Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: «Его величество Величина»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Цель: Сравнение предметов по величине, закрепление счета в пределах 3.

Задачи:

  • сравнивать предметы по величине, отражать в речи результат сравнения;
  • закреплять умение понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3;
  • закреплять умение сравнивать группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: «Его величество Величина»

Цель: Сравнение предметов по величине, закрепление счета в пределах 3.

Задачи:

  • сравнивать предметы по величине, отражать в речи результат сравнения;
  • закреплять умение понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3;
  • закреплять умение сравнивать группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько.

Материал к занятию:

  1. Три медведи, в соответствии с размером, картинка домика;
  2. Картинки: 3 чашки разных размеров, 3 тарелки разных размеров, 3 ложки разных размеров,3 стульчики разных размеров, 3 кроватки трех размеров;
  3. Карточки ножек грибов и шляпок.

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках полукругом перед доской

Воспитатель: сегодня к нам в гости пришла сказка. А какая сказка, мы с вами попробуем отгадать.

Маша пошла в лес по грибы, по ягоды. В лесу она заблудилась, стала искать дорогу домой, да не нашла. Шла, шла, видит дом стоит.

Посмотрите, на доску, что вы видите?

Дети: Домик.

Воспитатель: А в этом доме кто жил?

Дети: Медведи

Воспитатель: Сколько их?

Дети: Три медведя

Воспитатель: а какого они размера?

Дети: Большой, поменьше и маленький

Воспитатель: Давайте вспомним с вами, как звали трёх медведей.

Дети:

  • Один был медведь, звали его Михайло Иванович, большой
  • Другая была медведица Настасья Петровна, средняя
  • Третий был медвежонок – Мишутка, маленький

Воспитатель: Молодцы, ребята! А что это за девочка пришла в гости к медведям?

Ответы детей.

Воспитатель: Маша пришла к медведям в дом, и пока они были в лесу, навела беспорядок. Мы поможем медведям навести порядок в доме и разобраться, где, чья кружка, ложка, стол, стул, кровать?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. А теперь, выполняйте задание, у нас есть 3 медведя: большой, поменьше и самый маленький.

Воспитатель: Какой стул был Михаила Ивановича?

Дети: высокий

Воспитатель: Какой стул был Настасьи Петровны?

Дети: средний

Воспитатель: Какой стул был Мишуткин ?

Дети: низкий

Воспитатель: Первая тарелка была Михайло Ивановича, какая она?

Дети: большая

Воспитатель: Вторая тарелка была Настасьи Петровны, какая она? 

Дети: средняя

Воспитатель: Третья тарелка была Мишуткина, какая она?

Дети: маленькая

Воспитатель: Около каждой тарелки лежала ложка. Сколько ложек лежало на столе? Давайте, посчитаем.

Дети: три

Воспитатель: Какую ложку сначала взяла Маша?

Дети: Михайло Ивановича, большую. Похлебала из тарелки.

Воспитатель: Какую ложку взяла Маша потом?

Дети: Настасьи Петровны, среднюю. Похлебала из тарелки.

Воспитатель: Какую потом Маша взяла ложку?

Дети: Мишуткину, маленькую. Похлебала из тарелки.

Воспитатель: Потом Маша пошла в спальню. Сначала она полежала на кровати Михаила Ивановича, какая она?

Дети: большая.

Воспитатель: Потом полежала на кровати Настасьи Петровны, какая она?

Дети: средняя

Воспитатель: Потом полежала на кровати Мишутки, какая она?

Дети: маленькая

Воспитатель: Вот молодцы! Какой порядок навели, медведи очень рады. Наверное, вы устали все. Я приглашаю вас встать в круг и немного отдохнуть.

Физминутка: Три медведя

Три медведя шли домой             Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой.         Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом,      Руки на уровне груди.

А сынок — малютка просто.         Присесть.

Очень маленький он был,            Присев,   качаться  по-медвежьи.

С погремушками ходил.               Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.            Дети имитируют игру с погремушками

Теперь берем свои стулья и садимся за столы на свои места.

Воспитатель: Ребята, что собирала Маша в лесу?

Дети: грибы, ягоды.

Воспитатель: На столе у вас лежат карточки. На них ножки грибов, а рядом шляпки.

На каждую ножку наденьте шляпку.

Воспитатель: Посчитайте сколько ножек грибов.

Дети: Три

Воспитатель: Посчитайте сколько шляпок грибов.

Дети: Три

Воспитатель: Что можно сказать про ножки и шляпки грибов?  Чего больше ножек или шляпок?

Дети: их поровну

Воспитатель: Вам понравилась игра ребята? Но, к сожалению, пришло время прощаться со сказкой. Сегодня мы помогли 3-м медведям навести порядок и поиграли в веселые и интересные игры.

Воспитатель: Ребята что мы делали с вами сегодня?

Ответы детей.

Воспитатель: А что вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята вы сегодня были внимательны, активны, слушали, отвечали

правильно на вопросы и выполнили все задания трех медведей на отлично.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Сравнение предметов по величине, ширине"

Цель: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький. По длине – длинный, короче, самый короткий; соотносить предметы с размером.Задачи: Продолжать учить сравнивать по...

конспект занятия по фэмп в средней группе на тему больше, меньше, поровну

конспект занятия в средней группе на тьему больше, меньше, поровну...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: «Стоит в поле теремок».

Задачи:Образовательные:знакомство с образованием числа 5 и с цифрой 5.формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки счета в пределах 4.продолжать учить классиф...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: «Призма и пирамида»

Сформировать представление о призме и пирамиде, умение распознавать  предметы в форме призмы и пирамиды в окружающей обстановке, закрепить счет до  5, представления о числе и цифре 5; закреп...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: «В гостях у друзей»

Цель: создать благоприятные условия для эмоционального и физического состояния детей, расширить у детей элементарные математические знания....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: «Математическое путешествие »

Задачи:1) Образовательные: уточнить знания детей о прямом счете в пределах 5, соотносить цифры от 1 до 5, совершенствовать знания детей о геометрических фигурах и их свойствах, закрепить знания о част...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Сравнение предметов по цвету, форму, величине"

Учить сравнивать предметы по форме, размеру, цвету. Устанавливать закономерность....