Тема: «Закрепление пройденного материала».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Систематизировать знания детей о способах составления и решения простых арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10, уметь записывать их решение с помощью цифр.

Закрепить счет в пределах 20 в прямом и обратном порядке.

Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа.

Закрепить навыки вычислительной деятельности: решение примеров на сложение и вычитание.

Закрепить умение соотносить цифру и кол-во предметов.

Закрепить умение быстро ориентироваться в пространстве.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес детей.

Развивать слуховое внимание, логическое мышление детей.

        Развивать умение формировать свои ответы на заданный вопрос.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу. Воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга.

Воспитывать любовь к математике.

Материальное оснащение: математические наборы; карточки для решения арифметических задач; раздаточный материал по составу чисел; индивидуальные карточки задания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matem.docx86.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике
в подготовительной группе.

Тема: «Закрепление пройденного материала».

Воспитатель:

Левшина О.В.

Цель: выявить и закрепить полученные знания, представления и умения детей.

Образовательные задачи:

Систематизировать знания детей о способах составления и решения простых арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10, уметь записывать их решение с помощью цифр.

Закрепить счет в пределах 20 в прямом и обратном порядке.

Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа.

Закрепить навыки вычислительной деятельности: решение примеров на сложение и вычитание.

Закрепить умение соотносить цифру и кол-во предметов.

Закрепить умение быстро ориентироваться в пространстве.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес детей.

Развивать слуховое внимание, логическое мышление детей.

Развивать умение формировать свои ответы на заданный вопрос.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу. Воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга.

Воспитывать любовь к математике.

Материальное оснащение: математические наборы; карточки для решения арифметических задач; раздаточный материал по составу чисел; индивидуальные карточки задания.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:

Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям ответить на устные вопросы.

Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя.

Вопросы:

Сколько ушей у двух кошек? (4)

Сколько дней в неделе? (7)

Какой сегодня день недели?

Какой день недели был вчера?

Какой день недели будет завтра?

Сколько в неделе выходных дней?

Сколько глаз у светофора? (3)

Сколько пальцев на одной руке? (5)

Сколько солнышек на небе? (1)

Сколько лап у двух собак? (8)

Сколько пальцев на двух руках? (10)

Сколько солнышек на небе ночью? (0)

Назовите соседей числа: 7, 12, 16.

Прямой счет от 5 до 10, от 4 до 10, от 10 до 15, от15 до 20.

Обратный счет от 10 до 4, от 15 до 9, от 20 до 15.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы успешно ответили на вопросы.

Основная часть:

Работа с доской.

- Сравнение чисел.

Задание: сравнить два числа и поставить необходимый знак.

5 и 7, 9 и 12, 6 и 6, 15 и 19, 20 и 10.

- Задание на умение соотносить количество предметов с цифрой.

- Решение примеров на сложение и вычитание.

3+5=8 12 + 3=15 9 – 7 =2 12 – 8 = 4

8 +2=10 11+4= 15 7 – 5 =2 15 – 5 =10

2+4=6 4 +4 = 8 10 – 5 =5 16 – 6 =10

Физкультминутка.

В: А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

Вставайте из-за столов и выходите ко мне.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

Решение задач на внимание.

На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят? (2)

В снег упал Антошка,
А за ним Иришка.
А за ней Сережка,
А за ним Маринка.
А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят?(5)

У бабушки Маши внук Федор
Кот Пушок. Собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (1)

На дереве сидят 4 птицы:
2 воробья, остальные вороны.
Сколько ворон? (2)

В корзине лежало 6 грибов.

1 гриб оказался несъедобным

и его выбросили.

Сколько грибов осталось? (5)

На кусте распустилось 5 роз.

Мама срезала 3 штуки.

Сколько осталось? (2)

На полке стояло 5 красных чашек и 1 синяя.

Сколько всего чашек стояло на полке? (6)

На кусте созрело 8 помидоров.

Четыре помидора сорвали.

Сколько осталось? (4)

Самостоятельная работа детей.

Повторяем состав чисел.

Задание: заполните окна домиков.

Индивидуальная работа пот карточкам заданиям.

Игровое задание со счетными палочками.

Задание:

Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник)

Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат)

Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Один, два, три, четыре, пять

Все умеем мы считать.
Раз! Подняться потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять - руками помахать.
Шесть - за парту тихо сесть.

Составление и решение арифметических задач.

Работа с интерактивной доской.

Задание: дети по картинкам составляют условие задачи; формируют вопрос и в тетрадях самостоятельно записывают решение задачи.

Графический диктант.

Рефлексия:

Ребята, а вам понравилось наше занятие?

Какое задание вам больше всего понравилось?

Какие задания для вас были трудными?

Какие задания для вас были легкими?

Сегодня все вы работали хорошо, но особенно активны были: Маша, Витя, Алена, Саша.

Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Наше занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый просмотр НОД в подготовительной к школе группе Реализация образовательной области «Коммуникация» Обучение грамоте Тема:«Закрепление пройденного материала по единицам речи:звуку, слову,предложению»

Цели: Закрепить навык различения гласных звуков в слогах, словах; продолжать учить звукослоговому анализу слова; работать над предложениями с предлогами.Задачи:Образовательные:Закреплять з...

Открытый просмотр НОД в подготовительной к школе группе Реализация образовательной области «Коммуникация» Обучение грамоте Тема:«Закрепление пройденного материала по единицам речи:звуку, слову,предложению»

Цели: Закрепить навык различения гласных звуков в слогах, словах; продолжать учить звукослоговому анализу слова; работать над предложениями с предлогами.Задачи:Образовательные:Закреплять з...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: « Закрепление пройденного материала : геометрические фигуры, части суток, сравнение предметов по величине, по цвету».

Цель:1.    Тренировать способность соотносить цифры 1-4 с количеством предметов; сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», столько же.2.    Закреплять умение п...

Лексические темы - закрепление пройденного материала

Лексические темы - закрепление пройденного материала. Посоветуйте родителям....

Конспект по формированию элементарных математических представлений Тема: «Закрепление пройденного материала» (старший дошкольный возраст 6-7 лет)

Конспект по  формированию элементарных математических представленийТема: «Закрепление пройденного материала»(старший дошкольный возраст 6-7 лет)...

Занятие по ФЭМП в средней группе «Солнечные лучики»: на тему: «Закрепление пройденного материала»

Занятие по ФЭМП в средней группе «Солнечные лучики»:на тему: «Закрепление пройденного материала» Цель: закрепить знания детей по Формирование элементарных математических п...