Тема: ВЛИЯНИЕ СКАЗКИ НА ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
презентация

Баранова Нина Михайловна

Тема: ВЛИЯНИЕ СКАЗКИ НА ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kursovaya_prezent.pptx88.56 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: ВЛИЯНИЕ СКАЗКИ НА ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Слайд 2

Формирование математических представлений - это целенаправленный и организованный процесс передачи и усвоения знаний, приёмов и способов умственной деятельности, предусмотренных программными требованиями . Исследования в области математических особенностей детей: Е.И. Щербакова, Н.И. Фрейлах Михайлова З, Н.В. Микляева , Ю.В. Микляева А.Н. Белошистая , Е.А. Казанцева и не которые психологи А. В. Петровский, Д. Б. Эльконин , Л. С. Выгодский, В. С. Мухина.

Слайд 3

Проблема: возможно ли влияние сказки на формировании элементарных математических представлений. Объект исследования: процесс формирования у старших дошкольников элементарных математических представлений. Предмет исследования: влияние сказки на формирование математических представлений старших дошкольников.

Слайд 4

Цель исследования - изучить влияние сказки на формирование математических представлений старших дошкольников. Задачи исследования: - Обобщить существующие подходы к проблеме формировании элементарных математических представлений старших дошкольников в психолого-педагогической литературе; - Выявить роль сказок в формировании математических представлений дошкольников; - Проанализировать условия использования сказок в математическом развитии дошкольников; - Подобрать конспекты занятий.

Слайд 5

А.В. Белошистая указывает, что начальным этапом, на котором закладываются основы математической культуры, назван дошкольный возраст. Одна из важнейших задач воспитания ребенка – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. Е.А. Казанцевой, одним из таких средств, которое может вызвать у дошкольников устойчивый интерес является сказка. Она обладает целым рядом положительных качеств, которые позволяют говорить о ней как об уникальном педагогическом ресурсе. Детей привлекают присущая сказке занимательность, неожиданные повороты событий, необычные персонажи.

Слайд 6

Е.И. Щербакова под математическим развитие дошкольников понимает качественные изменения в формах познавательной активности ребенка, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций Н.И. Фрейлах под развитием дошкольников следует понимать сдвиги и изменения в познавательной деятельности личности, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций.

Слайд 7

Е. И. Щербакова отмечает, что среди задач по формированию элементарных математических знаний и последующего математического развития детей следует выделить главные, а именно: - приобретение знаний о множестве, числе, величине, форме, пространстве и времени как основах математического развития; -формирование широкой начальной ориентации в количественных, пространственных и временных отношениях окружающей действительности; - формирование навыков и умений в счете, вычислениях, измерении, моделировании, общеучебных умений; -овладение математической терминологией; - развитие познавательных интересов и способностей, логического мышления, общее интеллектуальное развитие ребенка

Слайд 8

Исследователи, изучавшие возможности сказки (Н.Я. Большунова , Т.А. Шорыгина, Т.И. Ерофеева и др.), определили её как средство формирования математической терминологии у детей дошкольного возраста.

Слайд 9

Колобок Цель: знакомит дошкольников с порядковым счетом Репка Цель: запомнить не только количественный и порядковый счет, но и основы арифметики (присчитывание по единице). Закрепление понятия «впереди», «сзади» Три медведя Цель: усвоить понятие о размере, а также научиться моделировать по схеме. Учим находить более сложные ориентировки в величине: «большой, меньше, самый маленький» – медведь, стул, миска, кровать Красная шапочка Цель: формировать понятия «длинный» и «короткий» Сказка о потерянном времени Цель: формировать представление о времени. Примеры математических сказок для дошкольников

Слайд 10

Одним из эффектных средств формирования математических представлений у дошкольников являются математические сказки. Математические сказки, развивают у детей память, наблюдательность, интерес к математике. Именно через сказку, оказавшись в ее волшебном мире, дети могут реализовывать свои еще мало осознанные желания творить добро и побеждать злодеев. С помощью сказки можно познакомить с многими важными понятиями, например, показать значимость цифры 0, формировать представление о трех- и четырехмерности пространства. А кроме того сказка и её компоненты должны быть введены в режимные моменты.Вовлечение сказки в НОД и в не её даст возможность успешнее оказывать воздействие на математическое развитие ребенка. Заключение

Слайд 11

Белошистая А.В. Обучение математике в ДОУ: Методическое пособие. – М.: Айрис - пресс, 2005. – 320 с. Габова М.А. Математическое развитие детей дошкольного возраста: теория и технологии. – М.: Директ-Медиа , 2014. - 320 с. Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 № 30384). Тарабарина , Т.И., Елкина Н.В. И учеба, и игра: МАТЕМАТИКА. Популярное пособие для родителей и педагогов / Т.И. Тарабарина , Н.В. Елкина – Ярославль.: «Академия развития» 1997. – 240 с. Фрейлах Н. И. Методика математического развития. — М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2006. — 208 с Щербакова Е.И. Теория и методика математического развития дошкольников: учебное пособие: – М.: НПО «МОДЭК», 2005. – 392 c . Список использованной литературы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Формирование математических представлений старших дошкольников через сказку»

Дошкольный возраст – это начало длинной дороги в мир познания, в мир чудес. Ведь именно в этом возрасте закладывается  фундамент для дальнейшего обучения. Задача состоит не только в том, к...

Консультация для родителей «Формирование математических представлений старших дошкольников через сказку»

Консультация для родителей«Формирование математических представлений старших дошкольников через сказку»...

Консультация для родителей "Сказка в формировании математических представлений у дошкольников"

Огромную роль в умственном воспитании и  развитии интеллекта ребёнка играет математическое развитие. Формирование математических представлений происходит эффективнее с помощью сказок — это ...

Консультация для родителей «Роль сказки в формировании математических представлений у дошкольников»

Математика — это одна из наиболее важных областей знания современного человека. В наше время, когда люди широко используют технику (в том числе и компьютерную) — это требует от каждого опр...

Консультация для воспитателей "Роль сказки в формировании математических представлений у дошкольников"

Консультация для воспитателей "Роль сказки в формировании математических представлений у дошкольников"Воспитатель:Мохова Г.В.Проведено: 01.11.2022г...

Презентация "ВЛИЯНИЕ СКАЗКИ НА ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ"

ВЛИЯНИЕ СКАЗКИ НА ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ...

ВЛИЯНИЕ СКАЗКИ НА ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

ВЛИЯНИЕ СКАЗКИ НА ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ...