт.

Подсчёт звёздочек, определение проигравшего и выйигравшего

Затемняем экран.

Ребята, наши глаза устали давайте отдохнём:

Ах, как долго мы играли,

Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами.)

Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево-вправо.)

Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.)

Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.)

В группе радугу построим.

III Заключительный этап

Маша, о чём сегодня были игры?

Какие игра вам понравились больше всего?

Какая игра была для вас трудной?

Вы молодцы! Очень много знаете о росписях и активно принимали участие в играх.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры на тему: « Геометрические фигуры».

Дидактические игры на тему: « Геометрические фигуры».         1. Игра « Назови одним словом»Цель: Развитие умения называть геометрические фигуры одного вида обо...

Дидактические игры на тему « Геометрические фигуры»

1. Игра « Назови одним словом»Цель: Развитие умения называть геометрические фигуры одного вида обобщающим словом.Материал: Геометрические фигуры одного вида (большие и маленькие квадраты; разноцветные...

Конспект дидактической игры по ФЭМП с детьми старшей группы

Конспект  дидактической игры по ФЭМП с детьми старшей группы...

Дидактическая игра «лото из геометрических фигур»

Материал из которого сделана игра самый обыкновенный линолеум и картон. Карточки можно нарисовать по своему желанию и фантазии любые.В игре содержатся такие геометрические фигуры, как к...

Конспект дидактической игры по сенсорному воспитанию в старшей группе «Найди такой же узор»

Конспект дидактической игры по сенсорному воспитанию в старшей группе«Найди такой же узор»...

Конспект дидактической игры по разделу «Величина» в старшей группе

Название игры: «Сломанная лестница»Цель: способствовать формированию представления о величине предмета посредством игры «Сломанная лестница»Задачи:закреплять умение замечать на...

Конспект дидактической игры «Собери разбежавшиеся геометрические фигуры»

Дидактическая игра «Собери разбежавшиеся геометрические фигуры»                            Возрастная ...