ВЛИЯНИЕ СКАЗКИ НА ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
презентация по математике

Логинова София Викторовна

ВЛИЯНИЕ СКАЗКИ НА ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kursovaya_prezent.pptx111.69 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: ВЛИЯНИЕ СКАЗКИ НА ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Слайд 2

Формирование математических представлений - это целенаправленный и организованный процесс передачи и усвоения знаний, приёмов и способов умственной деятельности, предусмотренных программными требованиями . Исследования в области математических особенностей детей: Е.И. Щербакова, Н.И. Фрейлах Михайлова З, Н.В. Микляева , Ю.В. Микляева А.Н. Белошистая , Е.А. Казанцева и не которые психологи А. В. Петровский, Д. Б. Эльконин , Л. С. Выгодский, В. С. Мухина.

Слайд 3

Проблема: возможно ли влияние сказки на формировании элементарных математических представлений. Объект исследования: процесс формирования у старших дошкольников элементарных математических представлений. Предмет исследования: влияние сказки на формирование математических представлений старших дошкольников.

Слайд 4

Цель исследования - изучить влияние сказки на формирование математических представлений старших дошкольников. Задачи исследования: - Обобщить существующие подходы к проблеме формировании элементарных математических представлений старших дошкольников в психолого-педагогической литературе; - Выявить роль сказок в формировании математических представлений дошкольников; - Проанализировать условия использования сказок в математическом развитии дошкольников; - Подобрать конспекты занятий.

Слайд 5

А.В. Белошистая указывает, что начальным этапом, на котором закладываются основы математической культуры, назван дошкольный возраст. Одна из важнейших задач воспитания ребенка – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. Е.А. Казанцевой, одним из таких средств, которое может вызвать у дошкольников устойчивый интерес является сказка. Она обладает целым рядом положительных качеств, которые позволяют говорить о ней как об уникальном педагогическом ресурсе. Детей привлекают присущая сказке занимательность, неожиданные повороты событий, необычные персонажи.

Слайд 6

Е.И. Щербакова под математическим развитие дошкольников понимает качественные изменения в формах познавательной активности ребенка, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций Н.И. Фрейлах под развитием дошкольников следует понимать сдвиги и изменения в познавательной деятельности личности, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций.

Слайд 7

Е. И. Щербакова отмечает, что среди задач по формированию элементарных математических знаний и последующего математического развития детей следует выделить главные, а именно: - приобретение знаний о множестве, числе, величине, форме, пространстве и времени как основах математического развития; -формирование широкой начальной ориентации в количественных, пространственных и временных отношениях окружающей действительности; - формирование навыков и умений в счете, вычислениях, измерении, моделировании, общеучебных умений; -овладение математической терминологией; - развитие познавательных интересов и способностей, логического мышления, общее интеллектуальное развитие ребенка

Слайд 8

Исследователи, изучавшие возможности сказки (Н.Я. Большунова , Т.А. Шорыгина, Т.И. Ерофеева и др.), определили её как средство формирования математической терминологии у детей дошкольного возраста.

Слайд 9

Колобок Цель: знакомит дошкольников с порядковым счетом Репка Цель: запомнить не только количественный и порядковый счет, но и основы арифметики (присчитывание по единице). Закрепление понятия «впереди», «сзади» Три медведя Цель: усвоить понятие о размере, а также научиться моделировать по схеме. Учим находить более сложные ориентировки в величине: «большой, меньше, самый маленький» – медведь, стул, миска, кровать Красная шапочка Цель: формировать понятия «длинный» и «короткий» Сказка о потерянном времени Цель: формировать представление о времени. Примеры математических сказок для дошкольников

Слайд 10

Одним из эффектных средств формирования математических представлений у дошкольников являются математические сказки. Математические сказки, развивают у детей память, наблюдательность, интерес к математике. Именно через сказку, оказавшись в ее волшебном мире, дети могут реализовывать свои еще мало осознанные желания творить добро и побеждать злодеев. С помощью сказки можно познакомить с многими важными понятиями, например, показать значимость цифры 0, формировать представление о трех- и четырехмерности пространства. А кроме того сказка и её компоненты должны быть введены в режимные моменты.Вовлечение сказки в НОД и в не её даст возможность успешнее оказывать воздействие на математическое развитие ребенка. Заключение

Слайд 11

Белошистая А.В. Обучение математике в ДОУ: Методическое пособие. – М.: Айрис - пресс, 2005. – 320 с. Габова М.А. Математическое развитие детей дошкольного возраста: теория и технологии. – М.: Директ-Медиа , 2014. - 320 с. Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 № 30384). Тарабарина , Т.И., Елкина Н.В. И учеба, и игра: МАТЕМАТИКА. Популярное пособие для родителей и педагогов / Т.И. Тарабарина , Н.В. Елкина – Ярославль.: «Академия развития» 1997. – 240 с. Фрейлах Н. И. Методика математического развития. — М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2006. — 208 с Щербакова Е.И. Теория и методика математического развития дошкольников: учебное пособие: – М.: НПО «МОДЭК», 2005. – 392 c . Список использованной литературы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Формирование математических представлений старших дошкольников через сказку»

Дошкольный возраст – это начало длинной дороги в мир познания, в мир чудес. Ведь именно в этом возрасте закладывается  фундамент для дальнейшего обучения. Задача состоит не только в том, к...

Консультация для родителей «Формирование математических представлений старших дошкольников через сказку»

Консультация для родителей«Формирование математических представлений старших дошкольников через сказку»...

Консультация для родителей "Сказка в формировании математических представлений у дошкольников"

Огромную роль в умственном воспитании и  развитии интеллекта ребёнка играет математическое развитие. Формирование математических представлений происходит эффективнее с помощью сказок — это ...

Консультация для родителей «Роль сказки в формировании математических представлений у дошкольников»

Математика — это одна из наиболее важных областей знания современного человека. В наше время, когда люди широко используют технику (в том числе и компьютерную) — это требует от каждого опр...

Консультация для воспитателей "Роль сказки в формировании математических представлений у дошкольников"

Консультация для воспитателей "Роль сказки в формировании математических представлений у дошкольников"Воспитатель:Мохова Г.В.Проведено: 01.11.2022г...

Презентация "ВЛИЯНИЕ СКАЗКИ НА ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ"

ВЛИЯНИЕ СКАЗКИ НА ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ...

Тема: ВЛИЯНИЕ СКАЗКИ НА ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Тема: ВЛИЯНИЕ СКАЗКИ НА ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ...