Нетрадиционных форм по развитию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» «Геоборд»
презентация к уроку по математике (подготовительная группа)

Чуксеева Марина Владимировна

 Нетрадиционных форм по развитию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста "Геоборд или математический планшет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geobord.pptx1.05 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное Автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25 » « Геоборт или математический планшет» Составитель: Чуксеева Марина Владимировна г . Верхний Тагил 2023 г

Слайд 2

Что такое Геоборд (или математический планшет « Геометрик »?) Эта классическая дидактическая игра известна еще с 50-х годов XX века. Ее прототип под названием Geoboard («геометрическая доска») изобрел египетский педагог Калеб Гаттегно . Вариациями « Геоборда » являются также " Геоконт " Воскобовича и планшет " Геометрик « Математический планшет - это дидактическая игра в виде квадратного поля со столбцами, на которые натягиваются разноцветные резиночки . Игры с геобордом влияют на правильное развитие мелкой моторики ребенка, его логическое и творческое мышление, а также развивают сенсомоторную память, воображение, усидчивость и внимание. Геоборд - поле для исследований и реализации его собственных идей. Данная игра дает возможность ребенку на чувственном опыте освоить некоторые базовые представления об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях: форма, цвет, размер, количество, часть и целое, положение в пространстве, сформировать любознательность и познавательную мотивацию.

Слайд 3

« Г еоборд или математический планшет» Цель. Способствовать познавательно – математическому развитию детей. Задачи: Развивать умение ориентироваться на плоскости и решать задачи в системе координат; Развивать умение работать по схеме, видеть связь между предметами и явлением окружающего мира и его абстрактными изображениями; Развивать мелкую моторику и координацию движений руки; Развивать сенсорные способности, смекалку, воображение; Развивать индуктивное и дедуктивное мышление, дать представление о симметрии, трансформации размера, формы, числа, формирование логико -математических представлений у детей; Способствовать развитию интереса, любознательности, внимания, наблюдательности и самостоятельности.

Слайд 4

Игра «Узор по образцу» Цель. Познакомить детей с игровым материалом, развивать способность детей к выкладыванию узоров по образцу. Материал : математический планшет, набор маленьких резинок для творчества. Описание игры: Воспитатель дает ребёнку планшет, просит сосчитать штырьки, а потом, взяв резиночки (небольшое количество), показывает, как натягивать резинки на штырьки. Необходимо объяснить ребёнку, что сначала цепляем резиночку за штырёк, а потом тянем снизу вверх или слева направо. Обратите его внимание, что это можно делать не только по прямой, но и наискосок, разворачивая резинку; что резинок может быть не одна, а две, три, де еще разного цвета - пусть ребенок попробует пофантазировать. В процессе игры можно практиковать счёт: сколько штырьков внутри фигуры, сколько по периметру. Как вариант условно делим готовый планшет пополам. С одной стороны «рисует» воспитатель, с другой – ребенок повторяет рисунок воспитателя

Слайд 5

Игра «Цифры играют в прятки» Цель. закреплять знание цифр, продолжить учить работать со схемой, развивать моторики рук, творческого воображения, внимания ребенка . Материал: математический планшет, схемы цифр. Описание игры. Детям предлагается вспомнить, какие цифры они знают. Задумать любую из цифр. Выложить ее на планшете одним цветом, а затем «спрятать», превратить с помощью резиночек и геометрических фигур во что-либо. По готовности ребёнок представляет всем получившееся изображение, а остальные участники разгадывают, какая цифра «спрятана». Вариант . Аналогично можно прятать буквы. Игру можно сопровождать загадками или стихами про числа и буквы. Уровень сложности: цифра рисуется одним цветом, а узор, за который она прячется другим, в этом случае отгадывать будет легче. Для того чтобы усложнить загадку, можно использовать один цвет, либо сочетать цвета так, чтобы спрятанная цифра не была явно видна. Низкий: по образцу. Средний: по схеме. Высокий: по замыслу.

Слайд 6

Игра «Часть и целое» Цель. Развивать глазомер; формировать понятие о том, что предмет можно разделить на несколько равных частей; формировать умение называть части, полученные от деления, сравнивать целое и части, понимать, что целый предмет больше каждой своей части, а часть меньше целого. Материал: математический планшет, набор маленьких резинок для творчества. Описание игры. Воспитатель выкладывает на планшете большую фигуру, включающую несколько рядов гвоздиков, например трапецию, прямоугольник, треугольник. Затем предлагает ребенку поделить ее на равные части, проводя «линии» резиночками или разделить на максимальное количество частей (какое, посчитайте вместе) и назвать эти кусочки - геометрические фигуры.

Слайд 7

Игра «Пространственное ориентирование» Цель. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений (вверху, внизу, слева, справа); закреплять знания названий геометрических фигур, цвета и величины. Материал: математический планшет, набор маленьких резинок для творчества, геометрические плоские фигуры. Описание игры. Расположи снизу большой зеленый треугольник, а сверху два маленьких: красный и синий и т.д.∙ расположи слева квадрат и треугольник, а справа – две трапеции; ∙ Какие фигуры и какого цвета расположены слева на планшете? Задание можно разнообразить, давая детям задания: ∙ Какая фигура справа от квадрата?; ∙ Какого цвета треугольник снизу?; ∙ Сколько треугольников сверху?; ∙Воспитатель «рисует» на планшете геометрические фигуры (или просит детей «нарисовать») и задает вопросы :

Слайд 8

Игра «Чудесные превращения » Цель: развитие творческих способностей, воображения, меткой моторики рук. Материал: математический планшет, набор резиночек для творчества, геометрические фигуры. Описание игры. «Оживляем» геометрические фигуры: на поле изображается квадрат, прямоугольник или треугольник, линия прямая или ломаная, а затем с помощью резиночек и геометрических фигур картина «дорисовывается», например, прямоугольнику добавляются круглые колеса, квадратные окна и получается автобус. Дети рассказывают, во что превратилась фигура. Вариант. Дети играют в парах. По очереди дополняют картинку с помощью изображения одного элемента. Рассказывают, что изображено на картине, какие геометрические фигуры они использовали и сколько

Слайд 9

Игра «Загадки» Цель. Развивать умение создавать множества (группы предметов) из разных по качеству элементов (предметов разного цвета, размера, формы, назначения); анализировать форму предметов в целом и из отдельных частей; воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам, по описанию, по представлению; развивать фантазию и речь. Материал: математический планшет, набор маленьких резинок для творчества. Описание игры. Воспитатель загадывает загадки, а отгадки ребенок «рисует» резиночками на планшете. Варианты загадок: От ветра он не прячется, а, грудь, подставив, катится. (Парусник) Под сосною у дорожки Кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет сапожка, Шляпка есть - нет головы. (Гриб) Летом вырастают, осенью опадают. (Листья) Вставь в замочек, поверни. Дверь любую отопри Ростом мал, но так могуч. Называется он… (ключ)! Спал цветок и вдруг проснулся - Больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел. (Бабочка).

Слайд 10

Методическое обеспечение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование элементарных математических представлений детей дошкольного возраста

Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин (особенно в наше время): началом школьного обучения, обилием информации, получаемой ребенк...

Вариативные формы формирования элементарных математических представлений у старших дошкольников в соответствии с ФГОС»

"Учитесь мыслить, играя" - психолог Е.Заика, разработавший целую серию игр, направленных на развитие мышления. Введение государственного стандартного образования открывает возможность грамотно и творч...

Консультация для педагогов на тему: "Способы и формы формирования элементарных математических представлений у дошкольников".

Консультация для педагогов на тему : "Способы и методы формирования элементарных математических представлений у дошкольников"....

«Дидактическая игра, как форма обучения элементарным математическим представлениям»

Главная особенность дидактической игры в том, что задание предлагается детям в игровой форме, которая состоит из познавательного и воспитательного содержания, а также - игровых заданий, игровых д...