царица математики
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

царица математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorynchch.docx2.28 МБ
Файл tsaritsa_matematiki.docx56.03 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

                                             Царица математики

ОБ.О. «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

ЦЕЛЬ: Использовать информационно-коммуникативную технологию, развитию мелкой моторики, развития внимания и познавательного интереса детей.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1.Закрепить представления детей о прямой и обратной последовательности чисел в пределах 10, продолжать учить понимать значение предлогов «перед» и «за».

2.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах, об образовании и составе числа 7.

3. Учить детей понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля.

4.Использовать фольклор для повышения интереса к выполнению математических действий, развивать логическое мышление.

5. Продолжать учить отвечать в краткой и распространенной форме (особое внимание уделять грамматическому строю речи, согласованию числительных с существительными).

6.Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

ОБОРУДОВАНИЕ: Интерактивная доска, столы, слайды к занятиям.

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: На каждого ребенка набор цифр от 1-10, альбомный лист с изображением овала, домик с числом 7, карточки с заданиями.

ХОД: Приветствие Дружно за руки возьмемся,

                                    И друг другу улыбнемся.

                                    Ты, мой друг и я твой друг,

                                    Дружат все друзья вокруг.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а вы дружные? Посмотрите сколько у нас сегодня гостей, они вас не знают, давайте поздороваемся и расскажем какие мы дружные.

ДЕТИ:(дружно играем, не деремся, помогаем друг другу, жалеем кого обидели.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Конечно, вы очень дружные и поэтому, я думаю, что мы все вместе дружно справимся с любыми трудностями. Сегодня нам пришло письмо от Царицы Математике, она просит вас о помощи. Заточил ее змей-Семиголовый в темнице и дал заклинание, что спасут ее только дружные, смекалистые, умные и внимательные.

               СЛАЙД 1

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, сможем мы помочь Царице Математике? Какие мы?

ДЕТИ: Смелые, любознательные, умные, смекалистые, всегда приходим на помощь.)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну, если мы готовы, то я предлагаю отправиться на поиски Ц. М.    

ВОСПИТАТЕЛЬ: А как нам быстро оказаться в волшебной стране?

Дети: Сказать волшебные слова.

                       Лети, лети лепесток,

                      Через запад на восток,

                      Лишь коснешься ты земли

                      Быть по- моему вели:

                      Вели чтобы мы оказались в царстве Змея Семиголового.

                     СЛАЙД 2.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, нам здесь не пройти, дорогу в змеиное царство охраняет Одноголовый змей. Как же нам его победить?

                     СЛАЙД 3.      (задание)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите вот и ключик к победе над одноголовым змеем.

Задание 1: Нужно расставить пропущенные цифры.

             (Дети садятся на стульчики и восстанавливают цифровую цепочку. У каждого ребенка разные пропущенные числа.)                            

2. Сосчитать от 1-10, а затем от 10-1.

3.Назовите числа все меньше 5. (4,3,2,1)

4. Назовите все числа которые больше 6. (7,8,9,10.)

5. Какое число от 1-10 самое маленькое?

6.Назовите число самое большое от 1-10.

7. Какие у числа 6 соседи?

8.А у числа 9 знаете соседей? (перед числом 9 стоит число 8, за числом 9 стоит число 10)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы ребята, с этим заданием вы справились и победили змея одноголового. Теперь путь свободный и мы пойдем дальше.

                      СЛАЙД 4.

ВОСПИТАТЕЛЬ: И снова препятствие. С двухголовым змеем труднее будет справиться. Но мы с вами постараемся и его тоже одолеем.

     СЛАЙД 5 (задание)

1.Надо назвать все геометрические фигуры.

2. Какая фигура лишняя?

(Ромб- потому что он другого цвета.

 Прямоугольник- он больше, чем остальные фигуры.

Круг   у остальных фигур есть углы. А у круга нет.)

3.Игровое упражнение «Дорисуй овалы».

(Нужно дорисовать овалы чтобы получились предметы).

Какие предметы у вас получились?

ВОСПИТАТЕЛЬ: И снова мы одержали победу. Пойдем дальше.

          СЛАЙД 6.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А здесь и трехголовый змей преградил нам дорогу. Но мы отступать не будем. И сейчас предстоит нам сразиться и с этим змеем.

      СЛАЙД 7.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Трехголового змея мы победим если сможем решить задачу.

         Еж спросил ежа соседа:

         -Ты откуда непоседа?

  - Запасаюсь я к зиме,

 Видишь- яблоки на мне.

Собираю их в лесу:

Шесть принес, одно несу.

Призадумался сосед

Это сколько будет всех?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте поможем ежам сосчитать все яблоки. Кто помнит?  сколько яблок еж уже принес? Положите на столе у себя столько же красных кружков.  Сколько яблок он еще несет? Что мы должны сделать? (прибавить еще одно яблоко).  Сколько получилось яблок? Как получилось число семь?

   И этого змея мы победили!

           СЛАЙД 8.

И снова преграда. Но этого змея четырехголового мы сможем победить только силою.    

           ФИЗМИНУТКА.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дорога свободная можно идти дальше.

               СЛАЙД 9.

Посмотрите здесь бабочки, но они почему- то не могут взлететь. Посмотрите у них на крылышках разное количество пятнышек, поэтому они не могут взлететь. У бабочек должно быть одинаковое количество пятнышек, что на правом крылышке, то и на левом.

       Надо восстановить недостающие пятнышки.

1.Сколько пятнышек на правом крылышке?

2.сколько добавили пятнышек, что бы получилось поровну?

Вот и помогли мы бабочкам теперь они могут летать. А мы и не заметили, как справились и с этим змеем.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята я думаю, что мы уже рядом  с царством змея семиголового. Посмотрите снова змей преградил нам дорогу, давайте сосчитаем сколько у него голов, он еще сильнее, трудно будет нам его победить.

          СЛАЙД10.

Надо вспомнить состав числа 7                                                                                            

Игра «Засели домик».

  1. Как получилось число 7?
  2. Какие пословицы, поговорки, сказки знаете?

(1.Семеро одного не ждут. 2. Семь раз отмерь один раз отрежь. 3. У семи нянек дитя без глаз. 4. Волк и семеро козлят. 5. Белоснежка и семь гномов.

И с этим заданием вы справились, победили шестиголового змея. Молодцы.

        Слайд 11.

Воспитатель: А вот и замок Семиголового змея. Но подойти мы близко не сможем, нам преграждает путь огненная река, через нее проложен мост, но он в любой момент может рухнуть.

  1. Нужно отыскать сломанные бревнышки и восстановить их.

(Дети берут бревнышки и ставят знаки больше, меньше, равно.)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Через мост прошли, а в каком замке Царица Математика. Змей спрятал ее не в красном и не в квадратном замке. А в каком?

Вот и освободили мы царицу Математику. Понравилось вам наше путешествие? Что вам больше всего понравилось? Кому мы с вами помогли? Какие препятствия вы преодолели?

А сейчас нам пора в детский сад. Давайте возьмемся за руки и произнесем волшебные слова.

              Лети, лети лепесток,

              Через запад на восток.

             Лишь коснешься ты земли.

            Быть по- моему вели.

           Вели, чтобы мы оказались в детском саду.                                                              

Роли:

Ведущий.

Почтальон Печкин.

Кошка.

Дядя Степа милиционер.

Пожарные.

(под веселую музыку дети входят в зал, выстраиваются у центральной стены и исполняют веселую песню.

      Песня: «Верность, отвага и честь.»

   Муз. Юрий Чичков.  Слова Михаил Плятсковский.

  1. Песня, что хором поется

Не подведет никого

Солнце сквозь тучи пробьется,

Если мы верим в него.

      Верность, отвага и честь

      В сердце у каждого есть,

      Значит, никто и нигде

      Друга не бросит в беде.

Ведущий. Какую чудесную, веселую песенку спели ребята, значить у вас хорошее настроение?

«Дети рассказывают о хороших поступках, хорошем настроении».

  1. В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит доброта

Утро доброе у нас

Добрый день и добрый час.

Добрый вечер,

Ночь добра.

Было доброе вчера

И откуда спросишь ты.

В доме столько доброты.

  1. Давайте улыбаться просто так,

Улыбки раздавать случайным людям.

Чтоб не за грош и не за четвертак,

А просто так им улыбаться будем.

  1. У меня теперь есть друг,

Преданный и верный,

Без него я как без рук,

Если откровенно.

Мы гуляем во дворе,

Весело играем,

Другу я любой секрет. Смело доверяю.

Ведущий: Ребята, а у вас было   плохое настроение?

«Ответы детей: Обидел друг, отобрали игрушку, порезал палец ножиком, видел пожар, как машина задавила щенка.»

Дети рассказывают стихи о плохом настроении:

     1.

     2.

    3.

Ведущий: Сегодня нам никто не помешает веселиться.

«Стук в дверь.»

Ведущий: Кто там?

Почтальон Печкин: Это я, Почтальон Печкин, принес видео письмо из деревни Простоквашино.  

 Помогите, ребята моим друзьям Шарику и коту Мотроскину. Шарик

  Очень любит охотиться, но ему жалко убивать зверей, и от этого он загрустил, заболел от этого Шарик, а Мотроскин не знает как ему помочь своему другу.

Ведущий: уважаемый Почтальон Печкин, давайте мы с ребятами посмотрим видео письмо и может быть сможем помочь вашей беде.

(«показ отрывка из мультфильма «Трое из Простоквашино», серия» Шарик охотник».)

Ведущий: Очень сложное задание. Наши дети еще маленькие, но уже знают, что опасные предметы брать самостоятельно нельзя, а ружье- это опасный предмет.

«Игра Опасные и безопасные предметы.»

(из набора предметов дети выбирают опасные и безопасные предметы.)

Почтальон Печкин: Молодцы, ребята я расскажу Шарику с какими предметами нужно обращаться осторожно и без взрослых их брать нельзя.

Ведущий: Уважаемый Почтальон Печкин, мы с ребятами посоветовались и решили подарить Шарику фотоаппарат. Пускай Шарик гуляет по лесу и фотографирует зверей себе на память.

Почтальон Печкин: Большое спасибо вам ребята, я думаю ваш подарок очень понравиться Шарику. До свидания.

(звучит тревожная музыка, вбегает в зал кошка)

Кошка: Тили, тили, тили бом. Загорелся кошкин дом, кошка выскочила глаза выпучила.

Ведущий: Уважаемая кошка. Что с вами случилось?

Кошка: Гости ко мне должны прийти, я хотела испечь пирог, затопила печку и не заметила, как огонек выпал из печи. Ой горе мне горе, кто поможет мой домик потушить?

Ведущий: Не волнуйся тетя кошка, мы сейчас с ребятами позвоним в пожарную службу они обязательно спасут твой домик. Наши ребята умеют вызывать пожарных.

Ребенок: При вызове пожарных нужно точно назвать Ф.И.О., кто вызывает пожарных, указать что горит и сообщить адрес горящего объекта.

(Ребенок берет телефон и звонит пожарным).

Ведущий: Пока пожарные едут мы начнем тушить домик.

(Игра: Дети делятся на две команды у каждой команды на столике вода в пластиковых стаканчиках, дети по очереди берут стаканчик и выливают воду в тазик у домика).

Ведущий: Ребята, посмотрите, потушили мы кошкин домик, есть теперь, где жить кошке.

Кошка: Спасибо ребята.

(гудит сирена, вбегают пожарные)

Пожарные: Где пожар? Что горит?

Дети: Мы помогли кошке и потушили дом.

Пожарные: спасибо ребята за помощь. Давайте поиграем в игру. «Это я это я это все мои друзья».

           Кто, услышав запах гари,

           Сообщает о пожаре?

           Кто из вас заметив дым,

           Закричит: «Пожар. Горим?»

           Кто из вас шалит с огнем,

           Утром, вечером и днем?

           Кто почуяв газ в квартире,

           Позвонит по 04?

           Кто от маленькой сестричке.

            Незаметно спрячет спички?

Пожарные: А сейчас мы загадаем вам загадки.

  1. В коробочке на кухне

Живут, дети, спички.

Собой эти спички.

Совсем невелички.

Скажем ребятам.

Спички не тронь!

Чиркнешь и вспыхнет опасный (огонь.)

  1. В природе от солнца бывает загар,

В доме от спичек бывает (пожар.)

  1. Это тесный темный дом,

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер.

Может вспыхнуть, как костер!

Не шути с сестричками тоненьким. «спичками».

  1. Шипит и злится. Воды боится. «огонь».
  2. Он красив и ярко красен,

Но он жгуч, горяч, опасен.

Ведущий: А наши дети знают стихи об огне, пожаре.

        1.Если горит многоэтажный дом,

           Нельзя пользоваться лифтом!

           Если близко телефон,

           И тебе доступен он,

          Нужно 01 набрать

          И быстрей пожарных звать.

  1. Я, огонь, я друг ребят,

Но когда со мной шалят,

Становлюсь тогда врагом,

И сжигаю все кругом.

Пожарные: Ребята, много вы знаете об огне, пожаре, о правилах безопасности, о правилах обращения с огнем.  Большое спасибо вам за помощь. До свидания.

Кошка: Ребята спасибо за помощь, мне пора домой скоро гости придут.

Ведущий: Мы все вместе сообща дружно справились с огнем,  давайте споем песню о дружбе

«дети исполняют песню «Дружба»

(входит дядя Степа милиционер).

Здравия желаю! Разрешите представиться! Я , Дядя Степа милиционер, а куда я попал, почему здесь так много народа, случилось у вас что то.

Ведущий: Здравствуйте. Что вас привело в наш детский сад? У нас ничего не случилось, у нас праздник.

Дядя степа: Я ищу мальчика Васю Васечкина.

Ведущий: А для чего он вам нужен, что он натворил?

Дядя Степа: Вася играл вот в этот мяч на дороге и его чуть не задавила машина.

Ведущий: Нет у нас такого мальчика нет. А наши дети знают правила дорожного движения и никогда не нарушают эти правила. И никогда не будут играть на дороге в мяч.

     СТИХИ.  1. Если правила ты знаешь

                         И всегда их соблюдаешь

                         Смело в путь вперед иди,

                         За собой друзей веди.

            2. Нужно правила все знать,

                Возле трассы не стоять.

                И животных без присмотра,

                На дорогу не пускать.

                        3.Есть на каждом перекрестке.

                           Замечательный прибор.

                           Знайте дети, что зовется

                           Он помощник- светофор.

                           У прибора есть три глаза,

                           Он гордится очень ими,

                           Глаз зеленый- не тяните.

                            Поскорее проходите.

                           Желтый глаз- подождите!

                           Ну, а красный глазик – стоп,

                           Строго запрещен проход.

                     4   Должен каждый пешеход,

                          Знать, что «зебра» переход.

                          Чтоб дорогу перейти,

                           Нужно нам его найти,

  1. Никуда не торопись,

У дороги осмотрись,

За другими не спеши

Маму за руку держи.

(проводится игра «Светофор» Дети выполняют движения по цвету светофора).

Дядя Степа: Да, за вас спокоен я, вы всегда будете соблюдать правила, потому что вы их знаете. Ну, а если встретите Васю Васечкина обязательно научите его соблюдать и уважать правила дорожного движения. А то вот из- за таких Васечкиных может быть много горя.

А сейчас ребята мне пора на мой пост, следить за порядком на улицах нашего поселка. До свидания.

Ведущий: Ребята, какие вы молодцы! Всем помогли и маме кошке, и Шарику, и Дяде Степе все рассказали. На этом наше замечательное путешествие закончилось и вы все получаете МЕДАЛИ «ЮНЫЙ ПОМОЩНИК»,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ «В ГОСТЯХ У ЦАРИЦЫ МАТЕМАТИКИ

Программное содержаниеУпражнять в порядковом счете, учить решать текстовые задачи, самостоятельно выкладывать изображения из палочек Кюизенера по схеме и без нее, продолжать осваивать состав числа, за...

Занятие по математике с использованием ИКТ «Выручим Царицу Математику»

Образовательные задачи: Обучающая: способствовать закреплению знаний о числах первого десятка, счет прямой и обратный в пределах 20. Закреплять умение пользоваться математическими знаками +, -, >, ...

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе "Царица Математика"

Обобщение и закрепление знаний по математики полученных ранее....

Конспект занятия по математике «В гостях у Царицы Математики" для детей 5-7 лет

Данная сказка способствует познавательному интересу у детей дошкольного возраста к процессу получений новых знаний. Вызывает желания, у детей учится в школе....

Конспект занятия для детей по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну царицы Математики».

    Занятие " Путешествие в страну математики" разработано с учетом задач " Программы воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой ...

Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе "В гостях у царицы Математики"

Конспект занятия по ФЭМП "В гостях у царицы Математики" для детей подготовительно группы.Сидорович Людмила Александровна.Разделы: Работа с дошкольниками.Как показывает практика наиболее эффективные ре...