Конспект занятия в подготовительной к школе группе по математике. На тему: «Путешествие на планету математики».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Шулепова Елена Георгиевна

• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах. 
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года. 
• Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше, больше-меньше. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по математике.  

На тему:  «Путешествие на планету математики».

Подготовила воспитатель: Шулепова Е.Г. 2022г.

Обучающие задачи: 
• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах. 
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года. 
• Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше, больше-меньше. 
Развивающие задачи: 
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. 
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение. 
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. 

Воспитательные задачи: 
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия
Методические приёмы: 
• Игровой (использование сюрпризных моментов). 
• Наглядный (использование иллюстрации). 
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). 
• Поощрение, анализ занятия. 
Оборудование: цифры, знаки, мяч.
Демонстрационный материал:

Раздаточный материал: карточки с заданиями, математические наборы, листочки, карандаши.

                                                     Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости поздороваться с гостями, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая. Так уделять внимания не надо просто сели удобно
Сегодня у нас с вами необычное занятие ( сегодня необычный день, мы с вами отправляемся в космос). Мы отправимся в космос на планету Математики. Там нас ждут( не обычные  приключения, но я думаю мы с вами справимся с любыми сложностями) большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь.
    А на чем мы с вами отправимся? ( чтобы узнать на чем мы полетим нужно выполнить)Перед вами листок бумаги, а на нем цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем на чем мы с вами полетим.
Проверите себя как вы умеете считать до 10.

 (Воспитатель раздает листки в клетку, где отмечены точки с цифрами, которые необходимо соединить по порядку.)

    Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось? (Получилась ракета.)

Воспитатель:  Ну вот, сели поудобнее, заняли свои места. Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно нажать нужные кнопки от 1 до 10.
Определим предыдущее и последующее числа. Соседи числа.
                                       Игра с мячом «Назови число»
Какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названным) и какое последующим (то, которое стоит после названного)?


                Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально:
«Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая мне мяч обратно будете называть предыдущее и последующее числа», т.е. соседей числа.

Воспитатель:  А теперь начинаем отсчет: 10, 9, 8…1 поехали! Мы полетели. А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно,  я загадаю вам загадки. Проверим,  как вы  умеете  решать математические задачки.

 Слушайте внимательно:

  1. У бабушки Даши внучка Маша
    Кот Пушок, собака Дружок.
    Сколько у бабушки внуков?
    (1)


    2.   На дереве сидят 4 птицы:

          2 воробья, остальные вороны.

           Сколько ворон? (2)

  1. 9 грибов нашел Вадим,
    А потом еще один.
    Вы ответьте на вопрос:
    Сколько он грибов принес?
    (10)

Воспитатель: Чтобы нам не скучать в полете,  почитаем математические карты. Покажем, как мы различаем геометрические фигуры и умеем определять их расположение на листе.  

Возьмите поле с геометрическими фигурами у себя на столе. Назовите фигуры которые есть на листе. Какие это фигуры? А какие вы еще знаете фигуры?

                                 Игра  «Найти фигуру»
В левом верхнем углу
В правом нижнем углу
В левом нижнем углу
В правом верхнем углу
А посередине

                                       Физкультминутка
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование) 
В среду долго умывался, («умываемся») 
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте) 
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал. 
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)
Воспитатель: ребята, а мы и не заметили, как с вами быстро долетели.

Кто же нас встречает? Мы сейчас узнаем. (Воспитатель показывает картинку с изображением инопланетянина) Кто это? (Ответы детей.)

Посмотрите, люди с другой планеты приготовили для нас странные задачки. Не зря говорят, что они неопознанные объекты.

Задачки - то заколдованные и написаны на летающих тарелках.  Задание такое:  нужно поставить знаки больше, меньше или равно. т.е  Сравним числа.

2…5       7…4     7….7     8….4     3….9     <   >    =

Решим примеры:

3+2=        4-1=                                            

5+2=                                            6-2=

Как называется арифметическое действие  в первом столбике, а во втором?

Как называются знак действия при сложении, при вычитании?

А теперь ребята покажем инопланетным существам,  как мы умеем правильно думать и конструировать. Решим геометрическую задачу.

Положите на стол столько синих  квадратиков, сколько показывает цифра (6)

Ниже положите красных  кружочков на 3 меньше, чем квадратиков.

А под кружочками, желтых треугольников на 1 больше, чем кружочков.

Из этих фигур  составьте ракету,  на которой вы полетите обратно домой.

Воспитатель: Ребята, инопланетяне, как и вы, любят рисовать, но у них приключилась беда: все карандаши вдруг потеряли цвет. Поможем им, сделаем их карандаши цветными? ( взять фломастеры, они ярче)

Посмотрите, у вас на столе лежат карточки, на них нарисованы карандаши, они все какие? (Без цвета.) Поможем их раскрасить? Слушайте внимательно.6

  • Закрасьте первый карандаш желтым цветом,
  • Четвертый – синим,
  • Второй – зеленым,
  • Пятый – красным,
  • Третий – коричневым,
  • Шестой черным.

 (Дети закрашивают карандаши.)

Воспитатель: Молодцы! Скажите, на котором по счету месте синий карандаш?

Какого цвета карандаш на пятом песте?

На котором по счету месте желтый карандаш?

Воспитатель:  А теперь пора нам возвращаться домой. Но чтобы лететь назад,  нам нужно найти другие кнопки.

- Опять берем старт. Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.
Пуск! Полетели! .
А пока мы с вами летим -
«Умственная разминка»

1. Сегодня четверг, а завтра?

 2. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?
3. Если стол выше стула, то стул…?
4. Сколько месяцев в году?

 5. Сколько времен года?

 6. Какое сейчас время года?
7. Назовите зимние месяцы.

Ну вот мы и вернулись домой.

Итог

Ребята, вам понравилось наше путешествие-испытание? (кому понравилось возьмите флажок с улыбочкой) что понравилось больше всего?

Что вам было особенно легко, что показалось трудным?

Сегодня все дети работали хорошо. Большое вам спасибо за увлекательное путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД в подготовительной к школе группе по ФЭМП на тему "Путешествие в страну Математика"

Занятие со старшими дошкольниками по ФЭМП согласно требованиям ФГОС...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (логопедическое – математика) ТЕМА «НЕЗНАЙКА В КОСМОСЕ»

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГОИНТЕГРИРОВАННОГО  ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ     К ШКОЛЕ ГРУППЕДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ(логопедическое – математика) ТЕМА «НЕЗНАЙКА В КОСМОС...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе . Тема: «Путешествие в лесную школу к учёной сове».Творческий отчёт.

Творческий отчётВ подготовительной к школе группе .Тема: «Путешествие в лесную школу в гости к учёной сове».Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитан...

«Модель НОД по формированию у детей подготовительной к школе группе элементарных математических представлений «Космическое путешествие на планету Математика»».

Модель разработага в соответствии с НОД, построенной  в форме игры, с применением презентации с анимационными эффектами....

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну «МАТЕМАТИКА» (Число и цифра «4»)

Конспект  занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну «МАТЕМАТИКА» (Число и цифра «4»)...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе № 5 «Радужные лучики» Тема: "Путешествие по островам математики" Образовательная область «Познавательное развитие» - Раздел: формирование элементарных математических п

Цель: Создание условий для формирования элементарных математических представлений, на основе познавательной активности и любознательности, закрепление и обобщение полученных знаний и умений посре...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Происшествие на планете Математики»

Образовательная область: познавательное развитиеВозрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет)Тема: «Происшествие на планете Математики»Культурная практика: формирование элем...