Технологическая карта НОД
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Атягина Гульназ Амировна

Технологическая карта «Познавательное развитие. ФЭМП» для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_nod_femp.docx48.49 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

Образовательная область

«Познавательное развитие. ФЭМП»

Возраст детей, группа

6 -7 лет, подготовительная группа

Тип НОД

Занятие- игра (закрепление)

Тема НОД

«Путешествие в страну математики».

Цель

Способствовать развитию умение составлять простые арифметические задачи.

Задачи

Обучающие:

- закрепить знания о геометрических фигурах;

- закреплять знание детей о математических знаках: =, <,> и правильно их использовать;

- продолжать учить детей раскладывать числа на два меньших числа;

- совершенствовать умение решать арифметические задачи, записывать решение с помощью цифр, выделять в задачах – условие, вопрос, решение, ответ.

Развивающие:

- развивать зрительно – пространственное восприятие и ориентировку при работе в тетради в клетку;

Развивать связную, грамматически правильную диалогическую речь;

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитательные:

Воспитывать у детей коммуникативную культуру, умение вести разговор на заданную тему;

Закреплять умения применять полученные знания в играх, воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Материал

Демонстрационный: интерактивная доска, набор цифр от 1 до 9;

Раздаточный: тетради в клетку, карандаши; математические пеналы, «блоки Дъеныша»

Предполагаемый результат

Решают арифметические задачи, примеры; ориентируются на листе бумаги; отвечать на вопросы воспитателя, не перебивая товарищей.

Ф.И.О. воспитателя

Атягина Гульназ Амировна

Этапы

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанников

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

I. Введение в игровую  ситуацию

 Воспитатель стоит в центре группы, обращается к детям с просьбой построится полукругом.

Воспитатель рассматривает и удивленно говорит: 

- Ребята, посмотрите вокруг, вы ничего необычного не видите в группе? (ответы детей).

- Да, и я сегодня заметила необычный конверт, оформленный цифрами, знаками, геометрическими фигурами, но без вас его вскрывать не стала.

Интересно от кого же это письмо, давайте прочитаем.

Читает письмо: 

«Здравствуйте, дорогие ребята. В нашей математической стране случилась неприятная история: перессорились все цифры, выясняя какая из них самая главная. Спорили долго, но так и ничего не решили, только обиделись друг на друга и разбежались. Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Вы же знаете, что без цифр не обойтись не взрослым, ни детям.

Ваш друг Царица Математики».

 - Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве. Я думаю, что путешествие будет для вас очень интересным и занимательным, за каждое выполненное задание Царица - Математика будет дарить вам по одному лепестку, чтобы вы смогли сложить из них волшебное слово, которое поможет цифрам помириться.

Подтянитесь, улыбнитесь и тихонечко садитесь.

(дети рассаживаются по местам).

Не забывайте, что спинка за столом должна быть прямая.

Звучит музыка

Слайд 1(открывающиеся ворота в страну математики)

В.- Приглашаю всех детей

В путь отправиться скорей

Ждут вас испытания

Сложные задания.

И так отправляемся на поиски цифр. Закройте глазки и посчитайте до 5, открывайте.

Словесные

Наглядные

Установление зрительного, слухового контакта.

Дети подходят к воспитателю и становятся полукругом. Выполняют требования воспитателя, показывают и рассматривают конверт, делятся догадками.

Эмоциональная заинтересованность.

Психологическая готовность к предстоящей деятельности.

Ответы детей

Этапные задачи.

Организация направленного внимания и формирования интереса у детей к предстоящей деятельности. Создание благоприятной психологической атмосферы, эмоциональная поддержка ребёнка.

II. Актуализация знаний.

      Остановка№1 (цветочная полянка) Слайд №2

Мы с вами попали на прекрасную полянку, где растёт много красивых цветов и порхает много разноцветных бабочек. А есть ли среди них цветы, которые вам знакомы, назовите их?

(ответы детей, ромашка, василёк).

Вот и первое задание, из блоков Дьеныша вам необходимо собрать цветочную полянку.

Упражнение конструктивного творческого характера «Собери цветок».

Дима, какой цветок у тебя получился? Какие геометрические фигуры ты использовал для работы? Из каких геометрических фигур можно собрать цветок?

(ответы детей, прямоугольники, треугольники, овалы, круги, квадраты).

Молодцы с первым заданием справились и Царица – математики дарит вам первый лепесток.

Остановка №2 Слайд 3(цифры и знаки на цветочной полянке)

В.- Посмотрите, цифры отдыхают на соседней полянке. Они хотят с вами поиграть, чтобы вы сравнили их, правильно расставили знаки и прочитали полученные выражения. Какие знаки вы знаете?

( =, <, >).

Молодцы, с заданием справились. Царица – математики дарит вам второй лепесток.

Остановка №3

Игровое развивающее упражнение «Ручеёк»(на закрепление математических знаний, используя подвижную игру)

На столе лежат карточки с цифрами, возьмите каждый по одной. По моему сигналу «удар в бубен» вы должны встать парами так, чтобы образовалось число восемь. А теперь каждая пара, начиная с первой, произнесёт, из каких меньших чисел составлено число 8.

В. - Молодцы, мы отлично справились с заданием, Царица – математики дарит вам третий лепесток.

В. – Задания мы выполняли и немножечко устали, так давайте отдохнём.

Физкультминутка (закрепление дней недели, используя физминутку)
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал.(
изображаем рисование) 
В среду долго умывался, 
(«умываемся») 
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте) 
А в субботу, воскресенье (
хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал. 

- Царице – математике очень понравилась ваша физкультминутка и она дарит вам четвертый лепесток.

Остановка №4

Слайд 4(возле дерева грибы + цифры и знаки)

В. - Ребята, вы умеете решать задачи?

Но перед тем как решить задачу, вспомнимте, сколько частей в задаче? (ответы детей)

В. - Назовите их.

(ответы детей, условие, вопрос, решение, ответ).

Послушайте задачу, а потом ответьте на мои вопросы. (логические вопросы)

Около елки росло 8 грибов 2 из них несъедобных. Сколько съедобных грибов росло под елкой?

Есть ли в этой задаче условие?

(ответы детей, да).

В. - Назовите его. Есть ли в этой задаче вопрос?

(ответы детей, да).

В. - Назовите его.

А теперь используя цифры и знаки, составьте задачу и решите её. (Воспитатель вызывает к интерактивной доске индивидуально)

Слайд 5 (птицы на ветке)

В. - А сейчас посмотрите на слайд и попробуйте самостоятельно придумать задачу.

Какое будет условие задачи?

(ответы детей, на ветке сидели 5 воробьёв прилетели и сели рядом ещё 2 синицы).

В. - Какой вопрос мы зададим?

(ответы детей, сколько птиц сидит на ветке?)

Запишите задачу и решите её.

В. - И с этим заданием справились отлично, Царица – математика дарит нам пятый лепесток.

Остановка №5 «Графический диктант».

 «Написать диктант непросто.

Алфавит весь надо знать,

А в графическом диктанте –

Точно клетки все считать!»

- Берем карандаши, покажите, как вы, их держите (в правой руке, тремя пальцами). Приготовились!

Математический диктант: «Паровоз»:

От нарисованной точки проведите 1 клеточку вправо, 1 вниз, 2 вправо, 1 вверх, 1 влево, 2 вверх, 3 вправо, 2 вниз, 1 влево, 1 вниз, 2 вправо, 3 вверх, 4 вправо, 5 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 9 влево, 1 вниз, 6 вверх.

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/04/29/s_5ae5c3646e024/891273_1.jpeg

В. – С заданием справились отлично, Царица – математика дарит нам последний шестой лепесток.

В. – Ребята, видите, какие вы молодцы!

Нам осталось собрать волшебное слово из букв на лепестках.

(дети составляют слово «ДРУЖБА»).

В. – Давайте скажем это волшебное слово хором, чтобы цифры помирились.

Царица Математики благодарит вас за помощь.

Показ слайда на интерактивной доске)

Практические

Игровые

Практические(выполнение задания)

Игровые

Практические

Игровые

Словесные

Практический

Дети включаются в работу воспитателя по ходу комментируя увиденное.

Выкладывают цветок из блоков Дьеныша, отвечают на вопросы педагога.

Слушают воспитателя, подходят, выполняют задания, читают выражения.

Рассматривают, стают парами, образуя число 8, называют два числа, которые образуют 8.

Произносят текст и выполняют движение согласно тексту.

Считают, отвечают на вопросы воспитателя, записывают решение с помощью цифр, самостоятельно составляют задачу, определяют условие и вопрос.

Выполняют задание воспитателя, пишут графический диктант.

Отвечают на вопросы воспитателя, называют полученную фигуру.

Составляют слово «Дружба»

Умение слушать воспитателя

Выполняют задание

Создание эмоционнальной заинтересованности.

Отвечают на вопросы.

Умеют слушать и понимают инструкцию.

Выполняют условия игры.

Умение слушать

Умение определять последовательность действий.

Самоконтроль

Проявляют активность.

Ответы детей.

Словесное поощрение.

Ответы детей

Проявляют интерес.

Словесное поощрение

Этапные задачи

Совершенствовать умение решать простые арифметические задачи, записывать решение с помощью цифр, выделять в задачах – условие, вопрос, решение, ответ. 

  III. Итог (осмысление) занятия

Давайте вспомним, где мы сегодня побывали, что делали?

У вас на столах лежат весёлые человечки. Выберите подходящего человечка и попробуйте оценить свою работу сами.

Чем мы с вами сегодня занимались?

Что понравилось, запомнилось больше всего?

Кто испытывал трудности? В каком задании?

Словесное

Ответы детей

Рефлексия

Ответы детей

Этапные задачи

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки.

Комментарий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...