Мастер класс "Использование блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в развитии ФЭМП детей старшего дошкольного возраста".
материал по математике (старшая, подготовительная группа)

Терещенко Вера Николаевна

 

Блоки Дьенеша и палочки Кюизенера легко вписываются сейчас в систему подготовки детей к школе, как одна из современных технологий обучения.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МДОБУ «СЕРТОЛОВСКИЙ ДСКВ № 1». ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БЛОКОВ ДЬЕНЕША И ПАЛОЧЕК КЮИЗЕНЕРА В РАЗВИТИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ 1КАТЕГОРИИ ТЕРЕЩЕНКО В.Н.

Слайд 2

Палочки Кюизенера – это счетные палочки, которые еще называют «числа в цвете». Набор состоит из брусочков 10 различных цветов ; 10 различных размеров. Блоки Дьенеша - это набор из 48 логических блоков, различающихся : Формой; Цветом; Размером; Толщиной

Слайд 5

Блоки Дьенеша и палочки Кюизенера легко вписываются сейчас в систему подготовки детей к школе, как одна из современных технологий обучения. Позволяют решать следующие задачи : - З накомить с понятием величины, длины, высоты, ширины (упражнять в сравнении предметов по высоте, длине, ширине ); - знакомить детей с последовательностью чисел натурального ряда; осваивать прямой и обратный счет; р азвивать умения различать количественный и порядковый счёт, отвечать на вопросы «Какой? Который? Сколько?». - знакомить с составом числа (из единиц и двух меньших чисел );

Слайд 6

помочь овладеть арифметическими действиями сложения и вычитания; - усвоить отношения между числами (больше — меньше, больше — меньше на ...); - научить делить целое на равные части и измерять с помощью условной мерки; -развивать представление о множестве, операции над множествами (сравнение, разбиение, классификация ); -развивать умения выявлять свойства в объектах, называть их, обобщать объекты по их свойствам (по одному, двум, трем), объяснять сходства и различия объектов, обосновывать свои рассуждения. -знакомить с формой, цветом, размером, толщиной объектов. - развивать творческие способности, воображение, фантазию, способ­ности к моделированию и конструированию;.

Слайд 7

- знакомить со свойствами геометрических фигур. - развивать пространственные представления (слева, справа, выше, ниже и т. д.); - развивать логическое мышление, внимание, память; -развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию;. -развивать психические функции, связанные с речевой деятельностью; - воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели.

Слайд 8

Игры и занятия с палочками Кюизенера и блоками Дьенеша доставляют детям интеллектуальное удовольствие. Воспитывают у детей настойчивость , целеустремленность, силу воли. Положительно влияют на саморазвитие ребенка, его самостоятельность, самоорганизацию, самовыражение, самоконтроль. В процессе моделирования ребенок замещает конструкцией из палочек и блоков реальный предмет с помощью творческого воображения

Слайд 9

Формы работы. Непосредственно-образовательная деятельность. (в форме дидактической игры). Совместная деятельность с детьми (это индивидуальные игры). Самостоятельная деятельность детей (предложить на выбор и выполнить).

Слайд 21

"Код в сундуке" - внутри сундука, поднятого с морского дна, множество футляров в виде блоков , 6 из них с драгоценностями. А на крышке сундука – шесть табличек – шифрограмм с цифровыми кодами. Этими кодами зашифрованы свойства футляров с драгоценностями . Там же приводится и шифр. Необходимо расшифровать свойства и по ним выбрать нужный футляр. Игра предполагает, что дети умеют читать.

Слайд 23

Игра «Назови число - найди палочку ». Цель: закрепить умения соотносить количество с цифрой. Ход: игры : Ведущий называет число, играющие на ходят соответствующую палочку. Затем ведущий показывает палочку, а дети называют число, которое она обозначает (например: белая - один, розовая - два, голубая - три, красная - четыре и так далее). Вначале числа называются и палочки показываются по порядку, а затем в разбивку .

Слайд 24

«Состав числа из единиц»

Слайд 25

Игра « Полосатая салфетка ». ЦЕЛЬ: Закреплять умение детей составлять узор согласно словесной Инструкции взрослого, закрепить названия геометрических фигур; Умение составлять числа из двух м еньших чисел.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение « Сертоловский детский сад комбинированного вида № 1» (МДОБУ « Сертоловский ДСКВ № 1») ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ 1КАТЕГОРИИ ТЕРЕЩЕНКО В.Н. Работа с палочками Кюизенера с детьми дошкольного возраста

Слайд 2

Числовая лесенка (от 1 до 10)

Слайд 3

Числовая лесенка от 10 до 1

Слайд 4

Выложи по длине (от самой короткой до самой длинной)

Слайд 5

Выложи по длине (от самой длинной до самой короткой)

Слайд 6

Состав числа из единиц.

Слайд 9

Сравни по высоте.

Слайд 11

Сравни по длине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс По теме: «Применение метода синквейн в развитии речи детей старшего дошкольного возраста»

Метод "Синквейн" является одним из современных образовательных технологий. Синквейны часто используются современными педагогами ДОУ в непосредственной образовательной деятельносмти  и на уроках в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша на тему «В стране Математики» для детей старшего дошкольного возраста

непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию детей старшего возраста через формирование элементарных математических представлений....

Сообщение для родителей на тему: «Логические Блоки Дьенеша как средство формирования мыслительных операций у детей старшего дошкольного возраста».

Логическое мышление дошкольников - это мышление при помощи рассуждений. Рассуждать - значит связывать между собой разные знания для того, чтобы в итоге получить ответ на стоящий перед нами вопрос...

Мастер-класс для родителей «Дидактические, словесные игры для развития речи детей старшего дошкольного возраста»

Мастер-класс для родителей по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста...

Мастер-класс для родителей. Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего дошкольного возраста

Цель: Донести до сведенья родителей информацию о возможных проблемах с которыми могут столкнуться дети с ОНР, путях их коррекции, преодоления и возможностях предотвращения появления данных....

Мастер – класс По теме: «Применение метода синквейн в развитии речи детей старшего дошкольного возраста»

Решение проблем речи является актуальной темой в дошкольном возрасте. Сегодня существует множество методик, с помощью которых можно регулировать процесс развития речи у детей. Расскажу вам о синквейне...