Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: «Призма и пирамида»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Вахитова Алена Геннадиевна

Сформировать представление о призме и пирамиде, умение распознавать  предметы в форме призмы и пирамиды в окружающей обстановке, закрепить счет до  5, представления о числе и цифре 5; закрепить знания о днях недели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prizma_konus.docx37.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему:

«Призма и пирамида»

Цель: сформировать представление о призме и пирамиде, умение распознавать  предметы в форме призмы и пирамиды в окружающей обстановке, закрепить счет до  5, представления о числе и цифре 5; закрепить знания о днях недели.

Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.

Материалы к занятию:

Демонстрационный: фигуры и картинки цилиндра и конуса разного размера, призмы и пирамиды, карточки с цифрами от 1 до 5, игрушка Карандашкин.

Раздаточный: фигуры призмы и пирамиды с «паспортами»; краски: красного, синего, зеленого и желтого цвета, ватные палочки, салфетки, простой карандаш. Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций о стране Египет.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, к нам пришло письмо от Карандашкина он собирается путешествовать по Египту и приглашает нас в это путешествие, но эта страна от нас очень далеко, как вы думаете, на чём быстрее можно добраться туда.

Дети: На самолёте.

Воспитатель: Ну что отправимся путешествовать?

Сначала нам нужно приобрести билеты и занять места, согласно купленным билетам (закрепление прямого счета до 5 и умение соотносить цифры 1-5 с количеством).

Практическая работа Детей

На самолете показывается Карандашкин:

-  Здравствуйте ребята, вы письмо получили от меня?

Дети: Да.

Карандашкин: А я боялся опоздать, и прибежал прямо к самолету. Ну что, вы готовы лететь? Вперед за приключениями!

Воспитатель: Включаем свои моторы, расправляем крылья, а чтобы было веселее нам лететь, поиграем в игру «Любопытная Варвара».

Любопытная Варвара смотрит влево,

Смотрит вправо,

Смотрит вверх,

Смотрит вниз,

Чуть присела на карниз

И с него свалилась вниз.

Скатилась и забыла, как называются дни недели, давайте и мы вспомним. Воспитатель предлагает детям назвать первый, второй, пятый... дни недели.

Воспитатель: Можно приземляться. Ребята, обратите внимание, что за странные фигуры здесь в Египте?  Карандашкин, расскажи нам что — это?

Карандашкин: Ребята,        это знаменитая фигура Египта (показ иллюстрации) она называется «пирамида». Я знаю такой город Пирамид, там все дома такой формы. Давайте их рассмотрим, на какую фигуру они похожи?

Дети: Конус, треугольник.

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь за столы, у вас на столе такие же фигуры, которые мы видели на картине, кто запомнил, как она называется?

Дети: Пирамида.

Воспитатель: правильно, возьмите в руки фигуры и посмотрите, с каждой стороны есть треугольные боковые поверхности, которые, на вершине постройки образуют острый угол, покажите острый угол, на какую фигуру похожи?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: Правильно, если со всех сторон посмотреть на пирамиду мы будем видеть треугольник.

Давайте пальчиком покажем боковые грани, сколько их? Посчитаем.

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы.

Карандашкин: Посмотрите, ребята,  я нашёл ещё одну интересную фигуру, она называется «призма». Как вы думаете, на какую фигуру она похожа?

Дети: Цилиндр.

Воспитатель: Правильно, у вас на столе есть такие фигуры?

Дети: Да.

Воспитатель: Возьмите в руки фигуру и посмотрите её боковые грани, на какую фигуру похожи?

Дети: Прямоугольник.

Воспитатель: Правильно, все боковые грани соединяются в единую поверхность, боковые грани еще можно назвать боковые ребра, проведите по ним пальчиком. Ребята, если я покачу призму, она будет быстро катиться?

Дети: Нет.

Воспитатель: А что ей мешает?

Дети: Боковые грани.

Практическая работа

Давайте поиграем в пальчиковую игру с карандашом.

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

Дети должны отметить: красным карандашом - вершину пирамиды; синим - обвести все ребра; зеленым - обозначить вершины основания. После этого одну из граней пирамиды надо заштриховать желтым цветом.

Воспитатель: Молодцы справились.

Физкультминутка:

Раз — подняться, на носки и улыбнуться.

Два — согнуться, разогнуться,

Три — в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре — руки шире.

Пять — руками помахать.

Шесть — за парту тихо сесть.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие фигуры вы знаете (показ фигур «конус», «цилиндр», «призма», «пирамида»), у вас на столе лежат паспорта фигур, найдите паспорт для каждой фигуры, поставьте фигуру на паспорт. А теперь соедините фигуры в группы, которые похожи друг на друга (конус — пирамида, цилиндр — призма)

Чем пирамида отличается от конуса? Призма от цилиндра? (ответы детей).

Молодцы. Ребята, а вы считать умеете?

Дети: да.

Воспитатель: А теперь поиграем в игру: «Найди фигуры».

Элина, посчитай сколько конусов? Найди цифру.

Дима, посчитай сколько пирамид? Найди цифру,

Алиса, посчитай сколько цилиндров? Найди цифру.

Максим, посчитай сколько призм? Найди цифру.

Слышится детский плач

Карандашкин: Кто здесь плачет?

Появляется мальчик и говорит, что потерялся в пустыне. А сам он из города Пирамид.

Воспитатель: Давайте, ребята, поможем мальчику, построим город из Пирамид. (Дети берут со стола фигуры призмы и ставят их в определенное место)

Карандашкин: Молодцы, пора нам возвращаться. А на чем можно ещё путешествовать.

Дети: На поезде.

Карандашкин: Правильно цепляйтесь и садитесь в свои вагоны (выстроить числовой ряд) и отправляемся в путь.

Звучит музыка

Воспитатель: Вот и приехали мы домой.

Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)

С кем мы путешествовали и куда?

Что мы нового узнали?

Какие фигуры?

Ещё чем мы там занимались? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (ориентировка во времени)

Занятие по математике в средней группе на расширение представлений о частях суток...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»...

КОНСПЕКТ Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»

КОНСПЕКТКонспект занятия по ФЭМП в средней группе«Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Щенячий патруль" набирает в группу "Спасатель"

Конспект занятия по математике в средней группе: «Щенячий Патруль» набирает группу «Спасатель» Цель: Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошко...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение двух групп предметов»

Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар; закреплять умение различать и называть плоские геометрические фиг...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....