НОД по ФЭМП в младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

НОД по ФЭМП в младшей группе "Вгостях у Зайки с Медвеженком"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp.docx17.52 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС «В гостях у Зайки и Слоненка»

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного.

Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: мягкая игрушка Зайка и Медвеженок. Большой и маленький мяч. Большая и маленькая коробка.

Раздаточные: Большие и маленькие мячи по числу детей. Круги синего цвета по несколько штук в коробочке на каждого ребёнка. Одноразовые тарелки на каждого ребенка

Ход занятия

1. Сюрпризный момент. Введение сказочных героев

- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Они очень любят играть вместе. Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же они?

Комочек пуха. Длинное ухо.

Прыгает ловко. Любит морковку

- Правильно это зайка.

Неуклюжий, косолапый,
Он сосёт в берлоге лапу.
Кто таков? скорей ответь!
Ну, конечно же, ..(
медведь)

 2. Основная часть.

1. Дидактическая игра «Разложи мячи по коробкам» (на ковре)

Воспитатель:

Ребята, Зайка и Медвеженок играли вместе в мячи. Но теперь им надо собрать свои мячики в коробки. Давайте их рассмотрим: - Саша, какие мячики по величине (больше и маленькие). Зайкины мячи – маленькие, были в маленькой коробке. А у Медвеженка были большие мячи в большой коробке. Давайте им поможем собрать свои игрушки.

Дети берут по мячу в каждую руку.

Посмотрите на мячики. Покажите большой мяч (показывают) Покажите маленький (показывают)

На столе у воспитателя демонстрационные мячи: большой и маленький. Зайка берет маленький мячик и кладет в маленькую коробку. Сопровождает действие речью (маленький мячик положу в маленькую коробку). Медвеженок берет большой мячик и кладет в большую коробку. Сопровождает действие речью (большой мячик положу в большую коробку).

Дети выполняют задание, по одному подходят и складывают мячи в коробки.

- Вот мы и помогли Зайке и Медвеженку: большие мячи сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Друзья вам говорят: «Спасибо»

Физкультминутка

Скок-поскок, Скок-поскок

Зайка прыгнул на пенек.

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

Дети, давайте пригласим Зайку и Медвеженка поиграть с нами. Проходят за столы.

3. Дидактическая игра «Один и много» (за столами)

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.)

Воспитатель: Дети, у каждого на столе белая тарелочка. Какая тарелочка по форме? (круглая). А ещё перед вами коробочки, что в них? (круги) Какого они цвета? (синего) Сколько кругов? (много). А на тарелочке? (ни одного.)

Сейчас вы возьмите по одному кругу и положите на свою тарелочку. Сколько кругов у вас стало на тарелочке? (один).А сколько осталось в коробке? (много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кругов, а в коробочке ни одного. Дети выполняют задание.

Сколько в коробочке кругов? (ни одного)

А у вас на тарелочке (много). Ребята, посмотрите, а у Зайки с Медвеженком в тарелочке сколько кругов? (ни одного). Давайте, каждый из вас положит им на тарелку по одному кругу.

- Ваня, сколько ты будешь класть кругов (один)

- Маша, а ты сколько? (один)

Один, один, один, - посмотрите. Сколько кругов стало у наших друзей? (много)

Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Зайке и Медвеженку.

"Спасибо, дети!'' - говорят герои.

Вот какие мы с вами молодцы, помогли собрать большие и маленькие мячики и раскладывали круги (один, много, ни одного!) Молодцы!

4. Подвижная игра «У медведя во бору».

У медведя во бору грибы, ягоды беру (дети хаотично ходят по группе и наклоняются за «ягодами» и «грибами»)

 А медведь не спит и на нас рычит  ( воспитатель-медведь ловит детей. Дети убегают)

5.Заключительная часть

Медвеженок и Зайка прощаются с ребятами и обещают прийти к ним еще в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП в младшей группе "Нанизывание больших и малых бус

Конспект по ФЭМП в младшей группе "Нанизывание больших и малых бус"...

Планы-сценарии занятий по ФЭМП в младшей группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера

Планы-сценарии  занятий по ФЭМП в младшей группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизене...

занятие по ФЭМП в младшей группе

в конспекте раскрываютсяметоды и приемы сравнения предметов, ориентировке в пространстве....

занятие по ФЭМП в младшей группе

Конспект занятия по математическому развитию во 2-й младшей группеТема: "Волшебный сундучок"....

Конспект по ФЭМП (первая младшая группа)

Познакомить детей с геометрической фигурой – кругом.Упражнять детей в правильном назывании геометрической фигуры «круг».Учить малышей обследовать фигуры (обводить пальцем контуры; называть их;  г...

ФЭМП II младшая группа

Занятие по математике во II младшей группе«Веселая математика» Программное содержание:- учить различать в окружающей обстановке, каких предметов много; каких по одному.- закреплять понятия один, ...

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе

Тема: Большой- маленькийФорма работы: НОД- познавательная сказкаЦель: Формировать представления о размере предмета.Задачи:Образовательные: дать понятие различия предметов по величине; развивать мыслит...