Конспект НОД по математике в средней группе "Число и цифра 1"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Сулименко Елена Александровна

Цель: формировать представление о числе и цифре 1.

Задачи:

- знакомить с понятиями «один»«много»; учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет; продолжить формировать умение считать предметы (реальные, на рисунке); знакомить с числом и цифрой 1; обозначать число предметов с помощью предметов- заместителей, числовых моделей, цифры;

- развивать память, внимание, коммуникативные умения;

- воспитывать умение работать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_srednyaya.docx32.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математике в средней группе «Число и цифра 1»

Цель: формировать представление о числе и цифре 1.

Задачи:

- знакомить с понятиями «один»«много»; учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет; продолжить формировать умение считать предметы (реальные, на рисунке); знакомить с числом и цифрой 1; обозначать число предметов с помощью предметов- заместителей, числовых моделей, цифры;

- развивать память, внимание, коммуникативные умения;

- воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование и материалы : коробка, мячики разного цвета (15 шт., множества предметов (1 мяч красн., много зеленых; игрушки, лист для индивидуальной работы; демонстр. картинки «Цифра 1»«На что похожа цифра 1»;цветн. карандаши ;палочки для конструирования цифры.

Ход занятия

1.Орг. Момент

«Наши умные головки»
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

2. Основная часть

Воспитатель: Введение в игровую ситуацию.

-Ребята, любите ли вы играть?

-Что у меня в коробке? (мячики)

-Поиграем с мячиками.

- Сколько мячиков у меня в коробке? (Много)

- Возьму один мячик. У меня один красный мячик.

- Вика, возьми мячик.

Воспитатель: Сколько мячиков ты взяла? Какой у тебя мячик? У тебя один зеленый мячик. Повтори. (Раздать все мячики)

Воспитатель: - Сколько было мячиков в коробке? Много.

- А теперь сколько осталось? Ни одного.

Было много мячиков, мы взяли по одному, и ни одного мячика не осталось.

Физминутка

Девочки и мальчики запрыгали, как мячики.

Попрыгали, устали, на носочки привстали,

Потихоньку закружились и на коврик опустились.

- Соберем мячики в коробку.

- Сколько мячиков лежит в коробке? (Ни одного)

- Я положу в коробку 1 красный мячик.

- Миша, положи в корзинку мячик. Сколько мячиков ты положил?

(Все мячики собрать в коробку)

Воспитатель: - Сколько в коробке мячиков? (Много)

-Мы положили по одному, и их стало много.

Воспитатель: Ребята, у меня есть очень интересные загадки.

- Отгадайте о ком или о чём идёт речь.

Один костёр весь мир согревает. (Солнце)

Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю,

Скучно, скучно мне одной,

А зовут меня…. (луной)

Воспитатель: - Что объединяет все эти загадки?

- Какое число есть в каждой загадке?

- А бывает два солнца, две луны?

Воспитатель: - Посмотрите вокруг себя, назовите предметы, которые находятся в количестве одного.

- Посмотрите на рисунок и скажите, сколько предметов вы видите?

Воспитатель: Демонстрация "Дерево", "Солнце и облака". Беседа о том, чего "много", что "одно".

Знакомство с цифрой 1

Демонстрация цифры 1.

На что похожа цифра 1.

Столбик-это единичка,

На него уселась птичка.

Похожа единица на крючок,

А может быть на сломанный сучок.

Единица-это птица –

Длинный клюв, сама как спица.

Воспитатель: А хотите послушать сказку про цифру один.

Скажите, можно ли спутать цифру 1 с другими цифрами? Конечно же, нет. Ведь она первая и единственная…

Сказка «Первая и единственная» Автор: Ирис Ревю

Жила-была на свете цифра 1. Она была весёлая и жизнерадостная. Единственное солнышко приветливо улыбалось ей, далёкая одинокая луна вечерами освещала ей путь.

Цифра 1 умела хорошо петь и танцевать. В хоре она была солисткой. Нотки умела тянуть высоко и красиво. В танцах Единичка тоже солировала, всегда была на переднем плане. Но вот однажды цифре 1 стало скучно.

— Что же я вечно одна-одинёшенька хожу? Да, я люблю быть первой, я – лидер. Я – олицетворение единственности. Но иногда мне бывает очень грустно.

И тогда сама планета Земля сказала ей: «Я тоже одна. В Солнечной системе больше нет таких планет, как я. Но мне не грустно и не скучно. У меня есть друзья – другие планеты. И у тебя, дорогая цифра 1, тоже есть друзья. Это другие цифры».

— И правда, — подумала Единичка. — Чего это я опечалилась? Я живу в одном из лучших сообществ – в мире цифр. Мы никогда не ссоримся и не ругаемся. А я в этом мире первая и единственная.

Воспитатель: Вопросы к сказке про цифру 1

Какой обычно была цифра 1: весёлой или грустной?

Почему цифре 1 однажды стало скучно?

Кто поддержал цифру 1?

В каком сообществе живёт цифра 1?

Как ты считаешь, есть ли на других планетах цифра 1?

3. Итог занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по математике в средней группе « Счет до пяти, цифра 5».

Учить количественному счету ( до пяти).Познакомить с цифрой 5.Продолжать учить :   группировать предметы по форме выделяя 3 группы: круглые, квадратные, треугольные;   определять о...

Конспект НОД по математике в средней группе. Тема: Знакомство с числом и цифрой «три».

Интегрированное занятие по математике, целью которого является знакомство с числом и цифрой «три», позволяет так же закреплить навыки последовательного одевания на прогулку; формировать навыки выполне...

Конспект занятия по математике в средней группе «Счёт до шести. Число и цифра 6»

Конспект занятия по математике в средней группе «Счёт до шести. Число и цифра 6»...

Конспект занятия по математике «Путешествие в гости к цифрам» для детей среднего дошкольного возраста.

Этот конспект поможет в проведении интересного занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста....