Итоговая ОД по ФЭМП Путешествие на космическом корабле
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Кучеренко Татьяна Григорьевна

Закрепление материала в игровой форме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_nod_po_mat_3_kv_sr_gr.docx629.98 КБ

Предварительный просмотр:

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №22»  ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА  СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

 

Конспект  итоговой непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Полет на космическом корабле».

 

 Составлен

воспитателем

Кучеренко Т.Г.

с. Левокумское

2018 – 2019 уч.г.

 

Программное содержание:

Закреплять порядковый и количественный счет в пределах 5, закреплять знания цифр, умение соотносить цифру и количество предметов, учить делать постройку по образцу. Закреплять умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, узнавать данные фигуры, использовать данные фигуры для постройки. Уточнить и систематизировать полученные знания о космосе, космических полетах и космонавтах, закреплять представления детей, об окружающем
развивать; активизировать словарный запас, развивать психических процессов: мышления, памяти, внимания, творческого воображения

 Закреплять умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, умение узнавать и называть цифру.
Воспитывать у детей интерес к изучению космоса.
 Материалы и оборудование: На каждого ребенка набор геометрических фигур,  числовая карточка с изображением солнца, 5 планет красного цвета, 5 звезд желтого цвета.  

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Организационный момент:

Приветствие:

 Доброе утро - солнцу и птицам.

Доброе утро - улыбчивым лицам!

Вместе с солнышком встаём,

Вместе с солнышком живём.

-Давайте пожелаем доброго утра нашим гостям и скажем " здравствуйте".

Дидактическая игра: «Скажи наоборот».

Воспитатель: Сейчас мы с вами немного поиграем. Отвечать нужно быстро и правильно. Воспитатель  называет слова, а дети называют противоположные по значению

Длинный - короткий.

Широкий - узкий.

Высокий - низкий.

Вверху - внизу.

Впереди - сзади.

Слева - справа.

Далеко - близко.

Большой - маленький.

Лёгкий – тяжёлый.

Воспитатель: Люди всегда мечтали путешествовать. И они путешествовали сначала по земле, затем по воде, по воздуху. Но человеку этого оказалось мало, его всегда манил космос. И вот, наконец, люди изобрели ракету, которая могла подняться в космос. Сначала в космос запустили зверей, а потом полетел и человек. Кто это был?
Воспитатель:
 Правильно, Юрий Гагарин первый в мире космонавт. А вы бы хотели побывать в космосе?
Воспитатель:
 Для этого нам нужно построить ракету. Теперь садитесь за свои столики, вы становитесь конструкторами- изобретателями. Вам нужно придумать ракету, которая полетит в космос. Посмотрите, перед вами различные детали, из которых нужно сделать ракету. Какие фигуры вы видите перед собой?
Воспитатель:
 - Посмотрите, я придумала свою ракету, можете сделать такую же или придумать свою.

Дети выполняют задание, из предложенных фигур конструируют свои ракеты.
Воспитатель:
 Молодцы у вас получились замечательные ракеты.
Какой формы (имя ребенка) у тебя иллюминаторы, крылья? А у тебя? 
Сколько иллюминаторов (крыльев) всего на твоей ракете? А на твоей?
Из каких фигур(имя другого ребенка) ты построил корпус ракет?
Теперь у нас есть на чем лететь в космос. Теперь нужно надеть специальный костюм, как он называется?
Воспитатель:
 правильно, скафандр. Он защищает тело человека, позволяет дышать. Мы тоже сейчас наденем скафандры.
На голове у космонавтов шлем (наклоны и повороты головы).
Комбинезон должен быть удобным и не сковывать движения (повороты и наклоны корпуса).
Руки защищены перчатками (вращение кистями рук, сжатие и разжатие кистей).
Сапоги космонавта на очень плотной подошве (ходьба на месте, прыжки).
На спине за плечами ранец с важными устройствами и баллонами с воздухом (поднятие и опускание плеч, вдох-выдох)
Воспитатель:
 Чтобы не заблудиться в космосе, нам нужна карта, на которой изображены планеты. Первая планета – Меркурий (зеленая), вторая Венера (желтая), третья Земля (голубая), четвертая марс (красная), пятая-Юпитер (оранжевая). Пока мы с вами не будем запоминать, какая планета как называется. Мы будет различать их по цветам. 
Какая по цвету вторая планета?
Какая по цвету четвертая? 
Какая третья ?
На котором месте красная планета?
На котором месте оранжевая?
На котором месте зеленая?
Воспитатель:
 Карта у нас есть, скафандры есть, ракета есть. Но для того чтобы полететь в космос этого не достаточно. Космонавты пред полетом долго тренируются и выполняют различные упражнения. И мы с вами выполним упражнения для космонавтов. 

Физминутка.
Раз-два, стоит ракета. (поднимают руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет. (разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до Солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год. (берутся руками за щеки, качают головой)
Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)
Пролетая над землею (разводят руки в стороны)
Ей передадим привет. (поднимают руки вверх и машут).
Воспитатель:
 Вот мы и сделали упражнения для будущих космонавтов. Теперь, занимаете свои места, отправляемся в полет. Начинаем обратный отсчет. Я показываю вам цифры, вы их называете. 5,4,3,2,1, 0 Пуск! Звучит музыка РРК «воскрешение».
 Воспитатель: первая минута полет нормальный, вторая минута полет нормальный, третья минута, четвертая минута, пятая минута полет нормальный. Давайте посмотрим, в наши иллюминаторы: что мы там увидим – звезды. 
Воспитатель:
 На карточку положить столько же звезд, какую цифру я вам показала. (4) на нижнюю полочку столько же планет. Что можно сказать про звезды и планеты? Их поровну. Теперь поставьте еще одну звезду. Чего больше звезд или планет? Что нужно сделать, что бы их стало поровну по пять штук? А как сделать, что бы их было поровну по 4 штуки? Молодцы. 
Я вижу в иллюминаторе планету Марс. Давайте на нее приземлимся.
Появляемся марсианин
Марсианин:
 Здравствуйте ребята! Я очень люблю играть и вас приглашаю поиграть вместе со мной.
 Дидактическая игра «Найди себе пару».  На столе лежат перевернутые карточки с цифрами и кружками. Дети берут по одной карточке и находят себе пару.

Марсианин: А теперь отгадайте мои загадки.

  - На траву роса ложится,

Ну а нам пора вставать,

На зарядку становиться,

Чтобы лучше день начать. (утро)

- Мы уже зеваем сладко,

Тени тут и там снуют,

Чистим зубы для порядка

И готовимся ко сну. (вечер)

- Ничего не видно стало,

Будто кто-то одеялом

С головою нас закутал.

Это что за время суток? (ночь)

- В полдень солнышко в зените,

У него лучи, как нити,

Землю щедро согревают,

Всех обедать приглашают. (день)

Марсианин: Спасибо ребята с вами было очень весело поиграть. Прилетайте ко мне еще в гости. 
Воспитатель:
 Ну что ж и нам пора возвращаться на землю.

Дети, посмотрите, кто – то перепутал нам цифры. Давайте их расставим по местам.

Давайте попрощаемся с нашим новым другом. Занимайте места на своих стульчиках ракетах. Начинайте обратный отчет: 5, 4, 3, 2, 1, 0 . Пуск. Полетели. Звучит музыка РРК «воскрешение». Вот уже и видна наша планета Земля. Приземляемся. Понравилось вам наше путешествие? Что вам запомнилось больше всего?

 

 

C:\Users\Администратор\Downloads\МАРС.png

C:\Users\Администратор\Downloads\РАКЕТА.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по ФЭМП на тему:"Космическое путешествие"

На занятии  дети  совершенствуют  навыки  счета  в  пределах 10;закрепляют  умение  видеть  в окружающих  предметах  формы  з...

Конспект НОД по познавательному и социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на космическом корабле»

Конспект НОД по познавательному и социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия «Путешествие на космическом корабле»

Конспект занятия «Путешествие на космическом корабле» Познавательное и социально-коммуникативное развитие детей среднего - старшего дошкольного возраста....

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы "Путешествие на космическом корабле"

Занятие дает детям представление о космосе, первых космонавтах, космических ракетах, что мы - жители планеты Земля....

"Путешествие на космическом корабле"

Открытое занятие для средней группы по познанию "Путешествие на космическом корабле"...

конспект интегрированной деятельности по познавательному развитию "Путешествие на космическом корабле" в подготовительной группе

знакомство детей с историей освоения космоса, расширение представлений о современных профессиях в космосе....

Итоговое занятие по ФЭМП (старшая группа): "Космическое путешествие"

Программные образовательные задачи: Обучающие: - Закрепить навыки порядкового счёта, отвечать на вопросы: «Какой по счёту? Который?»; - Упражнять в количественном счёте до 10, ум...