Конспект открытого занятия по ФЭМП "Состав числа 6, цифра 6, зимующие и перелётные птицы"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Зорина Татьяна Олеговна

Цели

Образовательная:

-закреплять состав числа 6

-закреплять умения сравнивать множества, используя понятия «больше»«меньше»«одинаково»

-закреплять умение изменять множества путем добавления/убавления по 1

- упражнять в сравнении длины при помощи зрительного анализатора

- закреплять знание геометрических фигур

- упражнять в умении вести прямую безотрывную линию

-закреплять названия зимующих и перелётных птиц средней полосы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx451.36 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Состав числа 6, цифра 6, зимующие и перелётные птицы

Цели

Образовательная:

-закреплять состав числа 6

-закреплять умения сравнивать множества, используя понятия «больше»«меньше»«одинаково»

-закреплять умение изменять множества путем добавления/убавления по 1

- упражнять в сравнении длины при помощи зрительного анализатора

- закреплять знание геометрических фигур

- упражнять в умении вести прямую безотрывную линию

-закреплять названия зимующих и перелётных птиц средней полосы

Коррекционная:

-развивать мыслительные операции сравнения, анализа, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, ориентировку на плоскости стола через закрепление умения добавлять/убавлять по одному предмету из группы и сравнивать получившиеся количества зрительно и путем пересчета

-развивать мелкую моторику пальцев и кистей, ритмическую организацию двигательных актов, межполушарные связи, ориентировку в схеме тела через комплекс гимнастики для рук, выкладывание изображения по словесной инструкции/по образцу

Воспитательная

-воспитывать умение ждать своей очереди для ответа, дружелюбное отношение к окружающим

Материал:

Письмо, фрагменты картины, демонстрационные цифры для магнитной доски, демонстрационные двухполосная карточка, картинки снегирей и синиц (по 6), геометрические фигуры по количеству детей, лист формат А4 с изображением птиц и их жилища по количеству детей, карандаши цветные по количеству детей, наборное полотно, цветные изображения синиц и снегирей на каждого ребёнка.

Ход занятия

Вводная часть (дети стоят в группе в игровой зоне)

Придумано кем-то, просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!».

Давайте и мы с вами поздороваемся.

Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

(дети садятся на стулья в игровой зоне).

Воспитатель: Вы знаете я ходила в лес на прогулку и встретила там старичка-лесовичка. Он был очень грустный. Он передал нам конверт и попросил меня вместе с вами его открыть. Ну, что прочитаем его послание?

Дети: Да

Воспитатель: зачитываю письмо

«Здравствуйте, дорогие мои помощники! Вы знаете, какая у нас беда в лесу случилась! Злой волшебник всех птиц заколдовал. Сказал, если найдутся смельчаки, да умники, которые выполнят все его задания и соберут картину то злой волшебник расколдует птиц обратно. Да только где мне в лесу таких сыскать то? Помогите мне пожалуйста».

Воспитатель: Ну, что смельчаки и умницы поможем мы старичку-лесовичку.

Дети: Да

Воспитатель: Чтобы помочь нашему старичку-лесовичку, нужно выполнить не простые задания, а математические, за каждое правильно выполненное задание мы будем получать небольшой кусочек картины. Ну, что начнём?

Дети: Да

Воспитатель: Мы продолжим знакомство с цифрой 6 и вспомним зимующих и перелётных птиц.

На магнитной доске закреплены в ряд в неправильной последовательности цифры от 1 до 6

-Посмотрите внимательно на ряд чисел. Все верно? 

Дети: нет 

Воспитатель: Как исправить? 

Дети: нужно поменять цифры (дети по очереди выходят к доске, сначала называют, а потом переставляют две цифры).

Воспитатель: Теперь все верно? 

Дети: Да

Воспитатель. Хорошо с первым задание мы справились, и получаем первый фрагмент картины.

Приступаем к следующему заданию, но для этого нам надо сесть за столы, выпрямить спину и поставить ровно ноги.

Воспитатель: У вас у каждого на столе лежит двухполосная карточка, положите её перед собой.

Педагог выставляет на наборном полотне в один ряд 2 группы картинок (синиц, снегирей), на некотором расстояние одну от другой, и спрашивает).

Воспитатель: Как называют этих птиц?

Дети: Синицы, снегири.

Воспитатель: Поровну ли их? Как проверить?

Дети: Нужно посчитать.

Воспитатель предлагает разложить два вида птиц, на двухполосную карточку, синиц на нижнюю полосу, а снегирей на верхнюю. Размещаем картинки в 2 ряда парами, одну под другой. Считаем, выясняем, что птиц поровну, по 5.

Добавляем 1 синицу и спрашиваю

Воспитатель: Сколько теперь стало синиц? (считаем вместе с детьми)

Дети: 6 синиц

Воспитатель: Как получили 6 синиц?

Дети: К 5 синицам добавили ещё 1 синицу.

Воспитатель: Каких птиц получилось больше?

Дети: Больше получилось синиц.

Воспитатель: Сколько их?

Дети: 6 синиц

Воспитатель: Каких птиц получилось меньше?

Дети: Меньше получилось снегирей.

Воспитатель: Сколько их?

Дети: Снегирей 5.

Воспитатель: Какое число больше: 5 или 6?

Дети: Число 6 больше.

Воспитатель: Какое число меньше?

Дети: Число 5 меньше.

Воспитатель: Как сделать, чтобы птиц стало поровну, по 6?

Дети: Нужно добавить одного снегиря или синицу.

Воспитатель добавляет 1 снегиря и выясняет, сколько их стало, как получилось число 6 снегирей. Затем убирает снегиря и спрашивает: Как можно сделать, чтобы птиц стало поровну?». Обратить внимание, что если убрать синицу, птиц станет поровну, по 5.

Воспитатель убирает 1 синицу и спрашивает: «Сколько их стало?»

Дети: 5 синиц

Воспитатель снова добавляет по 1 птице в каждый ряд и предлагает всем детям вместе сосчитать птиц.

Воспитатель: Молодцы вы и с этим сложным заданием справились, и мы с вами получаем следующий фрагмент картины.

Воспитатель: Уберите весь раздаточный материал на край стола, и пора нам с вами немного отдохнуть. Выйдете из-за стола.

Воспитатель проводит физминутку.

Синицы летят,        

Крыльями машут. (взмахи руками – крыльями)

Пролетели над водой,

Качают головой (наклоны туловища вперёд)                

Очень бесшумно

На ветку садятся (приседание)

Посидели, посмотрели (повороты туловища)

И в лес улетели (взмахи руками – крыльями)

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Ну, что смельчаки да умники, все наши синицы улетели, а вот одна необыкновенная у нас осталась. А чем же она не обыкновенная?

Дети: Птица состоит из геометрических фигур.

Воспитатель: А из каких геометрических фигур состоит птица?

Дети:  из треугольников, овалов, круга.

Воспитатель: Правильно. Давайте посчитаем сколько треугольников?

Дети: 4 треугольника

Воспитатель: Сколько овалов?

Дети:  2 овала

Воспитатель: Сколько кругов?

Дети:  1 круг

Воспитатель: Каких геометрических фигур больше?

Дети: Треугольников больше.

Воспитатель предлагает детям из геометрических фигур выложить изображение птицы. Дети составляют птицу из геометрических фигур.

Воспитатель: И ещё с одним сложным заданием вы справились, молодцы, за это мы получаем ещё один фрагмент. А собранную нашу птицу, уберите на край стола.

Воспитатель: чтобы выполнить следующее задание нам необходимо подготовить наши пальчики, для этого выполним пальчиковую гимнастику.

Птицы перелетные

В стаи собираются, (Дети сжимают руки в замок)

В края теплые летят,        

До весны прощаются. (Соединить большие пальцы и помахать оставшимися пальцами, как крыльями)

Стаи журавлиные, (Поочерёдно загибают пальцы одновременно на левой и правой руках)

Стаи лебединые,

Стаи соловьиные,

Гусиные, утиные –

К югу все они летят, (Соединить кисти рук крест-накрест, соприкасаясь ими в области запястья; помахать кистями, как крыльями)

Здесь замерзнуть не хотят. (Греют ладошки)

Как наступят холода –

Не найдется им еда. Соединить кисти рук крест-накрест, соприкасаясь ими в области запястья; помахать кистями, как крыльями)

Воспитатель: У вас на столе находятся карточки с изображением птиц, положите их перед собой (карточки А4, изображены 3 перелётных птицы, пунктиром обозначен их путь до их жилища).

Воспитатель: Посмотрите и назовите, какие это птицы?

Дети: На картинке изображены ласточка, грач и утка. Это перелётные птицы.

Воспитатель: На карточке обозначен их путь до их жилища. Скажите, какая птица пролетит самый длинный путь?

Дети: Ласточка пролетит самый длинный путь.

Воспитатель: Какая птица пролетит путь короче?

Дети: Короче пролетит грач.

Воспитатель: Какая птица пролетит самый короткий путь?

Дети: Самый короткий путь пролетит утка.

Воспитатель: Как вы думаете, почему путь по длине разный у этих птиц?  

Дети: Птицы живут в разных местах.

Воспитатель: Проведите путь каждой птицы: самый длинный – зеленым цветом, короче – красным, самый короткий – синим цветом. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Путь, какой птицы провели красным? Почему? Зеленым? Почему? Синим? Почему?

(Дети объясняют)

Воспитатель: Молодцы, мы и с этим заданием справились и за это мы получаем последний фрагмент от нашей картины. Давайте я её соберу и мы посмотрим, что же у нас получилось.

Мы с вами выполнили все задания и расколдовали всех птиц и нашему старичку-лесовичку теперь не скучно будет жить в своём лесу, а в благодарность он нам передаёт корзинку с угощеньем.

Подведение итогов.

Воспитатель: Чем мы с вами сегодня занимались?

Каких птицах мы вспомнили?  

Что понравилось?

Какое задание было самым интересным?

Какое задание было самым сложным?


Kartinki_dlya_detey_s_lastochkami_7_12040753.jpg _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ K-chemu-primety-esli-lastochki-vyut-gnezda-na-dome-pod.jpg

kartinki-grachi-59.jpg _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ img2_297.jpg

1633365554_8-pro-dachnikov-com-p-utka-kryakva-domashnyaya-foto-8.jpg _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _duck-1465343_1280.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие - Знакомство с числом и цифрой 3

Открытое занятие - Знакомство с числом и цифрой 3...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЛЕТЯТ ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ».

Пополнять знания детей о птицах.Расширять и углублять знания детей о перелетных птицах, способах перелета, внешнм виде, образе жизни.Развивать речевую активность, диалогическую речь, зрительное в...

Конспект открытого занятия на тему: "Число и цифра 3"

Конспект открытого занятия на тему: "Число и цифра 3"...

Конспект открытого занятия по математике «Число и цифра 5»

Программное содержание: продолжать формировать и расширять элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста. Развивать творческие способности, эмоциональную сферу детей ...

Конспект открытого занятия по «ФЭМП» «Число и цифра 9»

Знакомство детей с числом 9, формирование представление об образовании числа, закрепление представление о геометрических фигурах, развитие умений видеть и находить в окружающей обстановке предметы, им...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимующие и перелетные птицы»

Цель: уточнение, расширение представлений детей о зимующих и перелетных птицах....

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Перелётные птицы»

Цель: расширить преставления детей о перелётных птицах.Задачи:Образовательная область «Познавательное развитие»- уточнить знания детей о признаках весны; учить детей делить птиц на пе...