Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Пять ключей»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Ухлинова Татьяна Константиновна

Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевая игра, физкультминутка, конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов.

Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или взболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_dokument.docx19.84 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №25

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе

«Пять ключей»

 

 

                                                                              Подготовил воспитатель:

                                                                              Ухлинова Татьяна Константиновна                    

 

 

Санкт-Петербург

         2023 г.

Цель: формирование элементарных математических представлений, коммуникативных навыков, расширять активный словарь детей.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько? Какой по счету?»

2. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

3. Закреплять знания цветов.

4. Закреплять знания о частях суток.

Развивающие:

1. Развивать внимание и память;

2. Развивать умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми;

2. Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.

 

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Демонстрационный материал:

Сундучок, пять ключей, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, макет озера (из картона), пять рыбок разного цвета с цифрами от 1 до 5, 1 конверт , игрушка Баба Яга, 5 зайчиков, 4 морковки.

Раздаточный материал:

Счетные палочки и шнурок по количеству детей, блоки Дьюшена.

Предварительная работа:

Дидактические игры с «Геометрическими фигурами»;

Дидактические игры с счетными палочками;

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Методические приёмы:

Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевая игра, физкультминутка, конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов.

Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или взболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.

             

          Примерный ход совместной непрерывной    образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Примерные ответы и действия детей

Организационный момент:

Ребята, у нас сегодня на занятии присутствуют гости. Давайте поприветствуем их.

Воспитатель находит сундучок с письмом: “В ДЕТСКИЙ САД №25 Группу №9, КАПЕЛЬКИ”,с удивлением начинают рассматривать его, задают вопросы:

Мотивация:

А что нам с ним делать?

В конверте лежит письмо от Айболита, с просьбой помочь.

Предлагаю детям прочитать письмо

 

 Вы не против если я прочитаю?

 Читаю вслух письмо.

«Здравствуйте ребята! Помогите мне, пожалуйста.В Африке заболели зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злая Баба Яга отобрала у меня мой сундучок! Она закрыла сундучок на пять замков, а ключи бросила в озеро. Если вы согласны мне помочь, вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы получите ключ. Собрав все пять ключей, вы сможете открыть сундучок с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут больные зверята. Очень на вас надеюсь! Как справитесь с заданием волшебную воду пришлите мне! Айболит».

Проблематизация:

Спрашиваю мнение   ребят после прочтения письма:

Что произошло у Айболита?

Поможем Айболиту?

Как мы можем помочь Айболиту?

Тогда отправляемся в путь к озеру. Будем идти по стрелочкам.

Задание 1.

«Порядковый счет от 1 до 5»

Посмотрите, в озере плавают рыбки. (На макете расположены бумажные рыбки.) Вот наше первое задание. Рыбок нужно расположить по порядку от 1- 5.

- Ребята сколько всего рыбок!?

- Какая по счету желтая рыбка?!

- А какая по счету синяя рыбка !?

- Первая рыбка какого цвета!?

- А  третья рыбка какого цвета!?

Молодцы! Справились, вот и первый ключик! Наше путешествие продолжается.

Задание 2.

«Когда это бывает» ( части суток )

Итак, ребята! Вот мы и дошли до следующего задания.

Ребята, смотрите - Баба Яга  и у нее следующее задание…

Тут куб с загадками .Будьте  внимательны ,я буду читать вам  загадки, а вы внимательно слушайте, кто знает ответ -подымает руку и отвечает.

 1.

Мамы деток разбудили.

Дети личики умыли.

Застелив свою кровать,

Будут в детский сад шагать.

Все ответят дружно,

Наступило ?!

Продолжаем отвечать ,части суток называть:

2.

Солнышко уже давно,

Смотрит ласково в окно

Поиграли, почитали

И немножечко устали.

На прогулку мы пойдем.

Происходит это…!?

3.

Наигралась детвора.

Расставаться нам пора.

Вот уже и мы с тобой

Возвращаемся домой.

Огни мелькают словно свечи,

Наступает темный…!?

 

Осталась последняя загадка

4.

На дворе уже темно.

Спать легли уже давно

Мама, папа, сын и дочь.

Наступила значит …!?

Ребята, сколько частей суток мы назвали?

Молодцы! Вот второй ключик за правильные ответы. А теперь отправляемся дальше в путь.

Задание 3.

 «Построй дом для своей геометрической фигуры»

Ребята вам нужно пройти к  столам. Садитесь, спинки держим ровно, ножки убрали под стол. (Здоровьесбережение - осанка).

А вот и следующее задание. Ребята посмотрите ,что у меня тут изображено!? Что за фигуры!? Как они называются !?

Перед вами лежат счетные палочки ( для круга шнурок). Вам нужно построить для своей геометрической фигуры домик такой же формы ( для круга шнурок). А геометрическую фигуру вы вытяните из чудо мешочка. Ну, что приступим к заданию!?

Молодцы!

- А теперь скажите, сколько их всего, геометрических фигур?

- Все они одинаковые или разные?

- Назовите мне фигуры, у которых есть углы?

- Назовите мне фигуры, у которых нет углов?

- Сколько геометрических фигур с углами? Без углов?

Молодцы ребятки! Задание выполнено! Вот и третий ключ.

А сейчас нам пора отдохнуть.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА  «Мы считаем»

 

Раз — мы встали, потянулись.

Два — согнулись, разогнулись.

Три — руками три хлопка.

А четыре — под бока.

Пять — руками помахать.

Очень любим мы считать!

Раз, два, три, четыре, пять.

Повторим разок опять.

 

Ну что ребятки, отдохнули! Пора приступать к следующему заданию.

Задание 4.

 «Продолжи цепочку»

На столах лежат полоски с геометрическими фигурами. Нужно продолжить правильно эти цепочки блоками. Подойтиде к столам. Выберите себе полоску.

Из каких фигур ты будешь строить цепочку?

Какие фигуры расположены друг за другом у тебя?

У всех геометрические фигуры разные и расположены они тоже по-разному. Вам нужно продолжить цепочку. Будьте внимательны. Проверьте друг друга, все ли правильно расположили фигуры.

Молодцы, ребята, справились с заданием. За правильно выполненное задание мы получаем четвертый ключ. Нам пора отправляться дальше в путь.

Задание 5.

«Больше,меньше,поровну»

На столе лежат Зайчики.

Давайте расставим зайчиков..

Сколько зайцев у нас получилось!? . Правильно!

А чем зайчики любят лакомиться!?

Давайте угостим наших зайцев морковкой

Всем ли зайчикам хватило морковки!? Сколько у нас морковок!?

А сколько зайцев!?

Что же нужно сделать, чтобы зайчиков и морковок было поровну? 

Правильно нужно добавить одину морковку или убрать одного зайчика. Давайте представим ,что один зайчик  убежал. Что у нас  получилось теперь!?

Молодцы! Вот и пятый ключик за правильные ответы.

 

Итак, ребятки, сколько у нас ключей?.

Сейчас нам предстоит открыть замок сундучка, открыть его и достать волшебную воду.

Открываем?

 

По-моему, это обыкновенная вода. Подождите, тут еще записка.

Давайте я прочитаю, что написано?

 

«Если баночку взболтать вода станет волшебной. Пришлите срочно волшебную воду мне в Африку. А для вас, детишки, в сундучке сюрприз, волшебные конфеты»

Проверим действительно ли вода волшебная?

Рефлексия:

Вот и подошло к концу наше приключение. Вам понравилось? А что вам понравилось больше всего?

Какое задание вам показалось самым сложным?

Давайте попрощаемся с гостями.  

:

Здравствуйте!

С удивлением начинают рассматривать его, задают вопросы:

-Что это?

-Откуда он?

-Что в нём?

Открыть!

Надо прочитать, что в нем написано!

Да, прочитайте, пожалуйста.

Баба Яга украла сундучок с волшебной водой.

Да!

Нужно выполнить пять заданий.

После выполнения мы получим пять ключей и откроем сундучок.

Пять

Вторая

Четвертая

Красная

Зеленая

Утро!

Днем!

Вечер!

Ночь!

Четыре

Геометрические фигуры.

Треугольник, квадрат, прямоугольник, круг.

Да!

Четыре.

Формой, цветом.

Треугольник, квадрат, прямоугольник.

Круг

Три

Одна

Кружков, квадратов

Красный круг, зеленый круг, красный круг.

Пять

Морковкой

Выкладывают морковку

Нет

Четыре

Пять

Добавить морковку.

Убрать одного зайчика.

Всем зайчикам хватило морковок.

Зайчиков и морковок поровну.

Пять

Да!

Да, прочитайте

Да

Отгадывать загадки

Составить цепочку

До свидания!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе

Упражнять в счете в пределах 5, называя числительные по порядку, указывая предметы по порядку. Закреплять умение отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счету?", "На котором месте?".......

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе

Упражнять в счете в пределах 5, называя числительные по порядку, указывая предметы по порядку. Закреплять умение отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счету?", "На котором месте?".....

КОНСПЕКТ открытого занятия по ФЭМП в средней группе от 09.10.2015г.«Поможем зверятам»

Цель: Продолжать формировать представления о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, четырехугольнике. Развивать умение видеть и узнавать эти фигуры независимо от цвета и величины.На ос...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Пять ключей"

Конспект занятия с детьми среднего возраста по ФЭМП "Пять ключей" разработан воспитателем в соответствии с требованиями ФГОС....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Пять ключей»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждениеДетский сад №4 «Светлячок»       Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Пять ключей»

формирование элементарных математических представлений, коммуникативных навыков, расширять активный словарь детей....