Конспект интеллектуальной игры "Матроскин и Шарик"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, сенсорное развитие, познавательно-исследовательская деятельность), «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_intellektualnoy_igry_dlya_detey_sredney_gruppy.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект
интеллектуальной игры
для детей  средней группы «Матроскин и Шарик – знатоки».

                                                                                     

                              Провели: воспитатели МБДОУ
«Детский сад №3 «Ромашка» п. Вурнары
Кошмарова С. А. и Лукина М. Н.

                                               Дата проведения:

Тема:   «Матроскин и Шарик -  знатоки».
 Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, сенсорное развитие, познавательно-исследовательская деятельность), «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация».
 Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Задачи:
* развивать умение составлять цепочку последовательных  действий  или событий  по картинкам , понимать и пользоваться  символьными обозначениями на карточках-схемах,  упражнять в счете до 5, закреплять умение различать и находить геометрические фигуры соответствующего цвета и формы;  уточнять представления  об одежде, спортивном инвентаре,   видах спорта; закреплять умение группировать предметы по  разным признакам и находить неподходящий к данной группе предмет;
*развивать умение рассказывать о действиях по выполнению игрового задания;
* развивать интерес к интеллектуальным играм, образное и логическое мышление, внимание, память; формировать начала работы в команде;
*воспитывать чувство уверенности в себе, удовлетворения от достигнутых результатов, способность понимать и ценить свое участие в общей деятельности команды.

 Планируемые результаты: «любознательный, активный»: проявляют устойчивый интерес к интеллектуальной игре, любознательность, интерес к исследовательской деятельности;
«эмоционально  отзывчивый»: эмоционально откликается на переживания персонажей мультфильма;
«овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми»: проявляет умение объединяться с детьми для совместной игры, поступать в соответствии с правилами;
«способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту»: способен использовать простые схематические изображения для решения несложных задач;
« овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»: способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие, способен сосредоточенно действовать в течение 15-20 мин;
«овладевший необходимыми умениями и навыками»: различает и находит геометрические фигуры, считает до 5 ;  понимает значение символов и умеет использовать их ;   знает, что из чего делают,  имеет представления о домашних   животных и птицах , об одежде, спортивном инвентаре,   видах спорта;  

Методические приемы: психологический настрой, сюрпризный момент,  приход персонажей  собаки Шарика и  кота Матроскина, элемент соревнования,  игровые задания, художественное слово, физкультминутка, поощрения.

Материал:    карточки с игровыми заданиями, коробки с сюрпризом  ,эмблемы для команд,  фишки для подсчета баллов, угощение, песочные часы.

 Ход игры-конкурса: приходят кот Матроскин и собака Шарик (переодетые воспитатели). Здороваются с детьми , знакомятся с ними.  Матроскин  рассказывает: « Дядя Федор сейчас живет в городе, он ходит в первый класс школы. Нам иногда так скучно, что мы попросили Дядю Федора прислать нам  какие – нибудь интересные задания и обещали все их решить к его приезду. Он , конечно же, прислал игры.  Еще написал, что игры с секретом. Если мы решим секретное задание, то найдем  сюрприз. Однако мы как посмотрели на эти карточки, то ничего в них не поняли. Ребята, не  поможете ли вы нам найти сюрприз? Не согласитесь ли с нами поиграть?»
Дети выражают свое согласие.
Шарик : А как же мы будем играть, ведь на  посылках  замки висят.  А у нас даже ключа нет. Вот тут на посылке какие-то карточки, с помощью которых мы должны найти ключи. (отрывает их с посылки). Ребята, может, вы умеете с помощью таких карточек находить предметы?».
 Дети помогают им, выполняя
1-е задание   «Ключ к замочку».  По карточкам –символам  каждая команда  должна найти  ключ к одной из коробок.
Затем открывают посылку с заданиями, надевают эмблемы, делятся на две команды и рассаживаются  на свои места. Персонажи участвуют в разных командах.

  1. Задание «Что сначала, что потом?»   Каждой команде даются по 3-4  карточки,  из которых нужно выложить последовательность действий.  

После выполнения дети рассказывают о своем решении задания.

  1. Задание «Домики для собачек и кошек».  На карточках изображены домики с крышами без дверей и домики без крыш, но с дверями. Дети должны помочь Шарику подобрать дверцы к домикам по цвету крыши, а Матроскину – крыши к домикам по  форме  дверей. Посчитать и узнать, сколько собачек и сколько кошек могут жить в домиках.
  2.  Задание «Чем занимается Дядя Федор?».  На изображении шкафа  нарисованы предметы одежды. На другом таком же рисунке  нарисованы  предметы для занятий  спортом. А на вторых экземплярах  по два предмета не хватает. Дети должны догадаться, во что оделся Дядя Федор и куда он ушел?


Физкультминутка «Летает – не летает».
Любой ребенок точно знает,
Кто по воздуху летает.
Поскорее дай ответ:
Кто летает, а кто – нет?
Летит-летит самолет?-….
Летит-летит бутерброд?...
Летит-летит лисица?-….
Летит-летит  синица?...
Летит-летит  трава?-….
Летит-летит сова?...
Летит-летит  птичка?-….
Летит-летит косичка?...
Летит-летит коса?-….
Летит-летит  оса?...
Летит-летит  ворона?-….
Летит-летит  корона?...
Летит-летит  пчела?-….
Летит-летит  стрела?...
Летит-летит  папа?-….
Летит-летит  шляпа?...

  1. Задание «Сколько цыплят? Сколько утят?»
    Кот Матроскин  хочет завести кур и уток. Мама Дяди Федора купит ему  летом утят  и цыплят, но различает ли он утят от цыплят? Ведь за ними надо ухаживать по – разному: утят водить на речку, а цыплят – на теплый песочек.

Дети должны на картинках по нарисованным частям тела (клювам и ногам) узнать, сколько  из яиц вылупится цыплят, сколько утят?


6.  
Задание «Четвертый лишний». Дети получают по карточке, затем рассказывают, почему они считают тот или иной предмет на карточке лишним.

Рефлексия: ребята, понравилась ли вам сегодняшняя игра с Матроскиным и Шариком? Какое задание Дяди Федора вам показалось самым интересным?  Что вы чувствуете оттого, что помогли им?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке "Шарики".

Конспект для детей первой младшей группы....

Конспект занятия по аппликации "Шарики для клоуна"

Конспект занятия по аппликации "Шарики для клоуна" Цель. Закреплять умение наклеивать разноцветные круги разного цвета. Вызвать положительные эмоции от совместной работы....

План-конспект занятий "Путешествие воздушных шариков"

Данное занятие направленно на формирование математических представлений....

Конспект НОД "Подари зайке шарики"

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе"Подари зайке шарики"...

Конспект непосредственно — образовательной деятельности «Шарики для ёлочки» для детей младшего дошкольного возраста

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно — эстетическое развитие» «коммуникативное».Цель: создание праздничного настроения, оформление но...

конспект НОД "Друзья для Шарика"

позновательное развитие (с элементами эксперементирования)...

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Конспект интеллектуальной игры

Цель:1. Учить детей работать в микрогруппе, уметь предлагать несколько вариантов ответов2. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.3. Умение отвечать четко, яс...