Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Теремок»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Бакланова Дарья Геннадьевна

Интересное занятие для детей средней группы по ФЭМП по  сказке "Теремок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe.docx20.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №72»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект открытого занятия «Теремок»

по ФЭМП в средней группе

Выполнила:

Бакланова Д.Г.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе  «Теремок»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Программные задачи:
Познавательные:
• Закрепление названий геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник)
• Совершенствовать умение считать в пределах 5.
• Ознакомление с признаками и свойствами квадрата и прямоугольника, их схожестью и отличиями.
• Закрепление понятий: короткий - длинный, быстрее - дольше, первый - последний.
Развивающие:
• Развивать математических знания и способностей детей.
• Развитие восприятия, логического мышления, воображение.
Воспитательные:
• Воспитание желания помочь зверям.
Целевая аудитория: дети среднего дошкольного возраста (4-5 лет).

Интеграция образовательных областей: 

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Оборудование:
1. Демонстрационный материал: Теремок и сказочные персонажи (игрушки); чудесный мешочек с геометрическими фигурами; Картинка геометрической фигуры (круг, квадрат) в целом виде. Изображение теремка (в виде геометрических фигур)
2. Раздаточный материал: по 2 дорожки разных цветов - короткая и длинная, карточки с изображением геометрических фигур и разрезанные две фигуры (круг и квадрат). Геометрические фигуры: треугольник и квадрат.

Содержание непосредственной образовательной деятельности.

1.  Организационный момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня на занятии гости, давайте поздороваемся!

Воспитатель: чтобы узнать, о чем мы с вами сегодня поговорим, давайте отгадаем загадку?

Домик выстроен в лесу.

Мышку он вместил, лису,

и лягушку, зайку, волка.

А медведь пришёл без толку —

Мишка в домик влезть не смог —

развалился … . (теремок)
Воспитатель:  Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок.

2. Сюрпризный момент: Теремок и его жители.

Воспитатель: бежит по полю Мышка-норушка. Увидела она теремок, остановилась. Перед ней две дорожки, по какой дорожке она быстрее до домика доберётся?
Воспитатель: Какие дорожки по длине? (разные)
Давайте поможем мышке выбрать правильную дорожку, по которой она быстрее прибежит к теремочку.
 Игровое упражнение «Найди короткую дорожку»

Перед детьми поднос с 2 полосками разного цвета и размера.
Воспитатель: у вас у каждого лежит по 2 полоски. Это наши дорожки. Какие дорожки по длине? (разные)
Воспитатель: положите дорожки друг на друга, соединив один конец, это начало дорожки.

- Что вы сейчас можете сказать о длине красной и синей дорожек?

- Какая красная дорожка: длинная или короткая?

- А что вы можете сказать про синюю дорожку? (красная дорожка длинная, а синяя короткая)
- По какой дорожке нужно бежать мышке? Почему? (по синей, потому что по она короткая и мышка быстрее прибежит, чем по длинной)
- Посадите Мышку на короткую дорожку.
- Молодцы, ребята, вы правильно указали короткую дорожку. Мышка довольная поскакала прямо к теремку. И стала в нём жить-поживать, добра наживать.

- Прискакала к теремочку Лягушка и просит впустить ее в теремочек жить. Мышка ей отвечает: «Пущу, если поможешь починить фигуры».
 Игровое упражнение «Почини фигуры»
- Перед детьми лежат карточки с изображением фигур (круг и квадрат) и фигуры в разрезанном виде и надо собрать фигуры.

Воспитатель: Ребята посмотрите перед вами лежат вот такие карточки, какие фигуры на них изображены? (круг и квадрат)

 Воспитатель: Молодцы, и рядом лежат поломанные фигуры. Давайте поможем лягушке их починить, соединив их правильно на нашей карточке?

- Молодцы, вы отлично справились.
- Обрадовались зверушки, что фигурки целые. И стали они жить вдвоём.

- Тут Зайка бежит, у дверей остановился и стучится: «Пустите меня к себе жить». Звери отвечают: «Пустим, если с нами поиграешь!»

Воспитатель: ребята, поможем зайке?

- Встаем со своих мест.
3. Физкультминутка
Дети встают.
Терем-теремок, (складывают руки домиком над головой)
Он не низок, (приседают)
Ни высок. (встают)
Мышка первая пришла. (идут на месте)
Где лягушка? Вот она. (прыгают)
Зайка на траве сидит. (садятся)
Он ушами шевелит. (руками показывают уши)
А лиса – всему лесу краса. (крутятся вокруг себя, изображают лису)
Скоро в гости к нам придет! (разводят руки в разные стороны)
Теремок всех в гости ждёт. (кланяются)
Воспитатель: Молодцы, помогли Зайчику попасть в теремок. Садитесь на свои места.
4. Повторение ранее изученного материала.

- Тут Лиса с Волком к теремочку прибежали, остановились и стучат: «Пустите нас к себе жить! Мы вам что-то интересное покажем».
Игровое упражнение “Фигуры”
Воспитатель показывает детям «Чудесный мешочек».
Воспитатель: Давайте посмотрим, что же нам волк с лисой в мешочке принесли? Я вам буду показывать, а вы называть. (квадрат, прямоугольник, круг, овал, треугольник)
Воспитатель: что это, как назвать одним словом? (геометрические фигуры)
Правильно, это геометрические фигуры. Что вы можете сказать о квадрате? Воспитатель: Сколько у квадрата сторон? (4) Углов? (4)
 Воспитатель: у квадрата все стороны какие? (все стороны квадрата одинаковые, равные)
Воспитатель: что вы можете сказать о прямоугольнике? Сколько у прямоугольника сторон? (4) А сколько углов? (4)
Воспитатель:  Посмотрите внимательно на прямоугольник. Одинаковые ли стороны у прямоугольника? (нет)
- Правильно, у прямоугольника стороны не одинаковые, они разной длины.
- Давайте проверим. Мы сравним квадрат, у которого все стороны равны и прямоугольник.
Воспитатель накладывает квадрат на прямоугольник.
- Действительно, у прямоугольника две стороны больше, чем две другие.
Игровое упражнение «Собери теремок»

Воспитатель: посмотрите, на теремок. Какой формы крыша? (треугольная)
- На какую фигуру похож сам домик (на квадрат)
- Перед вами геометрические фигуры. Я предлагаю вам построить свой теремок.
Дети собирают дом из квадрата и треугольника.
- Вы замечательно справились с заданием, поэтому двери волшебного теремка открыты для Лисички с волком.
5. Закрепление изученного материала

- А вот и мишка к теремочку пришёл и стал знакомиться со зверями.
И вдруг мишка говорит: - Не буду я ломать ваш теремок, если ответите мне на вопросы:

– Сколько тут живёт зверей? Посчитайте-ка скорей! (5)
– Кто первым к домику прибежал? (мышка)
– А кто был последним? (мишка)
- Из каких фигур сложен теремок? (треугольник, квадрат)
- Чем отличаются квадрат и прямоугольник? (у квадрата все стороны одинаковые, а у прямоугольника разные)
- Что нового вы узнали? Что особенно понравилось?
- И стали они жить все вместе, а Мишка охранять их теремок.
- На этом наше занятие окончено, спасибо вам ребята, вы большие молодцы.

-Давайте попрощаемся с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе «Теремок»

Цели:1. Закреплять счет в пределах 5; понятия «короче», «длиннее»; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).2. Развивать мышление,  зрительную память...

Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Теремок для матрешек»

Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе  «Теремок для матрешек»Корнеева Валентина АнатольевнаКонспект открытого занятия по конструированию в средней группе &laq...

Сценарий непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Теремок " Путешествие в математическую страну"

Сценарий непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе " Теремок" " Путешествие в математическую страну"...

Открытое занятие по математике в средней группе «Теремок»

Открытое занятие по математике в средней группе   «Теремок»Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Теремок"

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....

Конспект открытого НОД по ФЭМП в средней группе Теремок теремок воспитатель Финадеева Г.И.

Цель: Познакомить детей с образованием числа 5,учить их считать до 5, Закреплять счет в пределах 5; понятия «короче», «длиннее»; геометрические фигуры (круг, квадрат, треу...