конспект НОД "Друзья для Шарика"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Волохова Ирина Владимировна

позновательное развитие (с элементами эксперементирования) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_poznanie.docx19.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

“Воронцовский детский сад” Полтавского района Омской области

Конспект НОД

“Друзья для шарика”

Познавательно- исследовательская  деятельность

Средняя  группа

Составила: воспитатель

Волхова Ирина Владимировна

2017 год

Образовательная область: Познавательное  развитие

Цель: Ознакомить  детей со свойством мыла через экспериментальную деятельность.

Программные задачи:

1. Обогащать имеющиеся у детей знания о свойствах мыла и воды:

  • воздух, попадающий в воду образует быстро лопающиеся пузыри;
  • воздух, попадающий в мыльную воду образует стойкую пену из множества пузырей.

2. Развивать у детей умения использовать различные инструменты по надуванию пузырей.

3. Развивать силу и длительность выдоха.

4 . Активизировать речь детей через познавательные вопросы.

5. Воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, умение работать в коллективе.

Виды деятельности:  познавательно- исследовательская,  двигательная, коммуникативная, речевая, игровая.

Интеграция образовательных областей:  социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Материалы и оборудование: Тазик с водой, жидкое мыло, трубочки разного диаметра, кольца от мыльных пузырей, воронки, ножницы, сито, фен. Фартуки. Полотенце для рук. Музыкальное сопровождение для появления шарика и игры.

Ход НОД

1.Вступительная часть.

Приветствие детей

Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

Мы за руки все возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Звучит музыка и в группу влетает воздушный шарик. На шарике нарисовано грустное лицо.

Воспитатель: Ребята, посмотрите,  кто к нам прилетел?

Дети собираются вокруг воспитателя.

Шарик: Здравствуйте ребята, я прилетел к вам в гости, только мне немножечко грустно.

Воспитатель: Наш шарик, ребята, заскучал, потому что он один и у него нет друзей. Может быть, мы ему поможем их найти? И он сразу станет веселым. Как мы ему можем помочь? (Ответы детей: надуть еще шарики).

- Но у меня больше нет шариков, они все улетели. На что он похож такое, что можно надуть? (Ответы детей) Навести детей на мысль о мыльных пузырях.)

2. Основная часть.

Я приглашаю вас ребята в свою мастерскую, для этого нужно надеть фартуки и засучить рукава.

Дети подходят к столу, на котором под покрывалом стоит тазик с водой и трубочки. Воспитатель снимает покрывало со стола. Дети рассматривают, что там лежит.

Воспитатель: Давайте попробуем выдуть пузыри.  Возьмите трубочки и покажите, как вы будете дуть. Подули на ладошку. Чувствуете холодный воздух? А теперь опустите трубочку в воду и подуйте в нее. Пить эту воду нельзя. Что у нас получилось ребята? (Ответы детей)

Шарик: Ребята, а почему пузыри сразу лопаются и исчезают, я даже познакомиться с ними не успел. (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, в воду надо добавить мыло. Что необходимо помнить при работе с мылом? (Не трогать глаза, рот).

Помощник воспитателя наливает жидкое мыло в тазик, дети аккуратно перемешивают воду с мылом.

Воспитатель: А как вы думаете, что нужно сделать дальше, чтобы получились пузыри? (Выдуть воздух в воду через трубочки). Возьмите трубочки и покажите, как вы будете дуть. Подули на ладошку. Чувствуете холодный воздух? А теперь опустите трубочку в воду и подуйте в нее. Пить эту воду нельзя.

Шарик: Какие замечательные пузыри получились! Какие они красивые, только они маленькие.

Воспитатель: Как вы думаете, чтобы получились большие пузыри, что нужно сделать? (Предположения детей). Долго дуть, или взять большое кольцо. Давайте потренируемся и вместе надуем большой шар. (Да!)

 помощник воспитателя выкладывает в мастерской разные инструменты для надувания пузырей: трубочки разного диаметра, кольца от мыльных пузырей,  воронки, ножницы, сито, фен.

Шарик: Ой, а зачем вам все эти предметы нужны? – показывает их детям.

Воспитатель: Чтобы мы смогли надуть тебе разных друзей и больших и маленьких. Ребята попробуйте сами, как у вас это получится.

Дети пробуют надуть шарики из воронок, сита и других инструментов, воспитатель с помощником помогают детям справиться с заданием по необходимости, предлагают поменяться предметами.

Шарик: Какие вы молодцы! Как у вас хорошо, получается, надувать пузыри, - хвалит и благодарит детей.

Воспитатель: Вытирайте руки, ребята. Выходите на коврик, мы немного поиграем с шариком и его друзьями.

С помощью фена воспитатель выпускает много пузырей над головами детей, а они их вместе с шариком ловят. Шарик хохочет и веселится вместе с детьми, и воспитатель незаметно меняет на нем грустное лицо на веселое.

3.Рефлексия.

Воспитатель: Дети, посмотрите, что случилось с нашим шариком. (Ответы детей - Он стал веселым и радостным). Помогли мы шарику? Как мы ему помогли?   (ответы детей). Какие мы использовали инструменты? Молодцы!

Шарик: Как я рад, что прилетел к вам в гости, мне так понравилось с вами играть и у меня появилось много друзей! Большое спасибо вам, ребята! Но мне пора лететь дальше,  до свидания до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Волшебные шарики» (первая младшая группа)

Программа: «От рождения до школы».Возраст детей: первая младшая группа.Основная образовательная область: познание.Форма проведения: образовательная ситуация с элементами игры и экс...

Конспект занятия "Воздушные шарики"

—Конспект занятия "Воздушные шарики" Задачи:—1. Создание положительного эмоционального настроя в группе.—2. Развитие моторики и координации движений.—3. Развитие навыков совместной игры.—4. Сняти...

Конспект ООД "Воздушные шарики"

Конспект организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе (3-4 года)...

Конспект "Жил-был Шарик"

Конспект-занятие "Жил-был Шарик" для детей раннего возраста ....

Конспект занятия "Елочный шарик"

laquo;Елочный шарик» - Занятие по художественно-эстетическому развитию (рисование)...

Конспект занятия. Рисование "Шарик для Винни Пуха" 2 группа раннего возраста

Конспект по рисованию во 2 группе раннего возраста...