«ШАРИК И ЕГО ДРУГ - КОТ МАТРОСКИН»
методическая разработка по математике (старшая группа)

Фауст Светлана Владимировна

Цель: Закрепление математических знаний и умений.

Обучающие задачи:

  • Закрепить представления о числах и цифрах до 6.
  • Учить пользоваться математическими знаками =, <,>.
  • Учить записывать решение задачи (загадки) с помощью математических знаков и цифр
  • Учить, как из неравенства сделать равенство
  • Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и в пространстве.
  • Учить определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу.
  • Развитие межполушарных взаимодействий

Развивающие задачи:

  • Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

 

Оборудование: изображение героев Матросина и Шарика; конверт- письмо с заданием для детей; карточки с изображением домашних животных, карточки со знаками =, <,>; набор плоскостных геометрических фигур; перчатки с пришитыми к пальчикам пуговицами; квадрат разделённый на 16 квадратов, каждый из которых имеет свой цвет и изображение того, что любит Матроскин ; графическое изображение движений по квадрату; лист с изображением собаки смотрящих в разные стороны.

 

 

Организационный момент

Дети заходят, в группу, и педагог предлагает посмотреть, что изменилось в группе, кто пришёл к ним? (на доске прикреплено изображения героев мультфильма Матроскина и Шарика. В руках у них конверт. Ребята знакомятся с письмом, в котором герои предлагают поиграть с ними и пройти по карте- заданию, найдя в группе все станции.

1-2-3-4-5-6

 

Основная часть

Дети, вместе, с педагогом находят в помещении группы 1станцию с заданием

  1. «Сосчитай, сравни, напиши»

Педагог-

Ребята в этом задании нам Матроскин и Шарик предлагают узнать каких их друзей сегодня пришло к нам гости больше? Нам нужно будет их сосчитать, сравнить и записать.

Детям выдаются карточки с изображением домашних животных и карточки- знаки < ,>,=. Задание выполняют трое детей, остальные помогают и наблюдают.

Дети сравнивают 2 группы предметов, устанавливают неравенство, записывают и затем находят способы уравнять две группы предметов по их количеству.

 

Дети, вместе, с педагогом находят в помещении группы 2 станцию с заданием

  1. «Выложи и узнай»

Педагог- Ребята просмотрите что приготовили нам наши друзья. Что вы видите?

Дети– много геометрических фигур.

Педагог- А как вы думаете зачем нам эти фигурки? Что мы можем из них сделать?

Ответы детей

Педагог – Молодцы ребята. Мы из них построим и узнаем с кем дружит Матроскин и Шарик.

Дети делятся на команды и выкладывают из геометрических фигур образ КОШКИ и СОБАКИ.

Затем считают количество похожих фигур и сравнивают получившиеся образы.

Дети, вместе, с педагогом находят в помещении группы 3 станцию с заданием

  1. Логоритмическое упражнение «Две хорошенькие свинки»

Педагог – Ой ребята посмотрите, что приготовили нам наши герои? Для чего это нам?

Дети на столе видят изображение скрипичного ключа и необычные перчатки (перчатки с пришитыми к пальчикам пуговицами)

Дети – Мы будем играть!!!

Звучит логоритмическая песня «Две хорошенькие свинки» и ребята выполняют упражнения на развитие чувства ритма и мелкой моторики

 

Корней Чуковский

«Свинки»

Как на пишущей машинке

Две хорошенькие свинки:

Туки-туки-туки-тук!

Туки-туки-туки-тук!

И постукивают,

И похрюкивают:

«Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!

Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!»

 

Дети, вместе, с педагогом находят в помещении группы 4 станцию с заданием

  1. «Узнай, что любит Матроскин?»

Педагог – А сейчас нам предлагает поиграть кот Матроскин. Сегодня мы узнаем, а что же он любит больше всего?

Детям выдаются листы – задания

  • квадрат разделённый на 16 квадратов, каждый из которых имеет свой цвет и изображение того, что любит Матроскин- рыбка, молоко, клубок ниток…и т.д.
  • Графическое изображение движений по квадрату? или по словеснорй инструкции

           Например :  1 шаг налево, 2 на верх 1 вниз и т.д,

Педагог после выполнения задания задаёт вопросы детям

- Что любит Матроскин?

- Где находится этот предмет в квадрате?

Дети, вместе, с педагогом находят в помещении группы 5 станцию с заданием

  1. «Портрет» (задание на развитие межполушарных взаимодействий)

Педагог – Теперь мы поиграем с Шариком. Посмотрите какое интересное задание он нам приготовил. Он предлагает нам нарисовать его друзей. Кого мы будем рисовать?

Ответы детей

Дети рисуют полоски на туловище собаки, одновременно левой и правой рукой

Дети, вместе, с педагогом находят в помещении группы 6 станцию с заданием

На столе стоит картинка с изображением подарка и приготовленный подарок (пазлы с разрезными картинками по мультфильму «Простоквашино»)

Педагог – Ребята смотрите что это такое? Что нам приготовили Матроскин и Шарик?

Дети – Подарок!!!

Педагог – Правильно. Это подарок для вас. Матроскину и Шарику очень понравилось играть с вами. Какие задания мы помогли выполнить нашим героям?  Какие задания вам больше понравились? Вы справились со всеми заданиями, МОЛОДЦЫ. И поэтому наши герои дарят вам настольную игру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sharik_i_kot_matroskin.docx27.22 КБ

Предварительный просмотр:

«ШАРИК И ЕГО ДРУГ - КОТ МАТРОСКИН»

(по теме «Домашние животные»)

Познавательное развитие

Формирование элементарных математических представлений

Старшая группа

Цель: Закрепление математических знаний и умений.

Обучающие задачи:

  • Закрепить представления о числах и цифрах до 6.
  • Учить пользоваться математическими знаками =, <,>.
  • Учить записывать решение задачи (загадки) с помощью математических знаков и цифр
  • Учить, как из неравенства сделать равенство
  • Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и в пространстве.
  • Учить определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу.
  • Развитие межполушарных взаимодействий

Развивающие задачи:

  • Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование: изображение героев Матросина и Шарика; конверт- письмо с заданием для детей; карточки с изображением домашних животных, карточки со знаками =, <,>; набор плоскостных геометрических фигур; перчатки с пришитыми к пальчикам пуговицами; квадрат разделённый на 16 квадратов, каждый из которых имеет свой цвет и изображение того, что любит Матроскин ; графическое изображение движений по квадрату; лист с изображением собаки смотрящих в разные стороны.

Организационный момент

Дети заходят, в группу, и педагог предлагает посмотреть, что изменилось в группе, кто пришёл к ним? (на доске прикреплено изображения героев мультфильма Матроскина и Шарика. В руках у них конверт. Ребята знакомятся с письмом, в котором герои предлагают поиграть с ними и пройти по карте- заданию, найдя в группе все станции.

1   2  34  5  6 )

Основная часть

Дети, вместе, с педагогом находят в помещении группы 1станцию с заданием

  1. «Сосчитай, сравни, напиши»

Педагог-

Ребята в этом задании нам Матроскин и Шарик предлагают узнать каких их друзей сегодня пришло к нам гости больше? Нам нужно будет их сосчитать, сравнить и записать.

Детям выдаются карточки с изображением домашних животных и карточки- знаки < ,>,=. Задание выполняют трое детей, остальные помогают и наблюдают.

Дети сравнивают 2 группы предметов, устанавливают неравенство, записывают и затем находят способы уравнять две группы предметов по их количеству.

Дети, вместе, с педагогом находят в помещении группы 2 станцию с заданием

  1. «Выложи и узнай»

Педагог- Ребята просмотрите что приготовили нам наши друзья. Что вы видите?

Дети– много геометрических фигур.

Педагог- А как вы думаете зачем нам эти фигурки? Что мы можем из них сделать?

Ответы детей

Педагог – Молодцы ребята. Мы из них построим и узнаем с кем дружит Матроскин и Шарик.

Дети делятся на команды и выкладывают из геометрических фигур образ КОШКИ и СОБАКИ.

Затем считают количество похожих фигур и сравнивают получившиеся образы.

Дети, вместе, с педагогом находят в помещении группы 3 станцию с заданием

  1. Логоритмическое упражнение «Две хорошенькие свинки»

Педагог – Ой ребята посмотрите, что приготовили нам наши герои? Для чего это нам?

Дети на столе видят изображение скрипичного ключа и необычные перчатки (перчатки с пришитыми к пальчикам пуговицами)

Дети – Мы будем играть!!!

Звучит логоритмическая песня «Две хорошенькие свинки» и ребята выполняют упражнения на развитие чувства ритма и мелкой моторики

Корней Чуковский

«Свинки»

Как на пишущей машинке

Две хорошенькие свинки:

Туки-туки-туки-тук!

Туки-туки-туки-тук!

И постукивают,

И похрюкивают:

«Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!

Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!»

Дети, вместе, с педагогом находят в помещении группы 4 станцию с заданием

  1. «Узнай, что любит Матроскин?»

Педагог – А сейчас нам предлагает поиграть кот Матроскин. Сегодня мы узнаем, а что же он любит больше всего?

Детям выдаются листы – задания

  • квадрат разделённый на 16 квадратов, каждый из которых имеет свой цвет и изображение того, что любит Матроскин- рыбка, молоко, клубок ниток…и т.д.
  • Графическое изображение движений по квадрату

Например

  1.  1    2   2

Педагог после выполнения задания задаёт вопросы детям

- Что любит Матроскин?

- Где находится этот предмет в квадрате?

Дети, вместе, с педагогом находят в помещении группы 5 станцию с заданием

  1. «Портрет» (задание на развитие межполушарных взаимодействий)

Педагог – Теперь мы поиграем с Шариком. Посмотрите какое интересное задание он нам приготовил. Он предлагает нам нарисовать его друзей. Кого мы будем рисовать?

Ответы детей

Дети рисуют полоски на туловище собаки, одновременно левой и правой рукой

Дети, вместе, с педагогом находят в помещении группы 6 станцию с заданием

На столе стоит картинка с изображением подарка и приготовленный подарок (пазлы с разрезными картинками по мультфильму «Простоквашино»)

Педагог – Ребята смотрите что это такое? Что нам приготовили Матроскин и Шарик?

Дети – Подарок!!!

Педагог – Правильно. Это подарок для вас. Матроскину и Шарику очень понравилось играть с вами. Какие задания мы помогли выполнить нашим героям?  Какие задания вам больше понравились? Вы справились со всеми заданиями, МОЛОДЦЫ. И поэтому наши герои дарят вам настольную игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интеллектуальной игры "Матроскин и Шарик"

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, сенсорное развитие, познавательно-исследовательская деятельность), «Коммуникация», «Физическая ...

«Дорожные приключения Матроскина и Шарика»

Мероприятие ОБЖ «Дорожные приключения Матроскина и Шарика» Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогахЗадачи:1. Образовательные:Закрепить правила пользования обще...

Сценарий новогоднего утренника с Шариком и Матроскиным.

Волшебный Новый Год… Его ожидание — это ожидание сказки, нового этапа жизни, новых начинаний. И этому прекрасному чувству подвержены как дети, так и взрослые. Этот необыкновенный день &md...

Сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста "НОвый год с Шариком и Матроскиным"

Действующие лица: Кот МатроскинСобака ШарикДед МорозСнегурочкаСнеговикПечкинМама...

Кот Матроскин и Шарик в гостях у ребят

Сценарий праздника посвященного 23 февраля, младший дошкольный возраст....