Технологическая карта НОД
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Чалухина Наталия Данииловна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Поможем ежику»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta.docx28.38 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное детский сад №31 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга

Технологическая карта НОД

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию

«Поможем ежику»

Воспитатель: Чалухина Наталия Данииловна

                                    (высшая квалификационная категория)

2023 г.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Интеграция видов деятельности: познавательная деятельность, игровая деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность.

Лексическая тема: Дикие животные.

Вид занятия: интегрированное. 

Формы образовательной деятельности: совместная деятельность с детьми, самостоятельная деятельность детей.

Цель: закрепление математических представлений посредством игры.

Задачи

Образовательные:

 - совершенствование навыков количественного счета в пределах десяти,

-закрепление навыка счета парами

-совершенствование умения сравнивать рядом стоящие числа

-закрепление представлений о времени (дни недели)

-формирование умения дифференцировать форму геометрических фигур на ощупь

-совершенствование конструктивных навыков

Воспитательные:

-воспитание активности, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества

Развивающие:

- развитие мыслительных операций и речевой деятельности, зрительного восприятия и внимания, тонкой моторики, координации с движением

Планируемый результат: 

-знать прямой и обратный счет в пределах десяти, дни недели, геометрические фигуры, уметь решать задачи

-иметь представление об ориентировке на листе бумаги

- уметь действовать в соответствии с указаниями воспитателя

Подготовительная работа:

написание конспекта

- подбор музыкального сопровождения

- создание презентации к занятию

- закрепление навыка счета парами

- разучивание пальчиковой гимнастики.

Оборудование: : ноутбук, презентация по ходу занятия, запись музыкального сопровождения, мольберт, мешочек с геометрическими фигурами, схемы сборки изображений животных, рабочие листы по числу детей, карандаши, изображение животных и их детенышей, конструктор.

Этап занятия

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

-Посмотрите, ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте, гости!

Дети произносят приветствие.

1 минута.

2.

Проблемная ситуация.

       - Ой, а кто это фыркает? Ребята, посмотрите, какой грустный ежик. Наверно у него что-то случилось. Давайте послушаем.  «Здравствуйте дети! Я живу в лесу и у нас будут проводить математические испытания. Тот, кто выиграет получить корзинку яблок. Я очень люблю яблоки, но плохо считаю. Помогите, пожалуйста.» Давайте поможем ежику.

В лес мы отправимся пешком. Но сначала нам надо узнать от кого будут задания.  Чтобы занять свои места надо ответить надо вопросы.

-Назови число, живущее между числами 5 и 7? (6)

-Назови число, которое стоит перед числом 2? (1)

-Назови число, живущие между числами 2 и 4? (3)

-Назови число, которое находится после 1? (2)

-Назови число, которое стоит перед числом 5? (4)

-Назови число, которое стоит между числами 6 и7? (5)

Приходите на свои места.

Смотрят слайд, дети слушают.

Дети отвечают на вопросы.

Садятся на стулья.

5 мин.

3.

Основная часть

Давайте посмотрим, кто-же нам будет давать задания.

-Кто нарисован в центре? А еще? (белка и еж)

-А где изображена лиса? (в верхнем левом углу)

-А кто нарисован в нижнем правом углу? (волк)

-А где нарисован заяц? (в верхнем правом углу)

-А где нарисован медведь? (в нижнем левом углу)

Молодцы!

Первое задание.

А вот и первое задание. Интересно от кого оно.

-Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса

Кто это?.. (лиса)

-Правильно, от лисы.

-Дети послушайте внимательно стихотворение.

Рисовали мы зверят

Всю неделю, всех подряд:

В понедельник – двух бельчат,

Ушки в кисточках торчат,

А во вторник- медвежонка,

В среду -серого ежонка.

А лосиху и лосенка

Мы в четверг нарисовали,

Три последних дня недели

Мы без дела не сидели:

Мы раскрасили картинку.

-Вы запомнили, сколько времени ребята рисовали зверят?

-Всю неделю.

-Послушайте стихотворение еще раз и постарайтесь запомнить, каких зверей дети рисовали каждый день.

-Кого рисовали в понедельник? (двух бельчат) Слайд 3

-А когда нарисовали медвежонка? (во вторник) Слайд 4

-А кто был следующим? В какой день недели его нарисовали? (в среду-ежонка) Слайд 5

-В какой день недели была нарисована лосиха с лосенком? (в четверг)

-Что делали дети дальше? (раскрашивали картинку)

-Назовите эти дни? (пятница, суббота, воскресенье)

-Молодцы! Давайте отправимся в лес.

-Физминутка. Слайд 6

А еще хитрая лиса приготовила для вас волшебный мешочек.

-По очереди опустите в мешочек одну руку и нащупайте одну фигуру. Расскажите, какая это геометрическая фигура.

Второе задание

Воспитатель:

-А вот еще один конверт. От кого же он?

-Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь,

Как зовут его? - (Медведь)

-Мама медведица потеряла медвежонка, поможем найти?

(магнитная доска, в свободном порядке изображения животных и их детенышей)

-Рассмотрите изображения лесных мам и их детенышей, расставьте парами, помогите каждому детенышу найти свою маму. Назовите их.

— Это лиса и лисенок.

— Это зайчихи и зайчонок.

— Это ежиха и ежонок.

— Это белка и бельчонок.

— Это волчица и волчонок.

— Это медведица и медвежонок.

Воспитатель:

-Сколько пар животных получилось? (шесть)

-Молодцы!

Третье задание.

Воспитатель:

-Смотрите еще одно задание. От кого же оно?

У него иголочки,

Как в лесу на ёлочке.

Зверя лучше не тревожь!

Он колючий. Это…(еж)

-Правильно, следующие задание от ежа.

-Садитесь за столы.

Посмотрите, каких красивых ежиков нарисовал для вас художник. Сколько ежиков на карточке в центре? (6)

-Нарисуйте на карточке слева столько ежиков, чтобы их было на один меньше, чем в центре. Сколько ежиков вы нарисуете? (5)

-Справа нарисуйте столько ежиков, чтобы их было на один больше, чем в центре. Сколько ежиков вы нарисуете? (7)

(Педагог ставит на наборное полотно карточки с цифрами «5», «6», «7»)

-Назовите цифры на карточках.

-Они обозначают количество ежиков на карточках.

-Сколько ежиков на первой карточке? (5)

-Сколько ежиков на второй карточке? (6)

-Сколько ежиков на третьей карточке? (7)

-На сколько пять меньше шести? (на один)

-На сколько шесть больше пяти? (на один)

-На сколько шесть меньше семи?  (на один)

-На сколько семь больше шести?  (на один)

-Молодцы!

Воспитатель:

-Ваши пальчики поработали, а теперь отдохнут.

Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом»

У лисы в лесу глухом              

Есть нора — надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет там лапу.

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло, уютно в нем.

Четвертое задание:

Воспитатель:

-Молодцы, а нас ждет следующие задание.

- На овчарку он похож.

  Что ни, то острый нож!  

-Правильно, от волка.

-Нужно сложить фигуру животного из геометрических фигур.

-Выбирайте картинку, какую хотите и внимательно складывайте.

(Спрашиваю у детей, что у них получилось.)

 Пятое задание:

Воспитатель:

-Интересно, от кого же это задание?

Я люблю орешки,

А наряд мой прост:

Меховая шубка

Да пушистый хвост.

-Правильно от белочки.

-Белочка просит ей помочь. Навести порядок в дупле. Вот вам ниточки, надо все по порядку сложить.

-Молодцы. А теперь последний конверт. И он от…

Лесной

 Красавец

Ушастый …(заяц)

-Зайчик просит вас помочь зверятам домики построить.

-Разберитесь по парам и дружно соберите домики зверушкам.

(дети собирают домики)

 -Молодцы, чьи домики вы собрали и как они называются?

(Медвежья берлога, беличье дупло, лисья нора)

-А зайчик, где живет? (под кустом)

-Но он тоже хочет свой домик. Вот такой. (схема)

-Давайте построим.

-Из каких фигур вы строите. (конус, цилиндр, кубик)

-Молодцы, вы справились со всеми заданиями, собрали для ежика корзинку яблок, и пора возвращаться в садик.

Смотрят слайд, отвечают на вопросы.

Дети читают загадку.

Отвечают на вопрос.

Слушают стихотворение

Отвечают на вопросы.

Смотрят слайды

Дети выполняют упражнение.

(Дети по очереди описывают, а потом достают найденные геометрические фигуры)

Получают яблоко за выполненное задание.

Дети читают стихотворение.

Отгадывают загадку.

Дети расставляют животных парами, называют их.

Отвечают на вопрос.

Получают яблоко.

Читают загадку.

Отгадывают загадку.

Выполняют задание.

Отвечают на вопросы.

Рисуют ежиков.

Дети загибают пальцы на обеих руках.       

Загадывают загадку.

Складывают изображение животных из геометрических фигур.         

Читают загадку.

Отгадывают загадку.

Выполняют задание «Продолжи узор»

Читают загадку.

Отгадывают загадку.

Делятся по парам складывают «разрезные картинки»

Отвечают на вопросы.

По схеме строят домик из объёмных фигур.

17 мин.

4.

Заключительная

часть

Итог занятия

- 1, 2, 3, 4, 5 снова в группе мы опять!

-Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями! Помогли ежику.

 -Где мы были? Что мы делали? Чем занимались? Кому помогли?

Дети отвечают на вопросы.

1 мин.

5.

Рефлексия

Ребята, а вам понравилось занятие?

 - Посмотрите, у меня есть еще интересные ежики. Если вам очень понравилось занятие и все, было понятно, выберите вот этого ежика (показывает), а если занятие вам понравилось, но что-то было непонятно, возьмите другого ежика.

Дети выбирают ежика.

Говорят, что понравилось.

1 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...