ООД по математике в младшей группе «Части суток»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; учить различать понятия «утро - вечер», «день - ночь»; закреплять умение подбирать предметы одинакового цвета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_attestatsi._matematika.docx32.34 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по математике в младшей группе «Части суток»

Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; учить различать понятия «утро - вечер», «день - ночь»; закреплять умение подбирать предметы одинакового цвета.

Материал: игрушки - мишка и котенок; 2 полотенца разных цветов и длины; на каждого ребенка - картон с наклеенными узкими полосками цветной бумаги (5-6 цветов), круги такого же цвета; плакат с изображением солнца (открывающего глаза, с широко открытыми глазами, с закрывающимися глазами, закрытыми глазами) и с подвижной стрелкой в центре.

Ход игры-занятия

Ход занятия:

1.Организационный момент, эмоциональный настрой на занятие.

Педагог приветствует детей:

-Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте мы дружно поздороваемся с нашими гостями (дети здороваются). Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.  А сейчас давайте улыбнемся нашим гостям и больше не будем на них отвлекаться.

- Ребята, сегодня к нам пришел ещё гости,. А кто он вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Он тихонечко храпит,

Когда зимой в берлоге спит.

А как проснется, ну реветь,

Как зовут его? (Медведь).

- Правильно, к нам в гости из леса пришел медведь, пришел он не один, а со своим другом котенком.

 Давайте мы с вами поздороваемся с Мишей и котенком. (здороваются).

1. Игра «Согреем зверят».

В гости к детям приходят уже знакомые персонажи: медвежонок и котенок. Воспитатель рассказывает детям, что зверюшки попали под дождь, когда шли в гости к ребятам. Они промокли, замерзли, нужно их согреть, завернуть в полотенца.

- У меня есть два полотенца. Одинаковые ли они?

- Как их сравнить?

Дети отмечают, что полотенца отличаются по цвету и длине.

- Кого завернем в короткое полотенце? Почему?

Воспитатель подводит детей к развернутому ответу. (Желтое полотенце короткое, оно подойдет котенку, потому что он маленький. Синее полотенце длинное, оно подойдет мишке, он большой и не может завернуться в маленькое полотенце.)

2. Игра «Когда это бывает?»

- Мишка и котик купили себе солнечные часики: посмотрите, здесь есть стрелка и картинки: вот солнышко открывает глазки, просыпается - это утро, а вот солнышко закрывает глазки - это вечер; здесь глазки широко раскрыты у солнышка - день; а вот солнышко спит - это ночь. Давайте поиграем. Я буду показывать стрелочкой на картинку, а вы назовете мне часть суток и скажете, что мы делаем в это время.

Физкультминутка

Вот как солнышко встает (Медленно поднимают руки вверх)
Выше, выше, выше!
К ночи солнышко зайдет (Медленно опускают руки)
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо (Хлопаем в ладоши)
Солнышко смеется,
А под солнышком всем (Хлопают в ладоши)
Весело поется.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.

3. Игра «Воздушные шары».

Каждому ребенку дается картон с наклеенными узкими полосками бумаги красного, синего, зеленого, желтого и других цветов и такие же по цвету круги. Воспитатель говорит: «Мишка и котик очень любят воздушные шарики. Давайте подарим им шары, а чтобы они не улетели, привяжем их к ниточкам. Но привязывать нужно так, чтобы цвет ниточки был таким же, что и у шарика». (Можно просто прикладывать круги, а можно их приклеить.)

4. Итог занятия.

- Как вы думаете, мишке и котику понравятся наши шары? Сколько шариков вы подарите мишке?

- Какого цвета эти шарики? Какой они формы? А ниточки у этих шариков одинаковой длины или разной? А какого цвета ниточки?

- Какими по цвету шариками вы порадуете котенка? Сколько шариков получит котенок?


1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ЧАСТИ СУТОК"

знакомство детей с объектами неживой природы: небом, солнцем, месяцем, звездами.  Называние временных отрезков: утро, день, вечер, ночь....

НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Части суток»

Цель: Продолжать знакомить детей с временными понятиями: утро, день, вечер, ночь.Задачи: 1. Образовательная: Формирование элементарных математических представлений, продолжать знакомить детей с объект...

Конспект образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «Части суток»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18047160","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Части суток»

конспект занятия по математике во второй младшей группк "Части суток"...

Конспект образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «Части суток»

Конспект образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «Части суток»...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Части суток»

конспект занятия по математике во второй младшей группк "Части суток"...